12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья20
1

Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 7»

Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 7».

Учитель:

Гладкова Наталья Ивановна

Класс:

1класс

Дата проведения:

17.03.2017 г.

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Оборудование:

учебник, цифровой веер для каждого ученика ,таблица образца написания цифры 7, таблицы с текстом о цифре 7, листы и маркеры для работы в группах, компьютер, проектор, экран.

Тема:

Число и цифра 7

Цель:

1. Образовательная:

сформировать умение вести счёт как в прямом так и в обратном порядке ( от 1до 7);

развить умение распознавать цифру 7 в ряду цифр;

научить правильно писать цифру 7 и соотносить количество предметов с цифрой ( от 1 до 7).

2. Развивающая:

развивать информационную и коммуникативную культуру учащихся

3. Воспитательная:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

 

Метапредметные

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 7.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие цифры и числа 8.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Задачи

1. выполнять упражнения и решать задачи с цифрой 7

2. составить план деятельности учащихся на уроке и реализовать его

3. использовать разные формы коммуникативного общения, взаимодействия

Основные термины, понятия

Прямой и обратный счет, число и цифра

 

Планируемый результат

Предметные умения

- знать, как правильно пишется цифра 7;

- состав числа 7;

- прямой и обратный счет от 1 до 7.

Технологии

игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

Методы и приёмы:

создание проблемной ситуации, работа в парах и группах, фронтальная работа, индивидуальная, практическая, наглядно - иллюстративный и словесные методы

Присутствовали на уроке:

Директора и учителя горнозаводской зоны

 
 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация.

- Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

- А кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен?

- А с математикой кто дружен, нам сегодня будет нужен?

- Мы сегодня на уроке должны открыть новые знания. А как известно, каждые новые знания связаны с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнём с повторения.

Настраиваются на работу.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

 

- Возьмите из корзинки комочки бумаги и назовите , комочек какого цвета вы взяли.

- Аккуратно разверните комочек, чтобы его не порвать.

- Что вы видите на бумаге?

-Назовите одним словом, какие это фигуры?

-Назовите фигуру, которая находится в середине листа?

- Какая фигура находится в левом верхнем углу?

- В правом нижнем углу?

- Сколько овалов?

-Сколько кругов?

- Чего больше?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

-Сколько треугольников и квадратов вместе?

- Как вы узнали?

Покажите число 6 в числовом ряду.

- Покажите число, которое стоит перед числом 6?

Берут комочки бумаги из корзинки и аккуратно их разворачивают.

- Фигуры.

- Геометрические.

-Круг.

-Треугольник.

-Овал.

-Один.

-Два.

- Кругов.

-Три.

- Три.

- Шесть.

- Посчитали или к трём треугольникам прибавили три квадрата.

Один ребёнок выходит и показывает цифру 6 и число, которое стоит перед числом 6.

3.Физминутка

Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребята из-за парт. Смотрим на меня и повторяем действия!

 

4. Постановка проблемы.

Работа с интерактивной доской.

- Ребята! Вы любите сказки? Посмотрите на экран. Как называются эти сказки? (Волк и семеро козлят). - Правильно. Сколько было козлят?

- А эта? (Белоснежка и семь гномов),

- Сколько было гномов?

- А кто знает следующую сказку? (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.)

-Сколько было богатырей?

- Какое число встречается в названии этих сказок?

- Послушайте загадку!

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд.


 

(Слайд-картинка “Радуга”)

- Как вы думаете, почему прозвучала именно эта загадка? - - - Где ещё встречается число 7?

- Кто догадался, о каком числе мы будем говорить сегодня? - Правильно. Сегодня мы будем изучать число 7, и учиться писать цифру

- Чему будем учиться?

Дети называют сказки и говорят, сколько героев в этих сказках.

-У радуги 7 цветов

- 7 нот, 7 дней в неделе

О числе 7


 

5. Изучение нового материала.

- Внимательно посмотрите на экран. (Слайд 6 орешков) Сколько маленьких орешков вы видите на экране?

- Возьмите маленькие треугольники и положите перед собой столько треугольников, сколько орешков на экране.

- Сколько положили треугольников?

- Добавьте столько треугольников, сколько больших орехов?

- Сколько положили больших треугольников?

- Сколько стало треугольников?

- Как получили число 7?

Слайд с цифрой 7

- Посмотрите на цифру 7, на что она похожа?

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.


 

Семь - точно острая коса.

Коси, коса,

Пока роса.

- Из скольки элементов состоит цифра 7?

- Рассмотрим образец правильного написания цифры на экране.

- Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

Дети выполняют задание

- Шесть

- Один

-Семь

- К шести прибавили один

- из трёх элементов

6. Пальчиковая гимнастика.

-Сжимаем массажный мячик правой рукой и считаем от 1 до 7 . Считают девочки.

- Сжимаем мячик левой рукой и считаем от 7 до 1.Считают мальчики.

Дети выполняют массаж правой, а затем левой рукой.

7. Продолжение работы над изучением нового материала.

Работа в тетради.

А сейчас давайте напишем цифру 7 в воздухе.  Хорошо. Запомнили, как писать 7?

Напишем цифру 7 на интерактивной доске.

Напишем на манке, а Зиновьева Настя пишет печатную цифру..
Работа в рабочей тетради.

- А теперь напишите цифру 7 в тетради (Зиновьева Настя) по пунктирным линиям).

-Подчеркните самые красивые цифры

- А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом или соседкой по парте.

-Согласны ли вы с тем, какие цифры подчеркнули ваши соседи?

Если не согласны, то объясните своё решение.

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

- Научились писать цифру 7? Для чего научились? (Теперь сможем не только считать до 7, но записывать числа до 7)

.

.

Дети выполняют задание в тетради.

.8. Закрепление и повторение изученного материала

Работа в рабочей тетради стр.58 №5. Обвести цифры 7 красным кружком.

-А Настя работает на интерактивной доске. Соотнести число с количеством предметов.

 
 

- Сейчас каждый из вас превратиться в фокусника. А для этого возьмите карточку с цифрой.

- Какая цифра на карточке? (Учитель даёт образец обводки цифры 7 кистью на доске).

- Возьмите в руки кисточку, обмакните её в клей и обведите цифру 7.

- Теперь переверните карточку цифрой вниз.

- Какая цифра у вас получилась?

- Давайте выставим их на доску и посмотрим, какие цифры у вас получились. У всех очень красивые цифры. А как вы считаете, у кого самая красивая цифра 7?

- Эти карточки вы заберёте с собой домой на память и покажите их своим родителям

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Кто может похвалить себя и за что?

-Какие задания вызвали затруднения?

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.