Буклет на тему «Кибербуллинг» (5–11 классы)

1
0
Материал опубликован 8 April в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Буклет "КИБЕРБУЛЛИНГ"PDF / 305.58 Кб

Актуальность проблемы.

Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из серьезных проблем в детских образовательных организациях, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и в учреждении, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.


Кибербуллинг - буклетPDF / 305.67 Кб

Буллинг – это психологический террор, который преследует цель — затравить жертву, вызвать у нее страх, унизить, подчинить. Обидчики дают жертве неприятные прозвища, обзывают, бойкотируют, угрожают, распространяют лживые сведения, сплетни и слухи, исключают ребенка из круга общения, совместных занятий, игр, игнорируют и т.д.

Повод для травли может быть самым разным. Поэтому пострадать от буллинга может любой ученик. При этом зачастую могут даже отсутствовать какие-либо конкретные основания для агрессии. Объектом буллинга чаще всего выбирают тех, кто отличается от других детей и не может себя защитить.

В последнее время к формам психологического давления, присущего традиционной травле, добавились возможности всемирной паутины — кибербуллинг.

Кибербуллинг (интернет-травля) — это намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации: компьютеров, мобильных телефонов, электронной почты, социальных сетей, блогов, чатов и т.д.

Интернет-травля может осуществляться через показ и отправление грубых или жестоких текстовых сообщений, передразнивание жертвы в режиме онлайн, размещение в открытом доступе личной информации, фото или видео с целью причинения вреда или смущения жертвы; создание фальшивой учетной записи в социальных сетях, электронной почты, веб-страницы для преследования и издевательств над другими от имени жертвы и т.д.

Интернет-травля отличается от других видов насилия тем, что позволяет обидчику сохранить анонимность и вероятность быть непойманным.

Предпосылками буллинга являются:

- зависть, желание унизить жертву ради удовлетворения своих амбиций, для развлечения, самоутверждения;

- желание подчинить, контролировать кого-то;

- виктимность жертвы (склонность становиться жертвой преступления).

Последствия буллинга могут быть различными: от отставания в учебной деятельности до самоубийства жертвы.

Кроме того, буллинг зачастую это скрытый процесс и для его предотвращения, разрешения конфликта и устранения последствий необходимо слаженное взаимодействие окружения ребенка и всех вовлеченных в образовательную деятельность лиц.

Цель и задачи работы.

Цель:

1.Воспитание у обучающихся 5-11 классов уважения к правам человека, личности, как к неповторимой сущности человека в сети интернет.

Задачи:

1.Проведение классного часа, посвященного:

- повышению уровня образованности и компетентности в различных ситуациях, формированию у обучающихся представлений о правах человека в сети интернет;

- повышению информированности обучающихся об юридической ответственности за травлю в сети интернет.

 

 

Источники информации:

1.Уголовный кодекс РФ

2.Статья «Травля в пространстве современных технологий», Бочавер А.А., Хломов К.Д.

https://cyberpsy.ru/articles/bochaver-hlomov-bulling-2/

3.Аудиокнига «Буллинг и кибербуллинг: как спасти ребенка от травли?», Белоголовцев Н., из серии «Радиошкола», 2018 год

https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fwww.litres.ru%2Fnikita-belogolovcev%2Fbulling-i-kiberbulling-kak-spasti-rebenka-ot-33841238%2F


 


 


 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.