Буклет «Ваш ребёнок — будущий школьник!»

31
11
Материал опубликован 15 March 2020 в группе


u1584283554.jpg
1 страница
d1584283578.jpg
2 страница​​​​​​​

Пояснительная записка.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка, который характеризуется вхождением его в мир знаний, новых обязанностей и отношений с родителями и сверстниками. То, насколько подготовленным к школе окажется ребёнок, зависит, прежде всего, от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Порой некоторые родители испытывают трудности из-за отсутствия нужной информации по подготовке ребёнка к школе.

Данный буклет разработан для родителей детей подготовительной к школе группы.

Цель: актуализировать знания родителей по проблеме готовности ребёнка к школе.

Задачи буклета: познакомить родителей с понятием «готовность к школе» и его компонентами, дать практические рекомендации по подготовке детей к школе.

Буклет может быть использован воспитателем в индивидуальной работе с родителями, а также на родительском собрании в начале учебного года.


МБДОУ детский сад № 7 им. Ю.А. Гагарина




«Ваш ребёнок – будущий школьник!»




Володченкова Ольга Алексеевна




г. Пятигорск

2020 г.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

Что же такое «готовность к школе»? Прежде всего, это качества, способности, умения и навыки, которыми обладает ребёнок к моменту поступления в школу.

Готовность к школе – совокупность качеств (личностных, эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных, физических), помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную роль «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей.

Готовность к школе – понятие многогранное, включающее в себя ряд составляющих, из которых можно выделить основные: личностную, мотивационную и интеллектуальную готовность.

Суть личностной готовности заключается в принятии ребёнком новой социальной позиции, позитивном отношении к самому себе, эмоциональной устойчивости, объективности самооценки, гибком владении способами установления взаимоотношений, произвольном управлении своим поведением.

Интеллектуальная готовность рассматривается как соответствующий уровень внутренней организации мышления ребёнка, обеспечивающий переход к учебной деятельности. Интеллектуальная готовность предполагает наличие следующих компонентов:

  • широкий кругозор и запас знаний;
  • дифференцированное восприятие;
  • умение воспроизводить образец;
  • концентрация внимания;
  • возможность логического запоминания;
  • аналитическое мышление;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие тонких движений руки и сенсомоторной координации;
  • умение выделять учебную задачу и переводить её в самостоятельную цель деятельности и т.д.

Мотивационная готовность включает в себя позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, развитие познавательной активности, любознательности, желания ходить в школу.

Можно выделить несколько групп мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к учению:

  • Социальные. Понимание общественной значимости и необходимости учения и стремления к социальной роли школьника («Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это важно и необходимо»);
  • Учебно-познавательные. Желание учиться, приобретать новые знания;
  • Оценочные. Стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение («Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки»);
  • Позиционные. Интерес к школьной атрибутике и позиции школьника («Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят портфель, дневник, пенал»);
  • Внешние по отношению к школе и учению («Я пойду в школу, потому что мама так сказала»);
  • Игровые, неадекватно перенесённые в учебную деятельность («Я пойду в школу, потому что там можно играть с друзьями»).

Наличие учебно-познавательных, социальных и оценочных мотивов оказывает положительное воздействие на школьную успеваемость. Преобладание же игрового мотива и негативное отношение к школе отрицательно влияют на успешность усвоения знаний.

Советы родителям

  • Подготовьте психологически ребёнка к школе. Воспитывайте интерес к школе, желание учиться, уважение к педагогам, к их труду. Беседуйте с ребёнком о школе, рассказывайте о своем школьном обучении (положительных моментах), читайте книги о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе, рассматривайте картинки, отражающие школьную жизнь. Покажите заранее школу, где ребёнок будет учиться.
  • Никогда не запугивайте ребёнка школой, строгостью учителей, даже невольно.
  • Приучайте ребёнка к труду. Воспитывайте его так, чтобы он не боялся работы, любил работать. Давайте ребёнку ряд поручений, которые должны систематически выполняться. Навыки самообслуживания у дошкольника нужно отрабатывать и развивать.
  • Такие занятия, как рисование, лепка, аппликация, разучивание стихов и песенок, счёт, чтение и т.д. способствуют воспитанию привычки у вашего ребёнка к посильной умственной деятельности.
  • С самых ранних лет старайтесь привить ребёнку любовь к чтению книг. Книги должны быть доступными по содержанию и соответствовать возрасту ребёнка, должны быть разнообразными по темам и жанрам. У ребёнка должен быть доступ к небольшому количеству книг, которые будут периодически меняться. Если вы даёте ребёнку новую книгу, уберите старую. Через месяц вы её достанете и снова прочтёте, а ребёнок будет с интересом её слушать. Учите не только слушать, но и пересказывать. Это будет способствовать развитию речи, мышления, творческого воображения.
  • Расширяйте кругозор вашего ребёнка. Внимательное отношение взрослых к вопросам ребёнка способствует его развитию. Так ребенок приобретает знания, растёт его любознательность и познавательная активность.
  • Развивайте в ребёнке чувство сострадания и заботу о ближнем (родителях, бабушках, дедушках, сестрах, братьях, животных).
  • Соблюдайте режим дня и питания ребёнка. Правильный режим не только укрепит здоровье, но и поможет выработать привычки делать всё по порядку в определённое время.


Список информационных источников:

  1. clipartmag.com/image/earth-line-drawing-26.jpg
  2. coloring-book.biz/_ph/83/2/964382183.jpg


​​​​​​​


Буклет "Ваш ребёнок - будущий школьник!"
PDF / 459.3 Кб

Комментарии

Благодарю за качественный ресурс!

15 March 2020

Спасибо большое, Марина Юрьевна!

15 March 2020

Спасибо за полезный ресурс! Забираю в копилку!!!

15 March 2020

Спасибо Вам за отзыв!

15 March 2020

Благодарю за актуальный и насыщенный материал!

15 March 2020

Спасибо, Наталья Фёдоровна. Рада Вас видеть!

15 March 2020

Хороший, качественный, актуальный буклет!

15 March 2020

Спасибо, Галина Валентиновна!

15 March 2020

Ольга Алексеевна, спасибо за полезный материал. Красивый буклет! В избранное!

15 March 2020

Спасибо, хотелось, чтобы он был и информативным, и красивым. Самой нравится что получилось.

15 March 2020

Спасибо материал замечательный, актуально.

24 May 2020