«Число 7. Письмо цифры 7» 1 класс Школа России

1
0
Материал опубликован 18 September

Тема: «Число 7. Письмо цифры 7» 1 класс Школа России

Тип урока: урок усвоения новых знаний (УУНЗ)

Структура урока: «открытие» новых знаний.

Цель:

- сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой луч;

- научиться с помощью сложения получать число 7, зная предыдущее 6;

- научиться писать цифру 7.

Задачи урока:

Образовательная: уточнение представлений обучающихся о числе 7; написание цифры 7; сравнение чисел с помощью числового отрезка; знакомство с составом числа 7 и его особенностями.

Развивающая: развитие логического мышления, математической речи, умение сравнивать, анализировать; формирование навыков контроля и самоконтроля.

Воспитательная : воспитание самостоятельности, аккуратности, умение работать в парах.

Формируемые УУД:

Личностные: осознание практической важности обозначения числа 7 на письме; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, кукла Маша, игрушка медведь, кубики, монеты, карточки рыбки - примеры



I. Организационный момент.


Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!



Покажите майлики" с каким настроением вы начинаете урок?



Как изменилась ваша жизнь с сентября месяца?

Вспомните про день 1 сент.

t1758202703aa.png

Загадка

На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит...
Кто, скажите, так шалит?

Ребята, к нам сегодня на урок пришла Машенька. Кукла и Миша (медведь)

Она тоже пошла в 1 класс

t1758202703ab.jpg

Поможем Маше научиться считать?

А чтобы Маша научилась считать, мы должны хорошо поработать с вами.

II. Актуализация знаний.


 Проведем математическую разминку:

1)Задача.

-Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? Покажите на веере.

Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один.
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?

3) Счёт в пределах 10 (прямой и обратный):

Оцените свою работу, покажите на светофорах. ( зелёный - хорошо, жёлтый- не со всеми заданиями справился, красный- не справился.)

Ребята, у вас на парте лежит у каждого числовой луч, возьмите простой карандаш, и внимательно выполняйте задание.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Одной чертой подчеркните число, сколько яблок у Маши  ( 4 )

- Обведи в кружок самое большое число ( 10 ) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Найдите самое маленькое и зачеркните его ( 1 ) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- В треугольник возьмите число, которое указывает сколько углов в треугольнике ( 3 ) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3 ( 2 )

- В квадрат возьмите число 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6 ( 5 )

- Число, которое стоит слева от 9, подчеркните тремя черточками ( 8 )

- Подчеркните волнистой линией то число с которым работали вчера ( 6 )

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания? 7

- -Какова тема нашего урока? ("Число и цифра 7")

-Значит, цель урока -

Чему вы должны будете научиться? (

Узнать всё о числе 7, научиться писать цифру 7).

-Будем находить состав числа7.-Будем определять число предметов.

Где в жизни встречались с числом 7?

(№дома, квартиры ,на часах, на телефоне, на линейке.



Вспомните и назовите названия сказок, в которых также встречается число 7

Книжки показать

в) Сказки:“Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, «Цветик – семицветик», «Белоснежка и семь гномов».(демонстрация книг)


1. Историческая справка:

-Знаете, ребята, число 7 издавна считается необычным числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. И всё это началось с того, что в голове у нас 7 отверстий...(посчитайте). С  тех пор это число считалось магическим и было самым большим числом, что означало - ВСЁ.

-Нередко, приписывали числу 7 таинственную силу.


7 играло большую роль в древней мифологии:

7 дней недели,

Какой первый день? (пон) какой третий день? (ср.) какой день сегодня? (субб)

Какой был вчера?


7 цветов радуги,

7 чудес света в Древней Греции. Кому это интересно, можете почитать  в энциклопедиях и по Интернету), а потом нам рассказать.

t1758202703ac.jpg


Памятник числу 7

t1758202703ad.png


2. А где же встречается число 7? (иллюстрирование отгадок)

а) Загадки:

Приказало солнце: «Стой,Семицветный мост крутой!»(7 цветов радуги)


Братьев этих ровно семь.Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом (7 дней недели)


В тёмном небе звёздной ночью Я нашёл семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашёл, Называется ковшом. ( Созвездие Большой медведицы)


г) 7 нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) (иллюстрация)


б) Пословицы:

Семеро одного не ждут”,

Семь раз отмерь, один – отрежь”,

На седьмом небе от радости ”, счастье

Лук от семи недуг”.


- Ребята положите 6 счетных палочек на парту.

Как можно из 6 получить 7? Подумайте! (6 + 1 = 7)

Как еще можно получить число 7 ?

Состав числа 7.

Машенька принесла 7 яблок. и просит вас помочь разделить их разными способами.

(один ученик выкладывает на доске яблоки – состав числа 7 :7 -это …и т. д.). Учащиеся выкладывают счетные палочки на парте.

Оцените свою работу (светофор). Молодцы!



2.   Работа по числовому ряду.

-Что вы можете сказать о числе 7 ?

Предыд.

Послед.

Какие числа меньше 7 ?

Какие числа больше 7 ?


Сравни числа:

7 и 4, 3 и 7, 7 и 7, 7 и 1, 4 и 7, 7 и 6

III. Самоопределение к деятельности.

Постановка проблемы. Сообщение темы и цели урока.


IV. Открытие нового знания.

Проблема: Как из 6 получить 7?

- Какой цифрой обозначим это число? (Цифрой 7)

Покажите цифру 7

Ребята, а на что похожа цифра 7?

t1758202703ae.png

t1758202703af.png

-Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.

- Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.



Найди цифру 7

t1758202703ag.png


Физминутка

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь – открыть учебник всем.

Знакомство с цифрой 7

Письмо цифры 7





- Откройте учебники на с. 54

- Рассмотрите рисунки снизу страница 54, где еще мы можем встретиться с числом 7?

(домино, на часах.)

- Рассмотрите внимательно цифру 7 внизу страницы. сколько точек изображено на домино? (7)

- Сколько времени показывают часы? (7 часов)

Кто нам покажет 7 часов?
А на один час раньше?

А на один час позже, чем 7?

Рассмотрите письменную цифру 7

t1758202703ah.png

- Сколько элементов в написании цифры? (3) (Волнистая, наклонная прямая палочка и маленькая горизонтальная палочка)

- Откуда начинаем писать? (Начинаем писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине).

- Пробуем в воздухе написать цифру 7.

Положите ПЛЕНКУ на цифру 7, потренируйтесь, обведите её.

Начинаем работу в тетрадке, обведите цифру 7 и допишите до конца строки. t1758202703ai.png

- Сравните каждую цифру с образцом и те, которые получились правильно «зажгите огоньком». (Под цифрой красным карандашом поставить точку).

- Обведите и напишите недостающие цифры во второй строке.


V. Первичное закрепление.


С.54 вверху

Прочитайте строчки с пропусками 6 +1 = 7 7 – 1 =6

Рассмотрите рисунок

Объясните запись слева

5 +1 = 6 рыбак уже поймал 6 рыб, еще 1 рыба у него на крючке, всего 6 рыб

6 +1 = 7 у рыбака 6 рыб, еще 1 рыбину утащил кот. Было 7 рыб

Чем отличаются равенства справа от равенств слева ( со знком минус)

Объясните их

6 – 1 = 5 у рыбака 6 рыб, 1 из них на крючке, на траве лежат 5 рыб

7 – 1 = 6 рыбак поймал 7 рыб, 1 утащил кот, осталось 6 рыб..

Как можно получить число 7?



2. - Чем отличаются поезда? (цветом и количеством вагонов)

t1758202703aj.png

- Сколько вагонов в первом поезде? (6)

- Сколько вагонов во втором поезде? (7)

- Как получили 7 вагонов?

- В каком поезде вагонов больше и на сколько?

- В каком поезде вагонов меньше и на сколько?


VI.Включение в систему знаний и повторение.






2. Работа с геометрическим материалом.

- Как называются изображённые линии? (Отрезки.)

- сравните эти отрезки равны

- Почему? В них укладывается 6 одинаковых мерок

  t1758202703ak.png

3. Посчитайте треугольники и квадраты. Работа в парах.

Треуг 7

Четырехуг. 5

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Давайте проверим, как вы запомнили состав числа7? Заселите домики (в парах выдаются листочки с домиками)

t1758202703al.png

А теперь проверьте с доски, так ли у вас?

Оцените свою работу (светофор).

VIII. Рефлексия деятельности на уроке.

Чему учились на уроке?– Что показалось самым интересным?

- А что было сложным? Над чем надо ещё поработать?

-Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "смайлики".

-С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

Домашнее задание: сколько дней в неделе? Семь

Придумайте, что интересного вы будете делать каждый день недели. Дела не должны повторяться

Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Столько же ногами топнем.

Семь раз вправо –влево наклонимся
Мы за парты снова сядем Как сидеть мы всем покажем!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.