Числовой кроссворд «Логарифмическая паутина»
Методическая разработка для участия во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов на лучшую образовательную головоломку «Развиваем логику»
Числовой кроссворд «Логарифмическая паутина»
Пояснительная записка
Каждое поколение преподавателей пыталось и пытается найти эффективные средства для достижения образовательный результатов учащихся. В современном стремительно меняющемся мире учитель находится в постоянном поиске и апробации нового инструментария, способствующего развитию и формированию гармонично развитой личности. При этом не стоит недооценивать роль игровых методик в обучении. Игровые элементы помогают задействовать эмоциональную составляющую, благодаря которой изучение новой темы, закрепление материала, выполнение домашнего задания и т.п. проходит интересно и продуктивно, насыщается позитивными эмоциями, а рутинность и монотонность занятия исчезает. Данные технологии использовались и ранее. Современные достижения облегчают учителю создание обучающих игровых элементов.
Предложенная методическая разработка выполнена в виде числового кроссворда. Цель работы – повторить, обобщить и закрепить достигнутые результаты по теме «Свойства логарифмов» с использованием нестандартной креативной формы подачи материала. В процессе выполнения задания происходит формирование логических приемов мышления у учащихся. А оригинальная подача учебного материала является средством дополнительной активации умственной деятельности.
Представленный вид задания – числовой кроссворд «Логарифмическая паутина» является обобщение знаний учащихся по теме «Свойства логарифмов» (Алгебра и начала математического анализа, 11 класс). Предложенная разработка может быть использована как для индивидуального выполнения, так и для организации групповой работы в коллективе. Рекомендуемое время на выполнение заданий - 20-30 минут (в зависимости от психофизиологических особенностей учащихся).
Инструкция к выполнению работы
На рабочем поле представлены выражения, содержащие логарифмы. Каждый из примеров располагается около своей ячейки для внесения ответа. Задача учащихся заключается в вычислении значений всех выражений и внесении ответов в соответствующие поля. После заполнения всех ячеек ответами учащимся предлагают соединить линией противоположные значения. Таким образом формируется уникальный рисунок паутины. Данный вид числового кроссворда содержит 24 примера и образует узор из 12 нитей.
Для проверки задания возможно использование заполненного шаблона, который проецируется на экране с критериями для оценивания. В таком случае возможно использование «взаимопроверки», которая способствует формированию объективности при оценивании и развитию критического мышления у учащихся.
Ответы: