НОД в подготовительной группе по речевому развитию на тему «Четыре желания» с применением ЛЕГО–технологии «Построй свою историю»

0
0
Материал опубликован 26 February 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО» П.Г.Т.УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА









Технологическая карта

открытого показа на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования п.г.т Уренгой непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе по речевому развитию с применением ЛЕГО – технологии

«Построй свою историю»

«Четыре желания»







Составитель: воспитатель

Первой категории Хайретдинова М.З








Возрастная группа: подготовительная группа Интеграция образовательных областей:

Формы совместной детской деятельности: речевое развитие, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, конструктивная.

образовательной области конструирование

Форма организации: групповая, парная

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие », «Конструирование» «Физическое развитие»

Средства:

наглядные – иллюстрации на слайд-презентации;

литературные беседа по рассказу «Четыре желания» автор К. Д. Ушинский, художественное слово.

музыкальные – музыкальная мелодия

оборудование базовый набор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю», рабочие столы с платформой, мультимедийное оборудование.

Цель: Способствовать формированию всех личностных и развивающих результатов обучения, прописанных в ФГОС ДО, по средствам занятий по конструированию, с использованием LEGO Education «Построй свою историю».

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- упражнять в конструирование постройки модели из кубиков Лего-конструктора «Построй свою историю»;

- формирования умения детей связно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;

- анализировать рассказы, персонажей и сюжеты;

2 Развивающие задачи:

- развитие языковых способностей, развитие речи;

развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;

развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;

развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже существующие.

  1. Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к книгам и к конструктору ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;

воспитывать желание работать с конструктором;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.












Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1- этап

Организационный


















Подготовка к работе
















































2- этап Проблемная ситуация


















































Распределение детей на подгруппы




Работа в группе над одним сюжетом, размышление.














Построение персонажей и места события с помощью

конструктора LEGO «Построй свою историю».











3 этап

Рефлексия


(Дети входят в зал) Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть в хорошем настроении.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. Мы ведь любим, встречать гостей?


(Педагог организовывает детей вокруг себя)

Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы готовы и вас встречать Можно встречу начинать


Ребята, у меня для вас сюрприз, а что это вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,
С нею не бывает скучно.
Если дружить будешь с ней,
Станешь вчетверо умней.


- Молодцы, да это книга.

- Ребята, а для чего нам с вами нужны книги?

Молодцы, я вижу, вы очень

любите книги и дружите с ними.


Может быть, мы с вами расскажем сегодня нашим гостям об одной интересной книге. Согласны?


Ребята, обратите внимание на доску и скажите, из какой книги эти иллюстрации и кто её автор?

 О чем говорится в этом рассказе?

Чем Мите понравилась зима?

Что ему понравилось весной?

Что запомнилось Мите летом?

Какими словами мальчик сказал об осени?

Почему рассказ называется «Четыре желания»?

Скажите, каким был Митя по характеру в этом рассказе?

Вы помните, как закончился рассказ?


А что вам нравиться в каждом времени года?

Сейчас мы с вами и покажем нашим гостям, согласны?



Как же быть? листы в книге чистые, ни текста, ни картинок?

-Ой, как нехорошо, что же мы покажем и расскажем нашим

гостям.

-Что же нам делать? Как быть? У нас ведь здесь нет ни ручек, ни бумаги…


- Вы молодцы ребята, действительно, мы ведь можем использовать в этой сложившейся ситуации наш

конструктор Лего «Построй свою историю».

Только вот где он у нас?


Вбегает «Лего – человек»

- А вот и я!

Я друзей своих люблю и всегда вам помогу! Здесь ваши помощники!

Детали, детали, Вы спать не устали.

Сегодня с утра Ваша помощь нужна.


Воспитатель:

- Ребята, Вы готовы? Но вначале подготовим наши руки (сделаем с вами гимнастику).


Гимнастика

Лего - умная игра, (пальчики сжимаем) Завлекательна, хитра (руки в стороны). Интересно здесь играть, (круговорот рук) Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).


«Лего – человек»

Итак, вы готовы к постройке своих историй?

Тогда я предлагаю вам разделиться на пары и пройти за столы.

Ребята, хочу напомнить вам, что вначале составьте себе план, т.е договоритесь между собой

О ком это? Где это

происходит? Когда это

происходит? Что произошло?


Сигналом к началу строительства будет звук трубы, и он же подскажет нам, что работу пора завершать, ведь у нас с вами впереди еще много интересного.


-Ребята, сигнал прозвенел, пора представлять наши работы друг другу.

Ваши конструкции я буду фотографировать на фотоаппарат, а Минсылу Закировна записывать на диктофон.

Затем мы с вами создадим свою аудио – книгу под названием

«Четыре желания»


Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне.

У вас у всех получились замечательные и такие разные истории. Тяжело было придумывать свою историю? Что было самым легким?

Самым трудным? Чья история понравилась вам больше?

Почему?










Снять напряжение с детей, создать доброжелательную обстановку, настроиться на работу.







Задаёт положительный эмоциональный настрой в группе.







Вызывает интерес у детей используя загадку, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.





Хвалит детей за правильный ответ.

Ставит вопрос на уточнение знаний у детей о пользе книг.




Уточняет желание детей на предстоящую речевую деятельность




На основе наглядных интерактивных и художественных средств, привлекает внимание детей к работе с доской. Способствует активизации словаря детей прилагательными. Задаёт вопросы детям на выявление знаний у детей о содержании

рассказа.



Использую слайд, стимулирую интерес детей на желание поделиться информацией с гостями.





(Обращаюсь шепотом

к детям).

Педагог создаёт эффект неожиданности, недоразумения от увиденного.


Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Наводит детей на поиск решения проблемы, подводит к общему решению.





Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания.






Привлекает внимание детей к наборам конструкторов, использует художественное слово, создаёт эмоциональный настрой






Организовывает детей вокруг себя и проводит с детьми пальчиковую гимнастику, создаёт





эмоциональный образ.














Предлагает детям разделиться на подгруппы по своему желанию и пройти за столы.



Педагог подводит детей к обсуждению построения истории, напоминает о использовании формы

- 4 вопросов.












Звучит сигнал к началу , включает спокойную мелодию.

Косвенно помогают детям пересмотреть, изменить и достроить сценарий.








Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии(самоанализу)


Приветствуют гостей, педагога, друг друга.









Собираются вокруг педагога, выполняют движения, показывают положительные эмоции






Слушают загадку педагога, размышляют над ответом,

высказывают свои варианты ответа.





Дети отгадывают загадку, высказывают свои предположения на вопрос педагога.




Высказывают своё согласие и положительно настроены на дальнейшую деятельность с педагогом.



Просматривают слайд №-1

- называют произведение и автора.

Эмоционально описывают главного героя рассказов.








Просматривают слайд № 2








Дети смотрят на доску, педагога, высказывают свои предположения.




Дети высказывают предположения, приходят к решению, что можно построить и рассказать истории из конструктора.














Стоят вокруг педагога , внимание обращено на «Лего- человека», внимательно слушают художественное слово.






Высказывают свою готовность. Повторяют слова и движения за воспитателем



















Делают выбор удобного места для конструирования.

Самостоятельно делятся на подгруппы.


Обсуждение воспитанников в группе и между группами о том, как можно изобразить события и как эти события будут развиваться.







Работают в группах, с конструктором LEGO «Построй свою историю».



Ребёнок читает стих:

Детский сад купил нам ЛЕГО,

Наиграться не могу. Увлечен такой игрою,

В садик жить я перейду!

Группы детей последовательно демонстрируют свои постройки гостям и друг другу.




Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе;

высказывают эмоциональный отклик.

Дети настроены на общение


















Внимательны, имеют представления об особенностях литературных жанров Проявляют интерес к разгадыванию загадки, умеют высказывать свои варианты ответов.


Дети активны в проявлении интереса к общению с книгой




Доброжелательны, проявляют желание участвовать в предстоящей деятельности.


Открыты в общении, проявляют речевую активность, хорошо знакомы с рассказами автора и героями книги.








Проявляют заинтересованность

к просмотру, желание увидеть продолжение рассказов.




Умение делать вывод и его аргументировать.





Решают проблемную ситуацию.






















Используют разнообразные средства мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь.























Умеют доброжелательно и избирательно осуществлять выбор напарника.


Умеют общаться, договариваться,

отстаивать свою позицию в обсуждениях, а также принять позицию собеседника.











Проявляют устойчивый интерес в развитии навыков построения различных историй.

Но в тоже время имеются ошибки и затруднения у некоторых детей с речевой активностью – допускаются грамматические ошибки в разговорной речи, с трудом даются описания места действия построения высказываний от лица разных персонажей, умение выстраивать связный рассказ.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации