12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Радионова Анна Николаевна34 |
"Число и цифра 0"
Класс: 1
Тема: «Число и цифра 0»
Тип: Урок «открытия» нового знания.
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления с числом 0 и его графической записью – цифрой 0, развитие навыков счета в пределах 10, закрепления знаний состава изученных чисел, умения чертить отрезки заданной длины.
Планируемы результаты:
Предметные: Знать, что при вычитании из числа его самого получается нуль, считать в пределах 10, уметь чертить отрезки заданной длины.
Метапредметные: Уметь планировать самостоятельную работу, осуществлять взаимопроверку, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь формулировать проблемы, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные: Осуществляют организацию исследовательского пространства ученика.
Методы урока: наглядный, частично – поисковый, практический, объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.
Формы урока: индивидуальные, фронтальные, коллективные, в парах.
Ресурсы: мультимедийная доска, компьютер, презентация Power Point, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть.
Ход урока
1.Организационный момент.
Цель: Организовать внимание учащихся, обеспечить положительный настрой на урок.
В ключается песенка из мультфильма «Ми-МИ-МИШКИ»
Вместе по лесу идут,
Собирают шишки,
Вместе песенки поют,
И читают книжки,
Сочиняют, мастерят
Эти шалунишки
Вместе радуют ребят
Мишки, ми-ми-мишки,
Ребята сегодня к нам в гости пришли герои мультика, а вы их знайте? Они нам принесли что- то интересное
- Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите смайлик. Тот смайлик, который передает сейчас ваше настроение
2. Сообщение темы и цели урока.
Цель: Подготовить учащихся к восприятию нового материала, опираясь на старые знания.
Сегодня на уроке мы с вами узнаем о чем то, новом, и в этом нам помогут наши герои. Вы знайте, что Кеша очень любит мастерить, он смастерил вот такую лестницу для Лисички, она нужна ей для собирания яблок для пирога, посмотрите какая красивая лестница получилась.
5+1
6+1
7+1
8+1
9-1
8-1
7-1
4+1
6-1
Давайте и мы с вами попробуем взобраться по лестнице и спуститься.
(Устный счет)
Как вы думайте понравиться ли Лисичке такая лестница?
2. Актуализация знаний.
Цель: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.
Давайте поможем её собрать яблоки, смотрите вот первое дерево
Д
Давайте посчитаем сколько яблок собрала Лисичка.(9 яблок)
А теперь перейдем ко второму дереву
Ребята, будем собирать яблоки?
Что? Что? (нет яблок)
Ребята давайте сравним эти две корзины.
Давайте числами обозначим количество яблок в каждой корзине.
В первой-9, а во второй-?,
А вы знайте это число?
(Дети говорят варианты ответов, останавливаемся на правильном, «НОЛЬ»
Вот сегодня нам ми-ми-мишки и приготовили такую интересную тему.
3. Постановка цели урока. Открытие нового.
Цель: Сформировать представления о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
-Назовите тему урока. (Число и цифра ноль)
-Чему будем учиться на уроке? (познакомимся с числом и цифрой 0, научимся писать цифру 0)
- На что похожа цифра 0?
Если корзину положить на бок, посмотрите какая фигура получилась,
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Цель: Сформировать представление о числе «Ноль» и написание цифры 0.
Ц
Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.
Круглый ноль как КОЛОБОК такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
М огу назвать его мячом
А хочешь, дыркой назовем,
А может бубликом, почти что кругленьким,
На обруч , на полную луну ,
На ноль похоже круглая Земля и солнце в вышине
Но как его не назовем,
Он называется ….нулем.
Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «нуль», что означает «ничто».
Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают начало всех дорог по Венгрии.
Р ебята, если ноль это начало дороги, давайте и мы его отметим на нашем числовом луче.
Физкультминутка.
Голубой котенок.
Осенью под птичий свист.
Шел по крыше трубочист.
Рано утром он шагал.
Выше всех прохожих
И от радости считал
Разноцветных кошек:
-Белых – две,
Четыре – черных,
Пять – пятнистых,
Семь – ученых…
А в углу
Смешной, спросонок
Голубой сидел котенок.
Он считаться не хотел –
И над крышею взлетел.
Улетел он, сделав круг,
Вместе с птицами на юг.
4. Первичное закрепление. Работа в тетрадях.
Цель: Сформировать навыки написания цифры 0.
- Сколько элементов у цифры 0? (1 овал)
Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.
Показ на доске
Ребята, давайте попробуем прописать цифру
Работа в тетради с 26.
Перед тем как начать исать, вспомним, как нужно правильно сидеть за партой, как правильно ежит тетрадь, и как правильно взять ручку.
- Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.
Работа в тетради п.т. стр.26 соотнесение картинки с цифрой самостоятельно, после объяснения учителя
Работа у интерактивной доски.
Задача(пример учебник. С 71.)
5. Усвоение нового теоретического учебного материала.
Цель: Развитие умения распознавать цифру 0.
Лисичка пообещала напоить чаем с пирогом, если Кеша и Тучка выполнят её задания.
Посчитаем и узнаем, где прячется цифра 0.
Карточки у ребят. Проверка на доске.
6. Обобщение усвоенного.
Цель: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.
Л исичка и нам задает вопросы.
- Вас ждут «Весёлые вопросы»
Сколько пальцев на 1 руке?
Сколько яблок на дубе?
Сколько ног у человека? У змеи?
Сколько дедушек учится в нашем классе?
Самостоятельная работа.
Задания в тетради. с.26.Запиши числа, работа с отрезком
9. Подведение итога. Рефлексия.
Цель: Обобщить изученный за урок материал, проверить уровень усвоения материала.
-Ребята, как вы думайте, заслужили Кеша с Тучкой пирог. Вот какой красивый пирог.
А мы помогали им? А что мы делали?
- Думали, решали, рассуждали.
- С каким числом вы познакомились?
- Что же обозначает число ноль? (Ничего, нисколько.)
Оцени свою работу.
Зелёный нуль - всё получилось.
Жёлтый нуль – были небольшие затруднения.
Красный нуль - было трудно.
Молодцы! Спасибо за работу. Звучит песенка из мультфильма.