12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зарбиева Альфия Музафаровна22

   Учитель: Зарбиева А.М.

3 класс      


Тема: Части речи. Глагол

Цели деятельности:  повторение и закрепление представления о глаголе, о том как нужно его употреблять в речи.

Планируемые результаты

Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечает;

Уметь: определять глагол среди других частей речи; употреблять глагол в речи.

Вид урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России», 3 класс, учебник 2 часть, презентация, проектор.






Этапы урока


Продолжит

ельность

 урок и его содержание


Формируемые УУД

 учитель

 ученики

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока



1 мин

Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу.

-Присаживайтесь.

-Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 9 апреля а внизу с большой буквы классная работа.

Приветствуют учителя

-Настраиваются на урок


-Записывают в тетради



Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий


ІІ. Актуализация знаний и мотивация

метод наблюдения



Практический:

словарная работа

взаимопроверка



Словесный:

беседа

фронтальный опрос

8 мин

-Сейчас мы проверим с вами домашнее задание, кто ответит, какое было домашнее задание?



- Отлично! Прочитайте своё письмо.

- Что такое местоимение?




- Назовите личные местоимения.

- Молодцы!


- Прочитайте стихотворение.

Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

С. Маршак.

-Зачитаете слова, которые отвечают на вопрос Что делают? Что делает? Что делать?

-Что объединяет все эти слова?


- Проверка домашнего задания.

- Выполнить 169 упражнение, написать письмо.

- Зачитывают своё письмо.

- Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

- Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

- Читают стихотворение.










-

 Пела, дам, отвечает, не пищи, поищи.

- Эти слова действия.



Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий


К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

Прием:

Уточнение


Практический:

работа над упражнением




Словесный:

фронтальный опрос

чтение по цепочке

























Практический:

работа с правилом














ФИЗМИНУТКА


Метод конструирования – самостоятельная работа,

работа над заданием

3 мин






7 мин































8 мин


















1 мин



8 мин



-Ребята, какой частью речи они являются?

- Верно.

- Тема нашего урока: Глагол.

- Какие цели мы с вами поставим?

- Замечательно.

- А повторение мы начнем в учебнике на стр. 98, открываем.

- Ребята, что вы видите?




- Что обозначает глагол?

- Правильно.

- Давайте прочитаем, чему мы будем учиться в этом разделе. Читаем по цепочке.

- Хорошо. Покажите мне, как нужно правильно сидеть за партой?

- Прочитайте текст на слайде.

 Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого.

- Из каких частей речи состоит этот текст?

- Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен?

Прочитайте второй текст.

  Наступило жаркое южное утро. В порт на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики,  многоголосо кричат  продавцы бутербродов и фруктов, суетятся разносчики мороженого.

- Как изменился текст?

- Что его изменило?

- Почему неподвижная картинка ожила и даже как бы зазвучала?

- С помощью какой части речи это произошло?

- Читаем правило на стр. 101.

- Выполняем упр. 170 на стр. 101.

- Читаем задание.

- Прочитайте слова. Определите. К какой части речи относятся слова каждой группы. По каким признакам вы это определили?

- Верно. А слова под номером 2?

- Составьте и запишите нераспространенные предложения из данных слов. Подчеркните в предложениях основу.

- Каким членом предложения является глагол?

- Правильно.

- А сейчас немного разомнемся. Видеофрагмент.

- Смотрим, на 171 упражнение. Читаем задание.

- Читаем стихотворение.

- Какова тема и главная мысль стихотворения?

- Назовите глаголы.  Что они обозначают и на какой вопрос отвечают? Запишите эти глаголы.

- Верно.

- Составьте по рисунку предложения. Запишите их. Подчеркните глаголы. Над глаголами укажите часть речи: гл.

- Какая из пословиц подойдет к теме и главной мысли стихотворения?

1)Рукам воли не давай. 2)Рабочие руки не знают скуки. Запишите ее.

- Отлично, все справились.

 - Прочитайте правило еще раз, только шепотом.

- А теперь закройте учебники, и перескажите правило своему соседу по парте.

- Ребята, а сейчас будет интересное задание. Обратите внимание на слайд. Прочитайте это стихотворение.

Ласточка.

Травка зеленее,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

А. Плещеев.

- Вам нужно записать стихотворение по памяти и подчеркнуть глаголы.

- Приступаем к выполнению.

- Проверяем. Молодцы!

- Глаголом.



- Повторить: что такое глагол, закрепить употребление его в речи, нахождение его в тексте.

- Видим мальчика, который ловит мяч и кота который катается на велосипеде.

- Обозначает действие.



- Читают.

- Показывают правильную посадку.

- Читают текст.








- Из прилагательных и существительных.

- Нет действия, движения.










- Он ожил.

- Действия.

- Начали все двигаться.


- Глагол.

- Читают правило.



- Ответы учащихся.




- Составляют и записывают предложения.





- Повторяют движения.

- Читают задание.


- Читают стихотворение.

- Руки работают.

- Вышивают, строгают, копают, украшают.



- Составляют по рисунку предложения.


- 2.



- Записывают пословицу.


- Читают правило.


- Пересказывают правило.



- Читают стихотворение.








- Записывают стихотворение по памяти.


- Проверяют со слайдом.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.


























П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.


К.:  строят понятные речевые высказывания.










Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция.




























П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

IV. Включение в систему знаний





Словесный:

фронтальный опрос

беседа








Практический:

работа с упражнением

7 мин

- Читаем задание упр. № 171.

- Прочитайте текст и озаглавьте его.


- Объясните значение слова половник.


- Назовите глаголы, обозначающие действия пингвина.




- В чем различие в значении слов налетел и налетает, звенит и зазвенит?






- Найдите в тексте глагол, близкий по значению глаголам встречаются, бывают.

- Выпишите из предложений только глаголы. Подчеркните те, которые отвечают на вопрос Что сделал?

- Молодцы ребята!

- А что интересного вы увидели в тексте?

- Верно, что это значит?

- Правильно, кто пойдет к доске? (слово клюет)

клюёт — слово из 2 слогов: клю-ёт. Ударение падает на букву ё.

Транскрипция слова: [кл’уй’от]

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый 
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный , мягкий

 ю — [у] — гласный, безударный
ё — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий
[о] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый 

В слове 5 букв и 6 звуков.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какие вопросы можно задать?


- Что обозначает глагол?

- Записываем домашнее задание: 105 № 175.

- Что нужно сделать?

- Читают задание.

- Читают текст, озаглавливают его.

- Это предмет, которым наливают жидкость.

- Бежал, налетел, вернулся, налетает, бьет, клюет, злится, жил, поджидал, набрасывался. Вцепится, боялся.

- Налетел – это уже налетел, а налетает, то он сейчас это делает. Звенит – это сейчас или вообще происходит действие, а зазвенит – это в будущем он зазвенит.

- Жил.


- Выписывают глаголы.




- Над словом цифра.

- Нужно сделать звуко-буквенный разбор слова.

- Разбирают слово.















- О глаголе.

- Что делал? Что сделал? Что делают? И т.д.

- Действие.

- Записать предложения, вставляя пропущенные глаголы.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

V. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

2 мин

 - На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная).

-Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.