12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

 Урок 69 (с. 32 - 33)

Тема

Буква Ё, ё - показатель мягкости

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления ознакомления учащихся с особенностью буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука [j’о]), развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Определяют особенность буквы ё (обозначает целый слог-слияние – два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по картинке

Личностные результаты

Определяют границы собственного знания и незнания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в рисунках; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины

Буква ёпоказатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии;

особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука); рассказ, загадка, скороговорка.

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Речевая разминка

Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение скороговорки

Прочитайте скороговорку

Четко проговаривайте слова и звуки. Выучите одну

Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Сегодня мы продолжим работать с буквами Ё, ё, узнавать новое

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа со стихотворением Е. Благининой (учебник, с. 32)

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте выразительно стихотворение.

Рассмотрите картинку. Составьте рассказ с опорой на стихотворение и рисунок

Читают стихотворение, рассматривают картинку, рассказывают

Выразительно читают стихотворение, составляют рассказ по картинке, опираясь на стихотворение

Коллективный. Чтение, рассказ

2. Развитие связной речи. Работа со стихотворением О. Григорьва (учебник, с. 32)

Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Чтение, рассказ

Прочитайте стихотворение
О. Григорьева, рассмотрите рисунок.

Что случилось с мальчиком и велосипедом?

Читают стихотворение, рассматривают рисунок. Отвечают на вопрос, рассказывают

Выразительно читают стихотворение, рассуждают, обсуждают вопрос в группе, составляют рассказ

Фронтальный, групповой. Чтение, рассказ

3. Дидактическое упражнение «Твердый – мягкий» (учебник, с. 32)

Групповая. Практический, словесный. Упражнение

Рассматривают слоговую таблицу, выполняют задание

Различают гласные, обозначающие мягкость и твердость предшествующих согласных звуков. Умеют работать в группе, контролировать работу товарищей

Групповой. Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу –

Бежит паровоз,

Далёко, далёко

Ребят он повёз.

Выполняют движения по тексту. Бегут «паровозиком» по классу

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

4. Работа с текстом «Шутка» (учебник,
с. 33)

Коллективная, парная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте «Шутку».

Составьте вопросы к тексту, задайте их товарищам, ответьте на вопросы товарищей

Читают текст. Задают
и отвечают на вопросы

Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию. Формулируют по тексту вопросы и выстраивают ответы

Коллективный, парный.

Чтение, устные ответы

5. Работа с загадками

Групповая. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте загадки, отгадайте их.

В каких отгадках есть буква ё?

Читают, отгадывают загадки. Называют слова, отгадки с буквой ё

Выразительно читают загадки, вдумываются в смысл. Распознают букву ё в словах

Групповой. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Коллективный. Правильное выполнение движений

6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 33)

Фронтальная. Словесный. Беседа

Объясните группировку букв на «ленте букв»

Рассказывают по «ленте букв»

Осуществляют классификацию букв, объясняя критерии

Фронтальный. Устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный, индивидуальный. Оценка своей деятельности


 

Презентация к уроку "Буква Ё - Показатель мягкости"
PPSX / 7.82 Мб
Буква Ё
WMV / 2.76 Мб
Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.