Урок математики в 5 классе на тему «Числовой ряд от 1 до 100»

3
1
Материал опубликован 21 January 2018 в группе

Форма таблицы «Технологическая карта урока»

Данные об учителе: Выгодчикова Ольга Семеновна, МКОУ «Большеучинская школа – интернат», Можгинского района, УР

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник (УМК): М.Н.Петрова, Г.М. Капустина, математика 5 класс

Тема урока: числовой ряд от 1 до100.

Тип урока: вводный

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

повторить учебный материал по математике за курс начальной школы;

повысить положительную мотивацию пятиклассников к обучению.

Задачи урока:

образовательные:

развивающие:

  1. обобщать и систематизировать основные понятия из курса математики начальной школы;

    отрабатывать и закреплять практические навыки решения ключевых задач;

    обучать пользоваться интерактивной доской.

формировать навыки самостоятельной деятельности;

paзвивaть мыcлитeльныe oпepaции, внимaниe, память, peчь, пoзнaвaтeльный интepec к пpeдмeту.

воспитательные:

формировать навыки коммуникативной компетенции;

формировать общую и математическую культуру обучающихся.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Вести прямой и обратный счет в пределах 100. Определять однозначные и двузначные числа. Вычисление предыдущего и последующего чисел. Соседей числа. Решать задачи.

 

Регулятивные

Контролировать свои действия, взаимоконтроль. Оценивать свои знания и умения. Настраивать себя на выполнение заданий. Корректировать свои знания и умения.

Выполнение самоконтроля, взаимоконтроля. Контролирование своих действий.

Познавательные

Восстанавливать числовой ряд, классифицировать числа по группам. Уметь увеличивать и уменьшать числа, сопоставлять их с действием сложения и вычитания. Выполнять тестовые задания. Уметь сопоставлять правильные ответы со своими. Обучать работе с интерактивной доской. Вести правильно записи в тетради.

Выполнение тестовых заданий учителя. Правильное ведение записей в тетради. Работа с интерактивной доской.

Коммуникативные

Участвовать в коллективном обсуждении и общении с учителем. Формулировать простые вопросы по заданиям. Находить взаимодействие ученика и учителя. Правильно высказывать свои ответы, излагать свои мысли. Доказывать правильность оценивания заданий соседа по парте.

Умение вести беседу с учителем: задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Личностные

Умение понимать значимость полученных знаний. Настраивать себя с положительным эмоциями на урок. Проявлять самоорганизацию и интерес к предмету. Проявление терпения и доброжелательности, аккуратности. Умение сконцентрироваться на заданиях.

Умение понимать значимость полученных знаний. Стремление к дальнейшему изучению предмета.

Мотивационно-целевой этап

Страница конспекта

Методы, приёмы обучения. Описание задания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Создание эмоционально положительной обстановки для обучающихся в повторении изученного материала по математике.

Фронтальный

Учитель приветствует детей, знакомится с учениками и представляет гостей урока.

- Сегодня наши гости приехали с летних каникул. Они переживают, что многое забыли за лето, поэтому у них много вопросов к вам по математике.

Ученики приветствуют учителя, знакомятся.

Учащиеся называю героев мультфильма и откуда они приехали.

Личностные: эмоциональный настрой на урок; самоорганизация; проявлять интерес к предмету.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении и общении с учителем.

Ориентировочный этап

Актуализация знаний. Индивидуальная и фронтальная проверка знаний счета.

Проверка ЗУН.

Проверка знаний числового ряда. Устный, фронтальный опрос.

Работа с интерактивной доской. Расположение чисел в возрастающем порядке.

Распознание чисел по группам однозначных и двузначных.

Классификация чисел, через складывание чисел в коробочки.

Учитель показывает слайды с заданиями и учит, как работать с интерактивной доской.

Дает задания по слайду и выводит правильный ответ.

 

Учитель задает вопросы для повторения пройденного материала в начальной школе по слайду.

Выводит правильный ответ.

-Учащиеся поочередно располагают числа в нужном порядке.

Хором ведут проверочный счет.

Ученики располагают числа в порядке возрастания.

Проверяют правильность выполнения задания. Анализируют ошибки.

Определяют, на какие группы можно разделить данные числа. Дают определение однозначным и двузначным числам.

Распределяют числа по группам: однозначные, двузначные в данные коробочки.

Личностные: личная мотивация в повторении материала; умение считаться с мнением других и проявлять терпение и доброжелательность.

Коммуникативные: умение находить взаимодействие ученика и учителя; правильно высказывать свои ответы.

Регулятивные: самоконтроль своих действий.

Познавательные: восстановление, числового ряда, классификация чисел по группам.

Практический этап

Определение у учащихся понятий предыдущих и следующих чисел. Какова разница между этими числами. Каким действием можно найти предыдущее число. Самостоятельное выполнение заданий по индивидуальным карточкам: написать предыдущие числа.

Самостоятельность выполнения задания и взаимопроверка. Развитие внимания, при контроле знаний.

Учитель выясняет знания у обучающихся правил о предыдущих и следующих числах и их нахождение.

Знакомит с правилами ведения тетради.

Мотивирует к последующей работе. Всему классу дает индивидуальные задания по карточкам.

 

У Матроскина снова вопрос. Было у него три зoлoтыx мoнeты. На каждой монете по одному заданию. Нужно помочь выполнить их самостоятельно.

После выполнения задания, детям предлагает поменяться тетрадями с соседом, сравнить ответы со слайдом и оценить.

Ученики грамотно отвечают на вопросы. Вспоминают правило нахождения предыдущих чисел. Определяют разницу между предыдущим и следующим числом.

Работают в тетради. Выполняют задания по карточкам самостоятельно.

Обучающиеся выполняют задания в тетради по слайду. После выполнения меняются тетрадями с соседом и проверяют друг у друга.

По очереди ученики зачитывают по одному ответу.

Личностные: умение сконцентрироваться на индивидуальном задании; аккуратное ведение записи в тетради.

Коммуникативные: умение находить взаимодействие друг с другом; доказывать правильность оценивания заданий соседа по парте.

Регулятивные: взаимоконтроль.

Познавательные: умение увеличивать и уменьшать числа, сопоставлять с действием сложения и вычитания.

Устный счет.

Учитель зачитывает задачу.

Быстро устно считают. Проверяют ответ.

Личностные: личная мобилизация при счете.

Познавательные: проявление интереса к устному счету.

Самостоятельная письменная работа

Дает настрой на самостоятельную работу в виде теста. Напоминает правила выполнения тестовых заданий.

Учитель поэтапно выдает задания на слайд для выполнения теста, напоминая о правильности выполнения задания.

Контролирует, как ученики выполняют задания.

Учащиеся выполняют задания теста.

Личностные: умение сосредоточиться на выполнении заданий.

Коммуникативные: умение правильно задать вопрос учителю, если не понятно задание

Регулятивные: самоконтроль своих действий.

Познавательные: умение выполнять тестовые задания; показать знания числового ряда в пределах 100, решении задач.

Самопроверка

Учитель выдает правильные ответы

Объясняет каким образом обучающиеся должны выставить себе оценки.

Обучающиеся проверяют свои работы, подсчитывают баллы и ставят себе оценки за работу.

Личностные: внимательность при проверке.

Регулятивные: самоконтроль своих действий, умение оценивать свои знания и умения.

Познавательные: уметь сопоставлять правильные ответы со своими.

Рефлексивно-оценочный этап

         

Фронтальная

Работа с учебником.

Учитель предлагает посмотреть учебник, по которому будем учиться. Задает домашнее задание. Объясняет выполнение задания.

Учащиеся записывают задание в тетрадь.

Коммуникативные: умение задавать вопрос учителю.

Познавательные: знание числового ряда.

Регулятивные: настроить себя на выполнение домашнего задания

Фронтальный опрос.

Кто к нам сегодня приходил на урок?

У какого гостя задания были самыми сложными?

В каких заданиях не было сложности?

Пожелание на дальнейшее благополучное изучение математики.

 

Личностные: умение уважать мнение других.

Коммуникативные: умение правильно излагать свои мысли.

Регулятивные: умение внести коррективы в своих знаниях.

Стр. 5

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии