12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панова Т.В.262

Методическая разработка для участия во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов на лучшую образовательную головоломку «Развиваем логику»

Числовой кроссворд «Логарифмическая паутина»



t1605545365aa.png



Пояснительная записка

Каждое поколение преподавателей пыталось и пытается найти эффективные средства для достижения образовательный результатов учащихся. В современном стремительно меняющемся мире учитель находится в постоянном поиске и апробации нового инструментария, способствующего развитию и формированию гармонично развитой личности. При этом не стоит недооценивать роль игровых методик в обучении. Игровые элементы помогают задействовать эмоциональную составляющую, благодаря которой изучение новой темы, закрепление материала, выполнение домашнего задания и т.п. проходит интересно и продуктивно, насыщается позитивными эмоциями, а рутинность и монотонность занятия исчезает. Данные технологии использовались и ранее. Современные достижения облегчают учителю создание обучающих игровых элементов.

Предложенная методическая разработка выполнена в виде числового кроссворда. Цель работы – повторить, обобщить и закрепить достигнутые результаты по теме «Свойства логарифмов» с использованием нестандартной креативной формы подачи материала. В процессе выполнения задания происходит формирование логических приемов мышления у учащихся. А оригинальная подача учебного материала является средством дополнительной активации умственной деятельности.

Представленный вид задания – числовой кроссворд «Логарифмическая паутина» является обобщение знаний учащихся по теме «Свойства логарифмов» (Алгебра и начала математического анализа, 11 класс). Предложенная разработка может быть использована как для индивидуального выполнения, так и для организации групповой работы в коллективе. Рекомендуемое время на выполнение заданий - 20-30 минут (в зависимости от психофизиологических особенностей учащихся).

Инструкция к выполнению работы

На рабочем поле представлены выражения, содержащие логарифмы. Каждый из примеров располагается около своей ячейки для внесения ответа. Задача учащихся заключается в вычислении значений всех выражений и внесении ответов в соответствующие поля. После заполнения всех ячеек ответами учащимся предлагают соединить линией противоположные значения. Таким образом формируется уникальный рисунок паутины. Данный вид числового кроссворда содержит 24 примера и образует узор из 12 нитей.

Для проверки задания возможно использование заполненного шаблона, который проецируется на экране с критериями для оценивания. В таком случае возможно использование «взаимопроверки», которая способствует формированию объективности при оценивании и развитию критического мышления у учащихся.

Ответы:

t1605545365ab.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.