12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Володченкова Ольга Алексеевна4771
Россия, Ставропольский край, Пятигорск
Материал размещён в группе «Дошкольники»


u1584283554.jpg
1 страница
d1584283578.jpg
2 страница​​​​​​​

Пояснительная записка.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка, который характеризуется вхождением его в мир знаний, новых обязанностей и отношений с родителями и сверстниками. То, насколько подготовленным к школе окажется ребёнок, зависит, прежде всего, от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Порой некоторые родители испытывают трудности из-за отсутствия нужной информации по подготовке ребёнка к школе.

Данный буклет разработан для родителей детей подготовительной к школе группы.

Цель: актуализировать знания родителей по проблеме готовности ребёнка к школе.

Задачи буклета: познакомить родителей с понятием «готовность к школе» и его компонентами, дать практические рекомендации по подготовке детей к школе.

Буклет может быть использован воспитателем в индивидуальной работе с родителями, а также на родительском собрании в начале учебного года.


МБДОУ детский сад № 7 им. Ю.А. Гагарина




«Ваш ребёнок – будущий школьник!»




Володченкова Ольга Алексеевна




г. Пятигорск

2020 г.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

Что же такое «готовность к школе»? Прежде всего, это качества, способности, умения и навыки, которыми обладает ребёнок к моменту поступления в школу.

Готовность к школе – совокупность качеств (личностных, эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных, физических), помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную роль «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей.

Готовность к школе – понятие многогранное, включающее в себя ряд составляющих, из которых можно выделить основные: личностную, мотивационную и интеллектуальную готовность.

Суть личностной готовности заключается в принятии ребёнком новой социальной позиции, позитивном отношении к самому себе, эмоциональной устойчивости, объективности самооценки, гибком владении способами установления взаимоотношений, произвольном управлении своим поведением.

Интеллектуальная готовность рассматривается как соответствующий уровень внутренней организации мышления ребёнка, обеспечивающий переход к учебной деятельности. Интеллектуальная готовность предполагает наличие следующих компонентов:

  • широкий кругозор и запас знаний;
  • дифференцированное восприятие;
  • умение воспроизводить образец;
  • концентрация внимания;
  • возможность логического запоминания;
  • аналитическое мышление;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие тонких движений руки и сенсомоторной координации;
  • умение выделять учебную задачу и переводить её в самостоятельную цель деятельности и т.д.

Мотивационная готовность включает в себя позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, развитие познавательной активности, любознательности, желания ходить в школу.

Можно выделить несколько групп мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к учению:

  • Социальные. Понимание общественной значимости и необходимости учения и стремления к социальной роли школьника («Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это важно и необходимо»);
  • Учебно-познавательные. Желание учиться, приобретать новые знания;
  • Оценочные. Стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение («Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки»);
  • Позиционные. Интерес к школьной атрибутике и позиции школьника («Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят портфель, дневник, пенал»);
  • Внешние по отношению к школе и учению («Я пойду в школу, потому что мама так сказала»);
  • Игровые, неадекватно перенесённые в учебную деятельность («Я пойду в школу, потому что там можно играть с друзьями»).

Наличие учебно-познавательных, социальных и оценочных мотивов оказывает положительное воздействие на школьную успеваемость. Преобладание же игрового мотива и негативное отношение к школе отрицательно влияют на успешность усвоения знаний.

Советы родителям

  • Подготовьте психологически ребёнка к школе. Воспитывайте интерес к школе, желание учиться, уважение к педагогам, к их труду. Беседуйте с ребёнком о школе, рассказывайте о своем школьном обучении (положительных моментах), читайте книги о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе, рассматривайте картинки, отражающие школьную жизнь. Покажите заранее школу, где ребёнок будет учиться.
  • Никогда не запугивайте ребёнка школой, строгостью учителей, даже невольно.
  • Приучайте ребёнка к труду. Воспитывайте его так, чтобы он не боялся работы, любил работать. Давайте ребёнку ряд поручений, которые должны систематически выполняться. Навыки самообслуживания у дошкольника нужно отрабатывать и развивать.
  • Такие занятия, как рисование, лепка, аппликация, разучивание стихов и песенок, счёт, чтение и т.д. способствуют воспитанию привычки у вашего ребёнка к посильной умственной деятельности.
  • С самых ранних лет старайтесь привить ребёнку любовь к чтению книг. Книги должны быть доступными по содержанию и соответствовать возрасту ребёнка, должны быть разнообразными по темам и жанрам. У ребёнка должен быть доступ к небольшому количеству книг, которые будут периодически меняться. Если вы даёте ребёнку новую книгу, уберите старую. Через месяц вы её достанете и снова прочтёте, а ребёнок будет с интересом её слушать. Учите не только слушать, но и пересказывать. Это будет способствовать развитию речи, мышления, творческого воображения.
  • Расширяйте кругозор вашего ребёнка. Внимательное отношение взрослых к вопросам ребёнка способствует его развитию. Так ребенок приобретает знания, растёт его любознательность и познавательная активность.
  • Развивайте в ребёнке чувство сострадания и заботу о ближнем (родителях, бабушках, дедушках, сестрах, братьях, животных).
  • Соблюдайте режим дня и питания ребёнка. Правильный режим не только укрепит здоровье, но и поможет выработать привычки делать всё по порядку в определённое время.


Список информационных источников:

  1. clipartmag.com/image/earth-line-drawing-26.jpg
  2. coloring- book.biz/_ph/83/2/964382183.jpg


​​​​​​​


Буклет "Ваш ребёнок - будущий школьник!"
PDF / 459.3 Кб

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 15.03.20 в 17:50 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Володченкова Ольга Алексеевна, 15.03.20 в 17:51 5Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Марина Юрьевна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 15.03.20 в 18:16 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс! Забираю в копилку!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.03.20 в 18:28 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за актуальный и насыщенный материал!
Володченкова Ольга Алексеевна, 15.03.20 в 18:30 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна. Рада Вас видеть!
Ковалева Галина Валентиновна, 15.03.20 в 19:04 4Ответить Пожаловаться
Хороший, качественный, актуальный буклет!
Володченкова Ольга Алексеевна, 15.03.20 в 21:34 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Валентиновна!
Антропова Мария Александровна, 15.03.20 в 19:10 4Ответить Пожаловаться
Ольга Алексеевна, спасибо за полезный материал. Красивый буклет! В избранное!
Володченкова Ольга Алексеевна, 15.03.20 в 21:40 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, хотелось, чтобы он был и информативным, и красивым. Самой нравится что получилось.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.