Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука "К"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 20 «Малыш»
Конспект индивидуального занятия по теме:
«Автоматизация звука К»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: КЛЮШНИК Н.В.
Цели:
* Учить выделять звук К в словах.
* Анализировать обратный слог типа АК.
* Определять наличие или отсутствие звука К в слове.
* Развивать связную речь, логическое мышлении
Ход занятия:
Организационный момент. Логопед просит ребенка назвать слова со звуком К.
1. Игра с картинками «День-ночь»
На наборном полотне логопеда 8—10 картинок с изображениями предметов, в названии которых есть звук К (веник, га- мак,, мак, мука, банка и т.п.). Логопед говорит: «Ночь». Ребенок закрывает глаза. В это время он переворачивает две картинки. Логопед говорит «День». Ребенок открывает глаза и называет перевернутые картинки по памяти. (Количество картинок можно увеличивать в зависимости от уровня подготовленности детей.)
2. Построение предложений с опорой на предметную картинку.
На наборном полотне — предметные картинки. В названиях,
изображенных на них предметов и объектов, присутствует звук К (садик, лютик, кофейник, комок, кубик и т. п.).
Логопед задает ребенку вопрос, не указывая на определенную картинку. Задача ребенка— выбрать нужный объект и составить предложение. Вопросы, например, такие:
— С чем идет Вика? (С лютиком, кофейником, кубиком и т. п.) Откуда идет Вика? (Из садика.)
— К чему подходит Катя? (К кубику, к садику.)
З. Игра «Назови один предмет»
Логопед называет множественное число существительных, в которых нет звука К или он находится в мягком варианте. Задача ребенка — назвать один предмет так, чтобы в слове появился твердый звук К.. Даются слова: фантики, зонтики, огоньки, утята, телята, бублики.
4. Физминутка.
Ребенок повторяет движения логопеда, а во второй раз и стихи:
АК — АК — АК. Вот какой гамак (три хлопка, руки в стороны).
ОК — ОК — ОК. Вот какой
(три хлопка, присесть, лепить снежок).
УК — УК — УК. Обломился сук (три хлопка, руки вверх- вниз).
По окончании физкультминутки логопед просит назвать слова, в которых ребенок услышал звук К.
5. Анализ обратного слога
С помощью символов логопед анализирует с ребенком слоги АК,
ОК, УК, ИК.
6. Логопед читает короткие стихи и просит ребенка выбрать
слова со звуком К:
Раз паук на лук и мак сеть повесил как гамак
Лег в гамак паук-чудак, не найти его никак.
7. Игра «Назови ласково»
Логопед называет слова без звука К и просит ребенка назвать
данный предмет ласково, тогда сразу появится звук К.. Даются
слова: бант, самолет, винт, гном, мост, дом, пень.
8.У ребенка на столе разложены картинки с изображением
одного или двух предметов, в названиях которых есть звук К
Логопед просит поставить картинки на наборное полотно справа, если про предмет можно сказать один, и слева, если можно сказать одна.
Слова, например, такие: сук, банка, ветка, нитка, каток, моток и т. п. (Отметим, что хуже всего дети с общим недоразвитием речи воспринимают звук К в начале слова, поэтому такие слова на данном этапе не даются.)
9. Подводится итог занятия.