12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения «Буква Ё, ё - показатель мягкости» 1 класс
Урок 69 (с. 32 - 33)
Тема | Буква Ё, ё - показатель мягкости |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления ознакомления учащихся с особенностью буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука [j’о]), развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Определяют особенность буквы ё (обозначает целый слог-слияние – два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по картинке |
Личностные результаты | Определяют границы собственного знания и незнания |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в рисунках; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии; особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука); рассказ, загадка, скороговорка. |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||
II. Речевая разминка | Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение скороговорки | – Прочитайте скороговорку Четко проговаривайте слова и звуки. Выучите одну | Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков | ||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Сегодня мы продолжим работать с буквами Ё, ё, узнавать новое | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа со стихотворением Е. Благининой (учебник, с. 32) | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте выразительно стихотворение. – Рассмотрите картинку. Составьте рассказ с опорой на стихотворение и рисунок | Читают стихотворение, рассматривают картинку, рассказывают | Выразительно читают стихотворение, составляют рассказ по картинке, опираясь на стихотворение | Коллективный. Чтение, рассказ | ||
2. Развитие связной речи. Работа со стихотворением О. Григорьва (учебник, с. 32) | Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Чтение, рассказ | – Прочитайте стихотворение – Что случилось с мальчиком и велосипедом? | Читают стихотворение, рассматривают рисунок. Отвечают на вопрос, рассказывают | Выразительно читают стихотворение, рассуждают, обсуждают вопрос в группе, составляют рассказ | Фронтальный, групповой. Чтение, рассказ | ||
3. Дидактическое упражнение «Твердый – мягкий» (учебник, с. 32) | Групповая. Практический, словесный. Упражнение | Рассматривают слоговую таблицу, выполняют задание | Различают гласные, обозначающие мягкость и твердость предшествующих согласных звуков. Умеют работать в группе, контролировать работу товарищей | Групповой. Упражнение | |||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу-чу – Бежит паровоз, Далёко, далёко Ребят он повёз. | Выполняют движения по тексту. Бегут «паровозиком» по классу | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | ||
4. Работа с текстом «Шутка» (учебник, | Коллективная, парная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте «Шутку». – Составьте вопросы к тексту, задайте их товарищам, ответьте на вопросы товарищей | Читают текст. Задают | Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию. Формулируют по тексту вопросы и выстраивают ответы | Коллективный, парный. Чтение, устные ответы | ||
5. Работа с загадками | Групповая. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте загадки, отгадайте их. – В каких отгадках есть буква ё? | Читают, отгадывают загадки. Называют слова, отгадки с буквой ё | Выразительно читают загадки, вдумываются в смысл. Распознают букву ё в словах | Групповой. Чтение, устные ответы | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Коллективный. Правильное выполнение движений | |||
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 33) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Объясните группировку букв на «ленте букв» | Рассказывают по «ленте букв» | Осуществляют классификацию букв, объясняя критерии | Фронтальный. Устные ответы | ||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный, индивидуальный. Оценка своей деятельности |
PPSX / 7.82 МбБуква Ё
WMV / 2.76 Мб