12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гурова Людмила Михайловна20
Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 1 класс

УМК, автор программы

Школа России, М.И.Моро

Учитель

Гурова Людмила Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ ст. Сырт» Переволоцкого района

Тема урока,

урока в рабочей программе

25: "Число и цифра 7"

Тип урока

Урок-открытие новых знаний

Форма проведения

Урок-путешествие

Цель урока

Ознакомление с числом и цифрой 7

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитывающие

Познакомить с числом и цифрой 7. Научить писать цифру 7.

Изучить состав числа 7.

Развивать речь, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитывать уважительное отношение к говорящему, умение работать в режиме "учитель-ученик", "ученик - ученик"

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

На основе знания состава чисел от 1 до 7 выполнять сложение и вычитание однозначных чисел;

правильно употреблять в речи математические понятия и термины

Личностные: -проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», -осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу; -самоопределение, смыслообразование. Познавательные: -ориентироваться в материале учебника; -учиться строить простые рассуждения; -работать с информацией. Регулятивные: - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу ( через анализ рисунка), сохранять ее а течение всего урока; -выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной

форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); -фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке Коммуникативные: -использовать простые речевые средства; - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; - отвечать на вопросы учителя; - развивать навыки сотрудничества.

Ресурсы

Учебник – с. 54-55;

Рабочая тетрадь – с.21, задание 1,4

Наборное полотно, предметы: тигрята, котята, голубь, грибы, шарики, конверты с карточками и предметными картинками: яблоками, грушами, ромашками, васильками, образец цифры 7, карточки с цифрами от 1 до 7, листы с примерами.


 

Организационная структура урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель выставляет на наборное полотно различные предметы

-Запишите количество предметов цифрой: 5 тигрят, 3 котенка, 1 голубь, 6 грибов, 7 шариков

-Почему вы не смогли записать число шариков?

-Чему мы должны научиться, чтобы выполнить задание? (Научиться писать цифру семь)

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 7.

Сообщает тему урока «Число и цифра 7».

-Сегодня я предлагаю вам стать не учениками, а настоящими путешественниками. Мы с вами совершим путешествие в мир математики. Мир математики, ребята, огромен, и, поэтому мы не сможем сразу посетить все математические города, а побываем только в одном из них. А узнать название города поможет нам наша новая тема.

-Как вы думаете, как может называться наш город?

-А почему он так называется?

До начала путешествия нам нужно разработать маршрут движения (На доске прикреплены на отдельных листах примеры и карточки с ответами от 1 до 6, не по порядку). Нужно решить примеры и правильно расставить карточки

2+2 = 1 6-1= 5

5-3= 3 3-2= 2

2+1= 6

3+3= 4

1 3 6

2 4 5

Маршрут разработан.

Дети выполняют задание. Пишут в тетради цифры:

5, 3, 1, 6. Они не смогут записать количество шариков, так как не учили написание цифры 7.

Ответы детей.

Проявляют определенные познавательные потребности и учебные мотивы

Дети рассматривают образец.

Дети слушают.

Представляют жизненную ситуацию, фантазируют.

Формулируют собственное мнение. Предлагают варианты названия.

Думают, рассуждают

Разрабатывают маршрут совместно с учителем.

Решают устно примеры, прикрепляют карточки с примерами к карточкам-ответам.

2+2 = 4 6-1= 5

5-3= 2 3-2= 1

2+1= 3

3+3= 6

 

3.Актуализация знаний.

1 станция «Математическая разминка»

1.Счет предметов. Выставляет на наборное полотно разноцветные квадраты и круги по заданию 2, с. 54 учебника.

-Каким по счету будет красный квадрат, если считать справа налево?

-Каким по счету будет зеленый квадрат?

-Сколько всего квадратов?

-Каким по счету будет желтый кружок, если считать слева направо?

-Каким будет розовый кружок?

-Сколько кружков всего?

Учитель предлагает детям провести самопроверку:

-Кому было легко правильно выполнять задание, поднимите зеленый сигнал, кто сомневался – желтый, кто ошибался – красный.

2.Работа в тетради (задание 1, с.21)

Задание: соотнести количество предметов с цифрой, записанной ниже

Учитель предлагает детям провести взаимопроверку

Ученики упражняются в счете предметов и соотносят числа с цифрой

Ученики проводят самопроверку при помощи сигнальных карточек «Светофориков»

Учащиеся выполняют самостоятельно задание: соотнести количество предметов с цифрой, записанной ниже

Обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку, учатся отличать верно выполненное задание от неверного

4. Первичное усвоение новых знаний.

2 станция «Народная мудрость»

Знакомство с цифрой 7.

1.История числа 7. Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё». 7 стало магическим числом. Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла…. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их всю неделю.

Сколько дней в неделе?

Хорошо известно всем.

Друг за дружкою идут,

Всех по-разному зовут.

-Назовите их.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

-А что вам напоминает цифра 7?

С.Маршак

2.Письмо цифры по этапам (задание 6, с.21 тетради).

3.-Есть ли сказки, где бы встретилось число 7? («Волк и 7 козлят», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.», «Цветик – семицветик», «Белоснежка и 7 гномов».)

-До наших дней дошли поговорки и пословицы.

Какие вы знаете? («Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут», «Лук от семи недуг»)

Отгадайте ребус: 7 я (семья)

4.Работа в парах. У каждой пары конверты с карточками, на которых записаны задания:

-Сосчитать и назвать число предметов на каждой карточке

-По каждому рисунку составить и записать сумму чисел

Сколько всего цветов? (7) Сколько ромашек?(6) Сколько васильков? (1)

Сколько всего яблок? (5) Сколько груш? (2) Сколько фруктов? (7)

Как получили число 7?

Как можно еще получить число 7?

Дети проявляют познавательный интерес

Ответы детей. Дети называют дни недели.

Ответы детей. Стараются производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Дети пишут цифру 7 совместно с учителем в воздухе, затем по точкам, самостоятельно в тетради, с.21.

Учатся обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Дети называют правила работы в парах, работают в парах.

Выполняют задания на карточках

6+1

5+2

7 это 6 и 1, 7 это 5 и 2

7 это 4 и 3, 7 это 3 и 4, 7 это 2 и 5, 7 это 1 и 6.

Физкультминутка

3 станция «Спортивная»

Проводит физкультминутку

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Семь – открыть тетради всем

Дети выполняют упражнения под музыку.

5.Первичная проверка понимания

4 станция «Смекалкино»

1.Учитель задает вопрос:

-Как можно получить число 7?

7

6

 
 

4

3

 
 

5

1

 
 

3

5

 
 

2


 

2.Работа с учебником, с. 54

Сколько вагонов в каждом поезде?

В каком из них больше вагонов и на сколько?

Ученики выполняют задания на умение определять состав числа.

6. Первичное закрепление.


 

5 станция «Внимательная»

1.Прочитайте ряд чисел. Какое число пропущено? Определите место числа 7 в числовом ряду. (Число 7 стоит после числа 6 и перед числом 8)

2.Назови числа по порядку, начиная с самого большого (учебник, с. 55)

3.Определи, не вычисляя, что больше: 6 без одного или 6 да еще 1 (учебник, с. 55)

Дети выполняют задания учителя

Учатся распознавать цифру 7 в знаковой среде.

Практико-математическая деятельность учеников.

Дети производят логические мыслительные операции

7. Применение нового знания

6 станция «Наблюдательная»

На доске даны числа от 1 до 7 в разброс. Найдите среди знаков цифру 7.

А что в вашей жизни связано с числом 7?

Дети выполняют задание

Учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Ответы детей: мне 7 лет, номер моего дома и т.д.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в наш родной уютный класс.

Оцените свою работу

Чему учились на уроке?

Что показалось самым интересным?

- А что было сложным? Над чем надо ещё поработать?

-Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофорике".

-С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

-Вы все сегодня хорошо поработали, скажем , друг другу - СПАСИБО.

Дети оценивают свою работу при помощи сигнальных карточек «Светофориков»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.