12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горак Юлия Викторовна141
Россия, Московская обл., Химки

Конспект урока по теме

«Число 7. Письмо цифры 7»


Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 7; научить писать цифру 7.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 7 в натуральном ряду; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. д.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.


Ход урока

I. Организационный момент


II. Актуализация знаний

1. Устный счет.

- Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1

- Назовите соседей числа 5

- Какое число находится между 2 и 4

- Какое число стоит перед числом 4, 6, 2

- Какое число стоит после числа 5, 1, 3.

2. Геометрический материал

t1591471535aa.jpg

Найдите на рисунке ломаные линии. (3, 5.)

Найдите отрезки (1.)

Почему линию 2 нельзя назвать отрезком? (Не прямая линия.)

Чем похожи линии 5 и 7? (Это замкнутые линии.)

Как называется линия 6? (Луч.)

По какому признаку вы догадались? (Луч — это часть прямой, у которой есть начало.)


III. Самоопределение к деятельности.

Ребята, а вы любите сказки? Знаете их?

- Тогда я называю начало сказки, а вы должны продолжить ее название.

- Готовы?

- «Волк и …» (Семеро козлят)

- «Белоснежка и …» (Семь гномов)

- «Сказка о мертвой царевне и …» (о семи богатырях)

- Какое число используется в сказках? (Число «семь»).

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (О цифре и о числе 7)

- Давайте вместе подумаем чему мы должны научиться?

1. Познакомиться с…(числом и цифрой 7).

2. Научиться…(писать цифру 7).

3. Узнать… (как можно получить число 7).


IV.Работа по теме урока

-Давайте познакомимся с составом числа 7.

1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1, 7 и 0.

Работа по учебнику

- Откройте стр. 54 учебника (5 и 4).

- Давайте вместе заполним пустые окошечки вверху страницы своими ответами.

- К шести прибавить 1 получится… (7).

- Из семи вычесть 1 получится… (6).

- Рассмотрите рисунок ниже. Как вы думаете, какое будет задание? (Объяснить записи по рисунку)

- Кто изображён на рисунке? (Рыбак)

- Что он делает? (Ловит рыбу)

- Объясните записи под рисунком.

- 5 + 1 = 6 – рыбак уже поймал 5 рыб, ещё 1 рыбка у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб.

6 + 1 = 7 – у рыбака 6 рыб, ещё 1 рыбку утащил кот. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- Чем отличаются равенства слева от равенств , записанных справа? (Знаком. Они со знаком «-»).

6 – 1 = 5 – рыбак поймал 6 рыб. 1 рыбка ещё на крючке. Сколько рыбок лежит на траве?

7 – 1 = 6 – рыбак поймал 7 рыб. 1 рыбку утащил кот. Сколько рыб осталось у рыбака?

- Молодцы!

- Чем отличаются поезда, изображённые ниже? (Цветом и количеством вагонов).

- Сколько вагонов в первом поезде? (6 вагонов).

- Сколько вагонов во втором поезде? (7 вагонов).

- В каком поезде вагонов больше и на сколько? (Во втором поезде, на 1 вагон).

- В каком поезде вагонов меньше и на сколько? (В первом, на 1).

- Как мы получаем каждое последующее число? (Путём прибавления одного).

- Как мы получаем предыдущее число? (Путём вычитания одного).


V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише,

А деревцо всё выше, выше.


VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Рассмотрите рисунки и записи на с. 55. Какие записи подходят к рисунку слева? Почему? (4 — 2 — ветку несли 4 муравья, 2 муравья отстали. 2 + 2 — ветку несут 2 муравья, им на помощь спешат еще 2.)

Какие записи подходят к рисунку справа? (4 + 1 — на дыне сидели 4 осы, прилетела еще 1. 5 — 1 — около дыни 5 ос, 1 еще не села на дыню.)

Сравните отрезки, данные ниже. (Они равны.)

Почему? (В них укладывается по 6мерок.)

Сколько треугольников на следующем рисунке? (7.)

Сколько четырехугольников на рисунке рядом? (5.)

2. Работа в тетради с печатной основой

Откройте тетрадь на с. 21. Прочитайте задание под синей чертой. Как узнать, сколько клеточек нужно закрасить? (Их количество записано под столбцом.)

Прочитайте второе неравенство. Сколько клеток раскрасите в первом столбце? (4.)

Сколько клеток раскрасите во втором столбце? (3.)

(По аналогии разбираются остальные выражения.)

Посмотрите на условное обозначение рядом со следующим заданием. Что нужно сделать? (Вставить числа в выражения.)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Выражения записаны на доске.)

А сейчас мы будем учиться писать цифру 7.

Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а потом прямую линию на середину нижней строки. Посередине проводим горизонтальную черту.

Обведите цифры 7 и допишите до конца строки, соблюдая закономерность. Подчеркните самую красивую цифру.

Обведите и напишите недостающие цифры во второй строке.


VII. Рефлексия

- Ребята, что нового узнали на уроке?

- Что вам особенно понравилось?

- А, что на уроке было сложным?

- Вы сегодня молодцы! Спасибо за урок!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.