12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коннова Елена Викторовна187

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной коррекционной школе 8 вида по теме: «Части речи»



Тип урока: обобщения, систематизации знаний.

Цель деятельности учителя: организовать деятельность обучающегося, направленную на актуализацию знаний о частях речи, способствовать отработке умения формирования навыка определения частей речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

определять части речи;

использовать части речи в устной и письменной речи;

Метапредметные:

Познавательные:

извлекать и преобразовывать информацию;

сравнивать и делать выводы;

Коммуникативные:

строить монологические высказывания в соответствии с речевой ситуацией;

Регулятивные:

формулировать вопрос (проблему) урока и определять цель учебной деятельности;

соотносить цель урока и результат своей деятельности;

осуществлять рефлексию;

Личностные:

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Методы\приемы обучения: проблемный метод, беседа, практический метод, частично-поисковый.

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая..

Ход урока:

I. Организационный момент

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

- Девиз урока: «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык»

(М. Горький)

II. Актуализация знаний учащихся

- Узнайте по визитной карточке, о чем идет речь?


Школа, дом, трава, земля.

Любой предмет обозначаю я.

Кто? Учитель, врач, сосед.

Что? Диван, велосипед.

Бываю разного я рода:

Тротуар, окно, природа.

Изменяюсь по числам, по падежам.

Спешу я в гости к ученикам.

Вот какая я часть речи удивительная,

Называюсь я ... (имя существительное)


- Назовите имена сущ., которые спрятались на картинке.

- Узнайте о чём идёт речь?:

С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я?… (Прилагательное)

- Расскажите, как изменились предметы, благодаря имени прилагательному.

- Кошка была какая, а стала какая?

Дерево было какое, а стало?

Гриб был какой, а стал?

- Узнаем о чём идёт речь.

Он предметы оживляет,

И в дела их привлекает.

Что им делать – говорит.

Строго сам за всем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться сам умеет.

Дети долго ходят в школы,

Чтобы выучить...

Ответ: Глаголы

- Какое общее название можно дать всем гостям?

Постановка проблемы:

- Сформулируйте тему урока и цель урока

III. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний

Оформление тетрадей.

1. Определить часть речи следующих слов:доч..., мощ..ный, мурав…и, скуч…ет, ч…рный,

- Как определяли часть речи? Распределите слова в таблицу «Части речи»

2. В каждой строчке найти лишнее слово и определить часть речи:

б..реза, пч…ла, ле…кий, м…лина;

з…лёная, соч…ная, ж…вёт, праз…нич…ный;

п…лзет,ж…леет, уч…ник, к…ч…ет.

- Как вы находили лишнее слово?

3. От данных слов образовать однокоренные прилагательные, глаголы:

Веселье,…, …, … .

Шум, …, …, … .

Скука, …, …, … .


IV. Физкультминутка

Существительное «парта».

Мы встаем, «встаем» - глагол.

Руки дружно поднимаем

И на плечи их кладем.

Снова руки поднимаем

И тихонько опускаем.

Поворот направо – желтая стена.

Прилагательное «желтая» она.

Поворот налево – белое окно.

Снова прилагательное «белое» оно.

Части речи все мы знаем

И урок наш продолжаем.

V. Продолжение работы по теме урока

начну, а вы должны продолжить пословицу:

1. Семеро одного…

2. Без труда …

3. Делу время …

4. С миру по нитке …

5. Дарёному коню …

6. Волков бояться …

7. Умелые руки …

8. Ученье – свет …


- Назовите существительные.

1конкурс: «Защити название своей команды».

Вопросы 1-й команде:

- Что такое имя существительное?

- Как изменяются имена существительные?

- Какого рода бывают имена существительные? Как определить?

- Определите род существительных.



-Работаем в парах. Назовите лишнее слово в строке.

-Берёза, дом, малина, поезд, смуглый.(1к.)

-Рисует, рисунок, рысь.(2к.)

Речистый, река, полезный, волнистый.(1к.)

-Светить, светлый, светит.(2к.)

-Нос, носильщик, носик, носатый.(1к.)

-Плакать, плач, рыдать.(2к)


- Что такое имя прилагательное?

- Как изменяется имя прилагательное?

- С какой частью речи чаще всего связано?

VI. Применение знаний и умений в новой ситуации

- Определите часть речи следующих слов:

Печь ,пила, больной.

- Докажите свое мнение.

- Придумайте предложения, чтобы каждое из этих слов являлось разными частями речи.

VII. Контроль и оценка

Подведем итоги нашего урока.

- Какова была цель нашего урока?

- Какие знания мы открыли?

ТЕСТ

Какая часть речи обозначает людей и животных?

На какой вопрос отвечают слова думать, решать, считать?

Что обозначает имя прилагательное.?

Каким членом предложения чаще всего является глагол. глагол?

Согласны ли вы, что имя существительное. в предложении всегда подлежащее?

Какое слово не является. именем сущ. в женском роде: речь, рожь, грач, печь?

Чем выбранное слово по написанию отличается от остальных?


Проверка в парах. Учитель называет правильные ответы.


VIII. Рефлексия

- Закончите фразу…

Мне было сложно…

Я понял…

Мне понравилось..

Я узнал….

- Оцените свою работу:

- Я благодарю вас за урок.



t1645990075aa.gif



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.