12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Володченкова Ольга Алексеевна4771 Россия, Ставропольский край, Пятигорск Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Буклет «Ваш ребёнок - будущий школьник!»
Пояснительная записка.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка, который характеризуется вхождением его в мир знаний, новых обязанностей и отношений с родителями и сверстниками. То, насколько подготовленным к школе окажется ребёнок, зависит, прежде всего, от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Порой некоторые родители испытывают трудности из-за отсутствия нужной информации по подготовке ребёнка к школе.
Данный буклет разработан для родителей детей подготовительной к школе группы.
Цель: актуализировать знания родителей по проблеме готовности ребёнка к школе.
Задачи буклета: познакомить родителей с понятием «готовность к школе» и его компонентами, дать практические рекомендации по подготовке детей к школе.
Буклет может быть использован воспитателем в индивидуальной работе с родителями, а также на родительском собрании в начале учебного года.
МБДОУ детский сад № 7 им. Ю.А. Гагарина
«Ваш ребёнок – будущий школьник!»
Володченкова Ольга Алексеевна
г. Пятигорск
2020 г.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Что же такое «готовность к школе»? Прежде всего, это качества, способности, умения и навыки, которыми обладает ребёнок к моменту поступления в школу.
Готовность к школе – совокупность качеств (личностных, эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных, физических), помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную роль «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей.
Готовность к школе – понятие многогранное, включающее в себя ряд составляющих, из которых можно выделить основные: личностную, мотивационную и интеллектуальную готовность.
Суть личностной готовности заключается в принятии ребёнком новой социальной позиции, позитивном отношении к самому себе, эмоциональной устойчивости, объективности самооценки, гибком владении способами установления взаимоотношений, произвольном управлении своим поведением.
Интеллектуальная готовность рассматривается как соответствующий уровень внутренней организации мышления ребёнка, обеспечивающий переход к учебной деятельности. Интеллектуальная готовность предполагает наличие следующих компонентов:
- широкий кругозор и запас знаний;
- дифференцированное восприятие;
- умение воспроизводить образец;
- концентрация внимания;
- возможность логического запоминания;
- аналитическое мышление;
- развитие фонематического слуха;
- развитие тонких движений руки и сенсомоторной координации;
- умение выделять учебную задачу и переводить её в самостоятельную цель деятельности и т.д.
Мотивационная готовность включает в себя позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, развитие познавательной активности, любознательности, желания ходить в школу.
Можно выделить несколько групп мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к учению:
- Социальные. Понимание общественной значимости и необходимости учения и стремления к социальной роли школьника («Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это важно и необходимо»);
- Учебно-познавательные. Желание учиться, приобретать новые знания;
- Оценочные. Стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение («Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки»);
- Позиционные. Интерес к школьной атрибутике и позиции школьника («Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят портфель, дневник, пенал»);
- Внешние по отношению к школе и учению («Я пойду в школу, потому что мама так сказала»);
- Игровые, неадекватно перенесённые в учебную деятельность («Я пойду в школу, потому что там можно играть с друзьями»).
Наличие учебно-познавательных, социальных и оценочных мотивов оказывает положительное воздействие на школьную успеваемость. Преобладание же игрового мотива и негативное отношение к школе отрицательно влияют на успешность усвоения знаний.
Советы родителям
- Подготовьте психологически ребёнка к школе. Воспитывайте интерес к школе, желание учиться, уважение к педагогам, к их труду. Беседуйте с ребёнком о школе, рассказывайте о своем школьном обучении (положительных моментах), читайте книги о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе, рассматривайте картинки, отражающие школьную жизнь. Покажите заранее школу, где ребёнок будет учиться.
- Никогда не запугивайте ребёнка школой, строгостью учителей, даже невольно.
- Приучайте ребёнка к труду. Воспитывайте его так, чтобы он не боялся работы, любил работать. Давайте ребёнку ряд поручений, которые должны систематически выполняться. Навыки самообслуживания у дошкольника нужно отрабатывать и развивать.
- Такие занятия, как рисование, лепка, аппликация, разучивание стихов и песенок, счёт, чтение и т.д. способствуют воспитанию привычки у вашего ребёнка к посильной умственной деятельности.
- С самых ранних лет старайтесь привить ребёнку любовь к чтению книг. Книги должны быть доступными по содержанию и соответствовать возрасту ребёнка, должны быть разнообразными по темам и жанрам. У ребёнка должен быть доступ к небольшому количеству книг, которые будут периодически меняться. Если вы даёте ребёнку новую книгу, уберите старую. Через месяц вы её достанете и снова прочтёте, а ребёнок будет с интересом её слушать. Учите не только слушать, но и пересказывать. Это будет способствовать развитию речи, мышления, творческого воображения.
- Расширяйте кругозор вашего ребёнка. Внимательное отношение взрослых к вопросам ребёнка способствует его развитию. Так ребенок приобретает знания, растёт его любознательность и познавательная активность.
- Развивайте в ребёнке чувство сострадания и заботу о ближнем (родителях, бабушках, дедушках, сестрах, братьях, животных).
- Соблюдайте режим дня и питания ребёнка. Правильный режим не только укрепит здоровье, но и поможет выработать привычки делать всё по порядку в определённое время.
Список информационных источников:
Буклет "Ваш ребёнок - будущий школьник!"
PDF / 459.3 Кб