Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 7» (1 класс)
Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 7».
Учитель: |
Гладкова Наталья Ивановна |
||
Класс: |
1класс |
||
Дата проведения: |
17.03.2017 г. |
||
Тип урока: |
Урок открытия нового знания |
||
Оборудование: |
учебник, цифровой веер для каждого ученика ,таблица образца написания цифры 7, таблицы с текстом о цифре 7, листы и маркеры для работы в группах, компьютер, проектор, экран. |
||
Тема: |
Число и цифра 7 |
||
Цель: |
|
||
Метапредметные Регулятивные: Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 7. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные: Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Подвести под понятие цифры и числа 8. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Работать над использованием знаково-символичных средств. Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения. |
|||
Задачи |
1. выполнять упражнения и решать задачи с цифрой 7 2. составить план деятельности учащихся на уроке и реализовать его 3. использовать разные формы коммуникативного общения, взаимодействия |
||
Основные термины, понятия |
Прямой и обратный счет, число и цифра |
||
Планируемый результат |
|||
Предметные умения |
- знать, как правильно пишется цифра 7; - состав числа 7; - прямой и обратный счет от 1 до 7. |
||
Технологии |
игровая, здоровьесберегающая, ИКТ |
||
Методы и приёмы: |
создание проблемной ситуации, работа в парах и группах, фронтальная работа, индивидуальная, практическая, наглядно - иллюстративный и словесные методы |
||
Присутствовали на уроке: |
Директора и учителя горнозаводской зоны |
||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1. Мотивация. |
- Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? - А кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен? - А с математикой кто дружен, нам сегодня будет нужен? - Мы сегодня на уроке должны открыть новые знания. А как известно, каждые новые знания связаны с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнём с повторения. |
Настраиваются на работу. |
|
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
|
- Возьмите из корзинки комочки бумаги и назовите , комочек какого цвета вы взяли. - Аккуратно разверните комочек, чтобы его не порвать. - Что вы видите на бумаге? -Назовите одним словом, какие это фигуры? -Назовите фигуру, которая находится в середине листа? - Какая фигура находится в левом верхнем углу? - В правом нижнем углу? - Сколько овалов? -Сколько кругов? - Чего больше? - Сколько треугольников? - Сколько квадратов? -Сколько треугольников и квадратов вместе? - Как вы узнали? Покажите число 6 в числовом ряду. - Покажите число, которое стоит перед числом 6? |
Берут комочки бумаги из корзинки и аккуратно их разворачивают. - Фигуры. - Геометрические. -Круг. -Треугольник. -Овал. -Один. -Два. - Кругов. -Три. - Три. - Шесть. - Посчитали или к трём треугольникам прибавили три квадрата. Один ребёнок выходит и показывает цифру 6 и число, которое стоит перед числом 6. |
|
3.Физминутка |
Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребята из-за парт. Смотрим на меня и повторяем действия! |
||
4. Постановка проблемы. |
Работа с интерактивной доской. - Ребята! Вы любите сказки? Посмотрите на экран. Как называются эти сказки? (Волк и семеро козлят). - Правильно. Сколько было козлят? - А эта? (Белоснежка и семь гномов), - Сколько было гномов? - А кто знает следующую сказку? (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.) -Сколько было богатырей? - Какое число встречается в названии этих сказок? - Послушайте загадку! Над лесами, над рекой
(Слайд-картинка “Радуга”) - Как вы думаете, почему прозвучала именно эта загадка? - - - Где ещё встречается число 7? - Кто догадался, о каком числе мы будем говорить сегодня? - Правильно. Сегодня мы будем изучать число 7, и учиться писать цифру - Чему будем учиться? |
Дети называют сказки и говорят, сколько героев в этих сказках. -У радуги 7 цветов - 7 нот, 7 дней в неделе О числе 7
|
|
5. Изучение нового материала. |
- Внимательно посмотрите на экран. (Слайд 6 орешков) Сколько маленьких орешков вы видите на экране? - Возьмите маленькие треугольники и положите перед собой столько треугольников, сколько орешков на экране. - Сколько положили треугольников? - Добавьте столько треугольников, сколько больших орехов? - Сколько положили больших треугольников? - Сколько стало треугольников? - Как получили число 7? Слайд с цифрой 7 - Посмотрите на цифру 7, на что она похожа? Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.
Семь - точно острая коса. Коси, коса, Пока роса. - Из скольки элементов состоит цифра 7? - Рассмотрим образец правильного написания цифры на экране. - Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. |
Дети выполняют задание - Шесть - Один -Семь - К шести прибавили один - из трёх элементов |
|
6. Пальчиковая гимнастика. |
-Сжимаем массажный мячик правой рукой и считаем от 1 до 7 . Считают девочки. - Сжимаем мячик левой рукой и считаем от 7 до 1.Считают мальчики. |
Дети выполняют массаж правой, а затем левой рукой. |
|
7. Продолжение работы над изучением нового материала. Работа в тетради. |
А сейчас давайте напишем цифру 7 в воздухе. Хорошо. Запомнили, как писать 7? Напишем цифру 7 на интерактивной доске. Напишем на манке, а Зиновьева Настя пишет печатную цифру.. - А теперь напишите цифру 7 в тетради (Зиновьева Настя) по пунктирным линиям). -Подчеркните самые красивые цифры - А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом или соседкой по парте. -Согласны ли вы с тем, какие цифры подчеркнули ваши соседи? Если не согласны, то объясните своё решение. Молодцы! Хорошо справились с заданием! - Научились писать цифру 7? Для чего научились? (Теперь сможем не только считать до 7, но записывать числа до 7) . . |
Дети выполняют задание в тетради. |
|
.8. Закрепление и повторение изученного материала |
Работа в рабочей тетради стр.58 №5. Обвести цифры 7 красным кружком. -А Настя работает на интерактивной доске. Соотнести число с количеством предметов. |
||
- Сейчас каждый из вас превратиться в фокусника. А для этого возьмите карточку с цифрой. - Какая цифра на карточке? (Учитель даёт образец обводки цифры 7 кистью на доске). - Возьмите в руки кисточку, обмакните её в клей и обведите цифру 7. - Теперь переверните карточку цифрой вниз. - Какая цифра у вас получилась? - Давайте выставим их на доску и посмотрим, какие цифры у вас получились. У всех очень красивые цифры. А как вы считаете, у кого самая красивая цифра 7? - Эти карточки вы заберёте с собой домой на память и покажите их своим родителям |
|||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
-Кто может похвалить себя и за что? -Какие задания вызвали затруднения? |
|