Урок 69 (с. 32 - 33)
Тема |
Буква Ё, ё - показатель мягкости |
Педагогическая цель |
Создать условия для закрепления ознакомления учащихся с особенностью буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука [j’о]), развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Определяют особенность буквы ё (обозначает целый слог-слияние – два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по картинке |
Личностные результаты |
Определяют границы собственного знания и незнания |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в рисунках; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии; особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука); рассказ, загадка, скороговорка. |
Образовательные ресурсы |
«Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
||
II. Речевая разминка |
Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение скороговорки |
– Прочитайте скороговорку Четко проговаривайте слова и звуки. Выучите одну |
Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро |
Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков |
||
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
– Сегодня мы продолжим работать с буквами Ё, ё, узнавать новое |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
||
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа со стихотворением Е. Благининой (учебник, с. 32) |
Коллективная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте выразительно стихотворение. – Рассмотрите картинку. Составьте рассказ с опорой на стихотворение и рисунок |
Читают стихотворение, рассматривают картинку, рассказывают |
Выразительно читают стихотворение, составляют рассказ по картинке, опираясь на стихотворение |
Коллективный. Чтение, рассказ |
||
2. Развитие связной речи. Работа со стихотворением О. Григорьва (учебник, с. 32) |
Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Чтение, рассказ |
– Прочитайте стихотворение – Что случилось с мальчиком и велосипедом? |
Читают стихотворение, рассматривают рисунок. Отвечают на вопрос, рассказывают |
Выразительно читают стихотворение, рассуждают, обсуждают вопрос в группе, составляют рассказ |
Фронтальный, групповой. Чтение, рассказ |
||
3. Дидактическое упражнение «Твердый – мягкий» (учебник, с. 32) |
Групповая. Практический, словесный. Упражнение |
Рассматривают слоговую таблицу, выполняют задание |
Различают гласные, обозначающие мягкость и твердость предшествующих согласных звуков. Умеют работать в группе, контролировать работу товарищей |
Групповой. Упражнение |
|||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу-чу – Бежит паровоз, Далёко, далёко Ребят он повёз. |
Выполняют движения по тексту. Бегут «паровозиком» по классу |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
||
4. Работа с текстом «Шутка» (учебник, |
Коллективная, парная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте «Шутку». – Составьте вопросы к тексту, задайте их товарищам, ответьте на вопросы товарищей |
Читают текст. Задают |
Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию. Формулируют по тексту вопросы и выстраивают ответы |
Коллективный, парный. Чтение, устные ответы |
||
5. Работа с загадками |
Групповая. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте загадки, отгадайте их. – В каких отгадках есть буква ё? |
Читают, отгадывают загадки. Называют слова, отгадки с буквой ё |
Выразительно читают загадки, вдумываются в смысл. Распознают букву ё в словах |
Групповой. Чтение, устные ответы |
||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Выполняют движения по тексту |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
|||
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 33) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Объясните группировку букв на «ленте букв» |
Рассказывают по «ленте букв» |
Осуществляют классификацию букв, объясняя критерии |
Фронтальный. Устные ответы |
||
V. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Фронтальный, индивидуальный. Оценка своей деятельности |
PPSX / 7.82 МбБуква Ё
WMV / 2.76 Мб