Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Сказка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
учитель-логопед Валимухаметова Ферюза Кабулжановна
Тема: Звуки [К], [К’]. Буква К.
Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. Знакомство с буквой К.
Закрепление знаний о предложении.
Продолжать упражнять детей в выкладывании схем, подбору слов к данным схемам; чтение коротких слов;
совершенствовать навык слогового чтения по таблице Зайцева.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фразовой речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления , слуховой памяти, умения слушать и слышать инструкции педагога.
Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: предметные картинки на звук [к], пеналы для звукового анализа, демонстрационная таблица А.Н. Зайцева, индивидуальные кассы букв, тетради для письма.
Ход занятия
Организационный момент: Сядет тот, кто вспомнит и назовет слова со звуком [к], [к’].
Постановка цели.
- Сегодня на занятии мы будем работать с буквой «К».
Повторение пройденного материала:
- Какие звуки обозначает буква «К»? ([К], [К’])
- Расскажите о звуке [К]? Расскажите о звуке [К’]?
Работа с предметными картинками. Определение лишней картинки в ряду:
- Посмотрите на картинки. Назовите их. Кто это?
кукушка цапля клест сорока |
- Какая птица лишняя? Почему?
(Лишняя птица – цапля, потому что в этом слове нет звука [К])
голубь дятел ворона ласточка
(Лишняя – ласточка, потому что в этом слове слышится звук [К]).
Определение места звука [к] в слове.
У детей на столах картинки, в названии которых слышится звук в начале и в конце слова: книга, паук, лук, мак, куст, сок, кот, финик, барсук, конь, фартук, конфета, калоши, капуста, клен, сук.
Дети по одному выходят к доске называют картинку и ставят ее к одной из полосок-схеме, в соответствии с позицией звука [к] в слове.
РАБОТА ПО демонстрационной ТАБЛИЦЕ ЗАЙЦЕВА.
Логопед: Звонко лапки ставит киска
Наша киска пианистка.
Ей по клавишам рояля
Разрешает прыгать Валя:
К КА КО КУ КЫ КЭ КЬ КЯ КЁ КЮ КИ КЕ
Дети вместе с логопедом пропевают слоговые дорожки, поочередно то низким, то высоким голосом.
Затем парами: К-КЬ КА-КЯ КО-КЁ КУ-КЮ КЫ-КИ
Игра «Живые звуки»
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Живые звуки». Вызывает 3 детей.
первый - Стас - звук К.
вторая - София - звук О.
третий - Ратмир - звук Т.
- Встаньте по порядку, а мы с ребятами прочитаем слово.
(хором читают КОТ)
- КОТ – кто это?
- Кот - это домашнее животное.
- Найдем это слово на нашей таблице: КО-Т
7. ФИЗМИНУТКА «ГНОМЫ»
Динь-дон, динь-дон,
Гномы строят новый дом.
Красят стены, крышу, пол,
Подметают все кругом.
Мы к ним в гости пойдем
И подарки принесем.
На пол мягкую дорожку,
Расстелив ее к порожку.
Две подушки на диван,
Меду липового жбан.
(Дети выполняют соответствующие движения)
8. РАБОТА С КАССАМИ БУКВ.
Логопед: - Возьмите кассы букв. Вспомните и выложите из букв слово - КОТ.
Ребята, придумайте красивые предложения со словом КОТ.
Дети: В нашем доме живет кот Васька. Кот поймал мышку. У нашего кота пушистый хвост. и т.д.
- Какое еще слово можно получить из букв К, О, Т? (ТОК, КТО)
- А теперь измените одну букву в слове КОТ, чтобы получилась большая -пребольшая рыба. (КИТ)
Логопед: - Молодцы, со всеми заданиями справились.
9. Пальчиковая гимнастика «Дом на горе»
На горе мы видим дом
Много зелени кругом.
Вот-деревья, вот кусты,
Вот душистые цветы.
Окружает все забор,
За забором – чистый двор.
Мы ворота открываем,
К дому быстро подбегаем.
В дверь стучимся: тук-тук-тук,
Кто-то к нам идет на стук…
В гости к другу мы пришли
И подарки принесли.
(дети выполняют соответствующие движения с логопедом)
10. РАБОТА В ТЕТРАДИ.
-Дети открывают свои тетрадочки (сопровождая действия «волшебными словами»):
«Я тетрадочку открою и как надо положу,
Я, друзья от вас не скрою – карандаш вот так возьму – показывают как надо правильно держать карандаш!
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
(Логопед обращает внимание:правильно ли лежит тетрадь на столе, локоть ребенка не надолжен свисать со стола...)
Задания:
Логопед:Ребята, сначала
1. Дорисуйте большую букву К и маленькую букву к до конца строчки.
2. Обведите в синий кружок только те буквы «К», которые написаны правильно.
ИТОГ. Оценивание деятельности детей.
Ребята, с какой буквой играли? Что понравилось на занятии?
Сегодня, все старались, были активными, помогали друг другу. Молодцы.
Сначала встанут дети, в имени которых слышится звук [К] – Карина, Максим, cо звуком [К’] – Никита, Кирилл.