Программа дополнительного образования «Бумажная пластика»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАГОРОДНЫЙ ЛАГЕРЬ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ИМЕНИ САШИ ЧЕКАЛИНА |
Бумажная пластика |
Дополнительная образовательная программа по прикладному творчеству с экологической направленностью. |
Васина Ольга Викторовна Июнь, 2017 г. |
Дополнительная образовательная программа "Бумажная пластика" предназначена для работы с детьми в объединении (кружке) в загородном (пионерском) лагере им. Саши Чекалина в экологической смене "Эко-тур", приуроченной году Экологии в России.
Возрастной диапазон детей: 6-16 лет. Комплектование групп производится с учётом возраста детей.: 1 группа- 6-10 лет, 2 группа- 11-13 лет, 3 группа- 14-16 лет.
Учитывается кратковременность пребывания детей в лагере. И в соответствии с этим вкючены в план несложные, быстро выполняемые работы, представлены разнообразные модели и различные задания.
Программа рассчитана на 54 часов, 18 часов в неделю.
Актуальность программы.
Испортить, разрушить гармонию Природы легко, а вот понять её секреты, извлечь из них пользу может лишь тот, кто умеет любоваться ею, рассматривать её и изучать. Этим и предстоит заниматься детям в объединении (кружке) в экологической смене.
Среди учебных дисциплин по праву прикладное творчество и трудовое обучение представляют возможность рассмотреть проблему "Человек и природа" с понятной для ребёнка глубиной, т.к. в процессе практического создания мира вещей человек вынужден пристально изучать природу: она подсказывает наиболее рациональные инженерно-технические и интересные художественные идеи. Рукотворный мир может надёжно сосуществовать только в гармонии с нерукотворным. поможет детям понять, что человек вовсе не царь природы. Сколько ума, такта требуется чтобы учиться у Природы, не разрушать её, создавать свой мир.
Цели программы:
- формирование у детей понятия о гармонии предметной среды и умения её организовать;
-формирование практических трудовых навыков в творческой деятельности при изготовлении декоративных вещей.
Задачи образовательные:
-Обучать основным приёмам (способам) работы изготовления изделий из бумаги, пластика и др. материалов;
Развивающие:
- Способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (глазомера, пространственного видения, использования цвета), логического мышления, двигательной сферы (моторики мелких мышц рук, двигательной сноровки, соразмерности движений);
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;
Воспитательные: - Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям , формированию нравственных, трудовых, патриотических качеств личности.
Учебно-тематический план.
№ |
Темы |
Всего часов |
Теория |
Практика |
1 |
Вводное занятие. План работы кружка (объединения). Правила безопасности труда. Формы природы и формы вещей. Способы и приёмы работы. |
1 |
1 |
- |
2 |
Аппликация: -Дятел на дереве - Гриб и ягоды -Птица на ветке -Лесная просека -Семейство улиток -Цветочные феи -Ёжик и червячок -Мухоморы Итог: выставка работ, оформление актового зала к открытию смены. Аппликации (по выбору)выполняются индивидуально или всем отрядом. |
5 |
- |
5 |
3 |
Объёмная открытка «Голубь» |
1 |
- |
1 |
4 |
Гирлянда из бумажных фигурок и бусин для оформления зала: -Цыплята -Цветущая вишня -Весёлое озеро |
3 |
- |
3 |
5 |
Изготовление декоративных флажков |
3 |
- |
3 |
6 |
Мир практичных вещей. -Шлёпанцы (сланцы) из гофрированного картона -Ракетка для пинг-понга из картона, изоленты |
3 |
- |
3 |
7 |
Цветы из креповой (гофрированной бумаги): -Розы -Маки -Лилии |
9 |
- |
9 |
8 |
Декоративное панно из картона, бумажного шпагата, сухих или искусственных цветов -круглой формы -треугольной формы |
7 |
- |
7 |
9 |
Панно-коллаж из фантиков и различных видов бумаги «Чаепитие» |
9 |
- |
9 |
10 |
Стилевое единство. Изготовление чайного сервиза из фантиков или цветной фольги |
3 |
0,5 |
2,5 |
11 |
Эстамп. Технология изготовления. Узоры с отпечатками листьев. |
3 |
0,5 |
2,5 |
12 |
Куклы и животные из ватмана |
6 |
- |
6 |
13 |
Подведение итогов. Выставка работ. Награждение |
1 |
- |
1 |
Всего часов: |
54 |
2 |
52 |
Прогнозируемый результат:
1.Развитие творческих способностей ребёнка.
2.Освоение основных приёмов изготовления и оформления поделок.
3.Приобщение к природе.
Условия реализации программы.
1.Бумага (цветная, мелованная, креповая-гофрированная, цветная ксероксная, фольга, двусторонняя, бархатная, цветной гофрированный картон, цветной картон, металлик, калька и др.)
2.Клей (карандаши Брауберг , Эрих Краузе, ПВА)-по количеству обучающихся (по 2-3 шт.)
3.Нозницы (по кол-ву обучающихся), степлер со скобами, дырокол, скотч
4.Пластиковая потолочная плитка
5. Нитки (бумажный шпагат, цветные вязальные), бусины и игла (по диаметру дырочек бусин)
6. Краски акварельные и гуашь, кисти, ватман или альбомы с отдельными листами для рисования
Библиография.
1.Больгерт Н. Поделки из бумаги Пошаговые уроки и мастер-классы. -М.: Робинс, 2012.
2. Гибсон Рэй Наши руки не для скуки. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. Пер. с англ. Научно-познавательная литература. Для младшего и среднего школьного возраста. –М.: Росмен, 1996.
3.Докучаева Н. Н. Мастерим бумажный мир. Короли и рыбки. – СПб: ТОО «Диамант», ЗАО «Валери СПб», 1997.
4.Конышева Н. М. Наш рукотворный мир (От мира природы к миру вещей). Учебное пособие по художественному труду для II класса начальной школы. – М.: LINKA-PRESS,1996.
5.Ллимос П.А. Мастерим из картона Пер. с испан. Школа развивающих знаний.-Харьков, Белгород. Клуб семейного досуга,2013.
6. Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек-сувениров.: Пособие для руководителей кружков. – М.: Просвещение, 1983, 1990 гг.
7.Приглашаем в Октябрятск!Книга для вожатого звёздочки. Издательство ЦК ВЛКСМ «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»,1971 г.
Журналы: Коллекция идей, Мистер Самоделкин и др.