12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сапарёва Марина Александровна29

Доклад на тему  «Взаимодействие семьи и школы»


Подготовила: учитель начальных классов Сапарёва Марина Александровна


Контингент родителей: родители учащихся 1-11 классов.


Цель выступления:

  • осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;
  • нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;
  • активизация педагогических ресурсов родителей.



В своём выступление сегодня я хочу затронуть вопросы  взаимодействия семьи и школы, учителя, ученика и родителей.

Общение  педагогов и родителей, имеет  свои особенности. Их  общение – шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена знаний, которые учитель и родители передают друг другу.

Знание того, что окружает ребёнка, чем он дышит, помогает выработать единую линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия. А они случаются  нередко, ведь учителя и родители воспитывают ребёнка в разных условиях: одни - в школе, планомерно,  другие – дома,  где воспитание более «таинственно» и свободно.

Достижение взаимопонимания  между  школьными  и  домашними воспитателями – процесс  сложный. Общение  выгодно  обеим сторонам. Учителя приобретают  в лице родителей  добрых и надёжных  помощников, отцы и матери обогащаются  педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Однако, чтобы учителя и родители понимали  друг  друга,  необходимы  взаимное  желание  к установлению  истины.

Единство  усилий, постоянный  дружеский  контакт  семьи   и школы — это залог достижения  успеха  в  воспитании наших детей. Укрепление  взаимосвязи   на сегодняшний  день является одной их важных задач  воспитания. Ребенок начинает воспитываться в семье. Когда он подрастает, эта функция частично переходит на школу, ложится на плечи учителей.

В системе образования в настоящее время разрабатываются разнообразные модели взаимодействия семьи и школы. Для  формирования  сотрудничества  между взрослыми  и детьми в образовательном учреждении важно представить коллектив как  единое  целое,  как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована  совместная  деятельность  педагогов,  детей и родителей.

Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы - основы всего этого закладывается в семье и в школе. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении  к  материальным  и  духовным  ценностям.  С близкими людьми в семье он переживает чувства любви,  дружбы,  долга,  ответственности, справедливости…

Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Именно поэтому первой и основной задачей родителей  является

создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда  ни при  каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений  в родительской любви. Здесь важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах,  по уходу за ним, необходимо чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением, какие бы сложности, столкновения и конфликты не возникали. Более  трудной  задачей  для  родителей  является ещё и вселить в детей уверенность в том, что в школе  их ребёнка тоже любят. Это нужно сделать  для  того, чтобы он доверял своим учителям, только тогда, без всякого сомнения, ребёнок   будем воспринимать всё, что говорит и рекомендует учитель.  Многие родители считают, что ни в коем случае  нельзя  показывать  детям  любовь к ним, что это мол,  приводит к избалованности, эгоизму. Все эти неблагоприятные личностные  черты  как  раз  возникают при недостатке  любви, когда создается некий эмоциональный дефицит. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое  уделяют  детям  родители,  не связано это и с обеспечением материальных  условий.

Формула истиной родительской любви  звучит так, не «люблю потому что ты хороший», а «люблю потому что ты есть». Возможно, родители любят ребенка, когда он соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок  не удовлетворяет  тем  потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение  меняется.


Только преобладание оптимизма, взаимной  нежности и дружбы над раздорами, унынием и скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях должна приносить человеку радость.

Одной из главных проблем, которая поднимается в настоящее время, является проблема  взаимопонимания. И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали; не только принимали, но и поддерживали и помогали. Общайтесь с вашими  детьми  как  можно  больше и чаще,  тогда и у вас, и у них будет  значительно меньше проблем. Будьте для своего ребёнка примером  и образцом для подражания, не требуйте от него того, чего сами не сможете выполнить ведь, как известно идеальным родителем является тот родитель, который служит своим детям положительным примером во всем. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы.

Ваш ребенок большую часть своего времени проводит в школе. Каждый день он изучает новое, развивает свои способности, и помогают ему в этом  педагоги. Самый  главный и близкий человек для  ученика в школе - классный руководитель. Именно от того, как сложатся отношения между классным руководителем,  ребенком и родителем  зависит картина его  успеха. Другими словами, для всех участников  учебно - воспитательного процесса - учащихся, педагогов и родителей - важно  взаимодействие друг с другом. А оно возможно только тогда, когда требования учителей и родителей согласованы, а спорные вопросы решаются бесконфликтно.

Общение родителей и педагогов часто весьма ограничено по времени, происходит  нерегулярно,  инициатива часто исходит от педагогов, причины встреч носят не всегда позитивный характер. И мы часто, из-за взаимных претензий, забываем, что вместе - учителя и родители - делаем в равной степени одно общее дело.  Что же нам, взрослым людям, по сути делающим одно дело, мешает найти общие точки соприкосновения?



Детям важно видеть согласованные действия учителей и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок  уверен в правильности этих требований. И тогда  он становиться организованным, успешным и дисциплинированным. Сделать ребёнка таким, это и есть, уважаемые родители, наше с вами общее дело. 

Спасибо за внимание.








Литература



  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/02/16/doklad-semya-i-shkola-puti-effektivnogo-sotrudnichestva-v
  2. https://infourok.ru/doklad-vistuplenie-na-pedsovete-po-teme-semya-i-shkola-puti-effektivnogo-sotrudnichestva-3458452.html
  3. https://multiurok.ru/index.php/files/doklad-na-piedaghoghichieskii-soviet-siem-ia-i-shk.html


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.