12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карине Рафаеловна8350
Стаж работы 35 лет. Учитель 1 категории.Очень люблю свою работу и не представляю себя без школы. Главное в своей профессии считаю научиться жить со своими учениками одной семьей,радоваться их успехам, помогать в трудные минуты.
Армения, Сюник, Мегри
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема урока:,, Гласная буква Ю,,.

Цели урока:познакомить учащихся с буквами Ю,ю;совершенствовать навыки чтения и работы с текстом;развивать фонематический слух,речь,логическое мышление,внимание;расширять кругозор детей.

Ход урока

I.Включение в учебную деятельность

-Какие гласные буквы мы уже изучили?На какие две группы они делятся?(Гласные буквы,которые обозначают твердость согласных звуков,и гласные,которые обозначают мягкость согласных звуков.)

-Сколько гласных букв вы видите на ленте букв?Какая буква не имеет пары?(Буква У)

Сегодня мы с вами познакомимся с новой гласной буквой.Но сейчас мы повторим,что знаем.

II.Актуализация знаний.

(Выразительное чтение стихотворения,,Первый снег,,на стр.44.

-Из чего состоит наша речь?(Из предложений.)

-Что выражает предложение?(Законченную мысль.)

-Из чего состоят предложения?(Из слов.)

-На какие две группы мы делим звуки?

-Что означает понятие,,слияние звуков,,?

-А теперь рассмотрим ленту букв.Сколько гласных букв вы видите?Назовите их.

III.Постановка целей и определение темы урока.

-Отгадайте загадку.На одной ноге кружится,

Беззаботна,весела.

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная…(юла).

-Проведем слого-звуковой анализ слова ,,юла,,

-Какие звуки слышатся в начале этого слова?(Звуки й,у.)

IV.Работа по теме урока.

1.-Посмотрите на схему слова,,юла,,.На что вы обратили внимание?(Два слога,два согласных звука и два гласных звука)

-А сколько мы видим букв?(Три.)

-Как вы думаете,почему так получилось:три буквы,а звуков четыре?(Потому что есть буквы,которые на письме обозначают два звука.)Мы уже знакомы с буквами Я,Е.)

Если вы заметили,когда мы анализировали слово,,юла'',то отметили в начале слова звуки ,,й у'',которые обозначаем буквой Ю.

2.Знакомство с буквами Ю,ю.

-На что похожа буква Ю?

-Запомните слова с Ю,которые встретятся вам в сказке.

Верблюжонок Бюль-Бюль.

Верблюжонку Бюль-бюлю очень хотелось,чтобы у него все было как у людей.

-Мама!Я тоже хочу спать в люльке.

-А разве теплый песок,на котором ты спишь,хуже?-спросила верблюдица.

-Нет,он такой мягкий…-обрадовался Бюль-Бюль.

-Мама,я тоже хочу играть с юлой,-сказал он в следующий раз.

-А разве бубенчик на твоей шее хуже?-спросила верблюдица.

--Нет,он такой веселый!-обрадовался Бюль-Бюль.

-Мама,я тоже хочу есть урюк,-сказал он в следующий раз.

-А разве колючки,которые мы едим,хуже?

-Нет,они такие сладкие!-засмеялся верблюжонок.

-Мама я тоже хочу жить в юрте.

-Но разве в юрте растет столько тюльпанов,как у нас в степи?-спросила верблюдица.

-Конечно же,нет!-засмеялся Бюль-Бюль.-И никогда не вырастет.

(Дети называют слова с Ю.)

-Прочитайте слоги под схемой слова,,юла,,в красной рамке на стр.47.Почему первый согласный звук во всех слогах слышится мягко?

-Что нового вы узнали о букве Ю?

V.Физкультминутка.

Хомка-хомка,хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз,два,три,четыре,пять!

Хомка хочет сильным стать.

VI.Продолжение работы по теме урока

-Прочитайте прибаутку на стр 46,подчеркните букву ю.

-А сейчас прочитаем стихотворение на стр.47.А кто знает о профессии модельера?

-Посмотрите на иллюстрацию на стр.49.Чем заняты люди?Как называют людей,играющих на музыкальных инструментах?

Далее дети читают текст в ,,Азбуке ,,на с 48 вверху.

-В этом тексте есть диалог,поэтому мы прочитаем его еще раз по-ролям.Озаглавливаем текст и подчеркиваем слова с буквой Ю.

VII.Развитие речевого аппарата.,,Веет вьюга,,:Сделать глубокий вдох носом,задержать дыхание;на выдохе произнести протяжно у-у-у,усиливая и ослабляя звук.

Работа над дикцией.

Юлька-Юленька-юла,

Юлька юркая была.

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

-Прочитайте с доски слова.(Июль,юла,юность,юрта,июнь)

-Какую роль во всех этих словах играет буква Ю?(Обозначает два звука)

VIII.Подведение итогов урока.

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Почему она особенная?


 

Исп.литература.В.В Волина,,Занимательное азбуковедение,,

О.Е.Жиренко,А.А Обухова,,Поурочные разработки по обучению грамоте,,.
 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Смоленцева Галина Леонидовна, 16.03.19 в 11:31 2Ответить Пожаловаться
Хорошая работа над развитием фонематического слуха.
Карине Рафаеловна, 16.03.19 в 12:25 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.