Урок математики в 5 классе на тему «Числовой ряд от 1 до 100»
Форма таблицы «Технологическая карта урока»
Данные об учителе: Выгодчикова Ольга Семеновна, МКОУ «Большеучинская школа – интернат», Можгинского района, УР
Предмет: математика
Класс: 5
Учебник (УМК): М.Н.Петрова, Г.М. Капустина, математика 5 класс
Тема урока: числовой ряд от 1 до100.
Тип урока: вводный
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
повторить учебный материал по математике за курс начальной школы;
повысить положительную мотивацию пятиклассников к обучению.
Задачи урока:
образовательные:
развивающие:
-
обобщать и систематизировать основные понятия из курса математики начальной школы;
отрабатывать и закреплять практические навыки решения ключевых задач;
обучать пользоваться интерактивной доской.
формировать навыки самостоятельной деятельности;
paзвивaть мыcлитeльныe oпepaции, внимaниe, память, peчь, пoзнaвaтeльный интepec к пpeдмeту.
воспитательные:
формировать навыки коммуникативной компетенции;
формировать общую и математическую культуру обучающихся.
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
Вести прямой и обратный счет в пределах 100. Определять однозначные и двузначные числа. Вычисление предыдущего и последующего чисел. Соседей числа. Решать задачи. |
|
Регулятивные |
Контролировать свои действия, взаимоконтроль. Оценивать свои знания и умения. Настраивать себя на выполнение заданий. Корректировать свои знания и умения. |
Выполнение самоконтроля, взаимоконтроля. Контролирование своих действий. |
Познавательные |
Восстанавливать числовой ряд, классифицировать числа по группам. Уметь увеличивать и уменьшать числа, сопоставлять их с действием сложения и вычитания. Выполнять тестовые задания. Уметь сопоставлять правильные ответы со своими. Обучать работе с интерактивной доской. Вести правильно записи в тетради. |
Выполнение тестовых заданий учителя. Правильное ведение записей в тетради. Работа с интерактивной доской. |
Коммуникативные |
Участвовать в коллективном обсуждении и общении с учителем. Формулировать простые вопросы по заданиям. Находить взаимодействие ученика и учителя. Правильно высказывать свои ответы, излагать свои мысли. Доказывать правильность оценивания заданий соседа по парте. |
Умение вести беседу с учителем: задавать вопросы, отвечать на вопросы. |
Личностные |
Умение понимать значимость полученных знаний. Настраивать себя с положительным эмоциями на урок. Проявлять самоорганизацию и интерес к предмету. Проявление терпения и доброжелательности, аккуратности. Умение сконцентрироваться на заданиях. |
Умение понимать значимость полученных знаний. Стремление к дальнейшему изучению предмета. |
Мотивационно-целевой этап |
||||
Страница конспекта |
Методы, приёмы обучения. Описание задания |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Создание эмоционально положительной обстановки для обучающихся в повторении изученного материала по математике. Фронтальный |
Учитель приветствует детей, знакомится с учениками и представляет гостей урока. - Сегодня наши гости приехали с летних каникул. Они переживают, что многое забыли за лето, поэтому у них много вопросов к вам по математике. |
Ученики приветствуют учителя, знакомятся. Учащиеся называю героев мультфильма и откуда они приехали. |
Личностные: эмоциональный настрой на урок; самоорганизация; проявлять интерес к предмету. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении и общении с учителем. |
|
Ориентировочный этап |
||||
Актуализация знаний. Индивидуальная и фронтальная проверка знаний счета. Проверка ЗУН. Проверка знаний числового ряда. Устный, фронтальный опрос. Работа с интерактивной доской. Расположение чисел в возрастающем порядке. Распознание чисел по группам однозначных и двузначных. Классификация чисел, через складывание чисел в коробочки. |
Учитель показывает слайды с заданиями и учит, как работать с интерактивной доской. Дает задания по слайду и выводит правильный ответ.
Учитель задает вопросы для повторения пройденного материала в начальной школе по слайду. Выводит правильный ответ. |
-Учащиеся поочередно располагают числа в нужном порядке. Хором ведут проверочный счет. Ученики располагают числа в порядке возрастания. Проверяют правильность выполнения задания. Анализируют ошибки. Определяют, на какие группы можно разделить данные числа. Дают определение однозначным и двузначным числам. Распределяют числа по группам: однозначные, двузначные в данные коробочки. |
Личностные: личная мотивация в повторении материала; умение считаться с мнением других и проявлять терпение и доброжелательность. Коммуникативные: умение находить взаимодействие ученика и учителя; правильно высказывать свои ответы. Регулятивные: самоконтроль своих действий. Познавательные: восстановление, числового ряда, классификация чисел по группам. |
|
Практический этап |
||||
Определение у учащихся понятий предыдущих и следующих чисел. Какова разница между этими числами. Каким действием можно найти предыдущее число. Самостоятельное выполнение заданий по индивидуальным карточкам: написать предыдущие числа. Самостоятельность выполнения задания и взаимопроверка. Развитие внимания, при контроле знаний. |
Учитель выясняет знания у обучающихся правил о предыдущих и следующих числах и их нахождение. Знакомит с правилами ведения тетради. Мотивирует к последующей работе. Всему классу дает индивидуальные задания по карточкам.
У Матроскина снова вопрос. Было у него три зoлoтыx мoнeты. На каждой монете по одному заданию. Нужно помочь выполнить их самостоятельно. После выполнения задания, детям предлагает поменяться тетрадями с соседом, сравнить ответы со слайдом и оценить. |
Ученики грамотно отвечают на вопросы. Вспоминают правило нахождения предыдущих чисел. Определяют разницу между предыдущим и следующим числом. Работают в тетради. Выполняют задания по карточкам самостоятельно. Обучающиеся выполняют задания в тетради по слайду. После выполнения меняются тетрадями с соседом и проверяют друг у друга. По очереди ученики зачитывают по одному ответу. |
Личностные: умение сконцентрироваться на индивидуальном задании; аккуратное ведение записи в тетради. Коммуникативные: умение находить взаимодействие друг с другом; доказывать правильность оценивания заданий соседа по парте. Регулятивные: взаимоконтроль. Познавательные: умение увеличивать и уменьшать числа, сопоставлять с действием сложения и вычитания. |
|
Устный счет. |
Учитель зачитывает задачу. |
Быстро устно считают. Проверяют ответ. |
Личностные: личная мобилизация при счете. Познавательные: проявление интереса к устному счету. |
|
Самостоятельная письменная работа |
Дает настрой на самостоятельную работу в виде теста. Напоминает правила выполнения тестовых заданий. Учитель поэтапно выдает задания на слайд для выполнения теста, напоминая о правильности выполнения задания. Контролирует, как ученики выполняют задания. |
Учащиеся выполняют задания теста. |
Личностные: умение сосредоточиться на выполнении заданий. Коммуникативные: умение правильно задать вопрос учителю, если не понятно задание Регулятивные: самоконтроль своих действий. Познавательные: умение выполнять тестовые задания; показать знания числового ряда в пределах 100, решении задач. |
|
Самопроверка |
Учитель выдает правильные ответы Объясняет каким образом обучающиеся должны выставить себе оценки. |
Обучающиеся проверяют свои работы, подсчитывают баллы и ставят себе оценки за работу. |
Личностные: внимательность при проверке. Регулятивные: самоконтроль своих действий, умение оценивать свои знания и умения. Познавательные: уметь сопоставлять правильные ответы со своими. |
|
Рефлексивно-оценочный этап |
||||
Фронтальная Работа с учебником. |
Учитель предлагает посмотреть учебник, по которому будем учиться. Задает домашнее задание. Объясняет выполнение задания. |
Учащиеся записывают задание в тетрадь. |
Коммуникативные: умение задавать вопрос учителю. Познавательные: знание числового ряда. Регулятивные: настроить себя на выполнение домашнего задания |
|
Фронтальный опрос. |
Кто к нам сегодня приходил на урок? У какого гостя задания были самыми сложными? В каких заданиях не было сложности? Пожелание на дальнейшее благополучное изучение математики. |
Личностные: умение уважать мнение других. Коммуникативные: умение правильно излагать свои мысли. Регулятивные: умение внести коррективы в своих знаниях. |
Стр. 5
Выгодчикова Ольга Семеновна