Буклет на тему «Кибербуллинг» (5–11 классы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Буклет "КИБЕРБУЛЛИНГ"PDF / 305.58 Кб
Актуальность проблемы.
Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из серьезных проблем в детских образовательных организациях, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и в учреждении, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.
Кибербуллинг - буклетPDF / 305.67 Кб
Буллинг – это психологический террор, который преследует цель — затравить жертву, вызвать у нее страх, унизить, подчинить. Обидчики дают жертве неприятные прозвища, обзывают, бойкотируют, угрожают, распространяют лживые сведения, сплетни и слухи, исключают ребенка из круга общения, совместных занятий, игр, игнорируют и т.д.
Повод для травли может быть самым разным. Поэтому пострадать от буллинга может любой ученик. При этом зачастую могут даже отсутствовать какие-либо конкретные основания для агрессии. Объектом буллинга чаще всего выбирают тех, кто отличается от других детей и не может себя защитить.
В последнее время к формам психологического давления, присущего традиционной травле, добавились возможности всемирной паутины — кибербуллинг.
Кибербуллинг (интернет-травля) — это намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации: компьютеров, мобильных телефонов, электронной почты, социальных сетей, блогов, чатов и т.д.
Интернет-травля может осуществляться через показ и отправление грубых или жестоких текстовых сообщений, передразнивание жертвы в режиме онлайн, размещение в открытом доступе личной информации, фото или видео с целью причинения вреда или смущения жертвы; создание фальшивой учетной записи в социальных сетях, электронной почты, веб-страницы для преследования и издевательств над другими от имени жертвы и т.д.
Интернет-травля отличается от других видов насилия тем, что позволяет обидчику сохранить анонимность и вероятность быть непойманным.
Предпосылками буллинга являются:
- зависть, желание унизить жертву ради удовлетворения своих амбиций, для развлечения, самоутверждения;
- желание подчинить, контролировать кого-то;
- виктимность жертвы (склонность становиться жертвой преступления).
Последствия буллинга могут быть различными: от отставания в учебной деятельности до самоубийства жертвы.
Кроме того, буллинг зачастую это скрытый процесс и для его предотвращения, разрешения конфликта и устранения последствий необходимо слаженное взаимодействие окружения ребенка и всех вовлеченных в образовательную деятельность лиц.
Цель и задачи работы.
Цель:
1.Воспитание у обучающихся 5-11 классов уважения к правам человека, личности, как к неповторимой сущности человека в сети интернет.
Задачи:
1.Проведение классного часа, посвященного:
- повышению уровня образованности и компетентности в различных ситуациях, формированию у обучающихся представлений о правах человека в сети интернет;
- повышению информированности обучающихся об юридической ответственности за травлю в сети интернет.
Источники информации:
1.Уголовный кодекс РФ
2.Статья «Травля в пространстве современных технологий», Бочавер А.А., Хломов К.Д.
https://cyberpsy.ru/articles/bochaver-hlomov-bulling-2/
3.Аудиокнига «Буллинг и кибербуллинг: как спасти ребенка от травли?», Белоголовцев Н., из серии «Радиошкола», 2018 год