Конспект занятия «Мы идем в гости» (в средней группе)
Конспект занятия "Мы идем в гости" ( в средней группе)
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения в гостя
Обучающие задачи: познакомить детей с основными правилами поведения в гостях.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культуру поведения.
Развивающие задачи: развитие нравственных норм общения.
Оборудование и материал: игрушка зайца: треугольные небольшие листы цветной бумаги желтого цвета по числу детей; простые карандаши по числу детей; конфеты в вазочке накрытые салфеткой; набор игрушечного чайного сервиза, скатерть, салфеточницы.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку. (Дети выполняют). А теперь посмотрите на меня, я рада вновь видеть ваши улыбки и желаю вам сохранить хорошее настроение на весь день.
Педагог. Дети, ответьте мне на вопрос. Любите ли вы принимать гостей или ходить в гости? (Ответы детей)
Педагог. А почему вам нравиться ходить в гости? (Ответы детей)
Педагог. Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. В гостях можно приобрести новых друзей. Скажите, когда следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? (Только в случае, если вас пригласили.)
Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения? (У каждого человека могут быть свои дела.)
Педагог. Сегодня к нам в гости спешит гость. А кто он, вы узнаете, если угадаете загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Педагог. Правильно, а вот и наш зайчик пришел к нам в гости (педагог достает игрушку зайца. Заяц приветствует детей, здоровается лапкой с каждым ребенком).
Педагог. Зайчик рассказал мне, что его пригласил в гости на день рождения его друг мышонок. Но зайчик наш не знает как вести себя в гостях. Поможем зайчонку расскажем как себя вести в гостях? (Ответы детей).
Педагог. Что нужно сделать, если вас пригласили в гости?
(Поблагодарить и начать готовиться к визиту: готовить подарок и продумывать свой наряд)
Педагог. Давайте и мы свами приготовим подарок для мышонка.
Скажите, что любит мышонок?
Дети. Сыр.
Педагог. Изготовим сыр для мышонка. Возьмите со стола желтую бумагу и нарисуйте на ней простым карандашом кружочки. (Дети рисуют)
Педагог. У нас получились кусочки сыра для нашего мышонка. Осталось его красиво упаковать. Положим наш сыр в красивую коробочку.
Педагог. Подарок у нас с вами готов. И мы можем отправляться в гости.
Физкультминутка
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас в гости мы придем, а потом уж отдохнем.
Вот мы и пришли в гости
Педагог. Что нужно сделать, когда пришли в гости?
Дети. Поздороваться и поздравить именинника с днем рождения, подарить подарок.
Давайте покажем, как правильно это сделать. У меня есть игрушка мышка, представьте себе, что это подружка зайчика и у нее сегодня день рождения Мы будем по очереди поздравлять ее с днем рождения. (Дети по очереди передают друг другу мышку говоря ей поздравления).
Педагог. А иногда в гостях вас могут, попросили помочь, что нужно сделать? (Ответы детей).
Педагог. Раз мы пришли в гости то конечно нужно помочь имениннику.
Давайте поможем мышке накрыть на стол.
Дети по двое трое встают и помогают накрыть на стол из предметов находящихся на дополнительном столике. Расстилают скатерть на столе, расставляют чайный сервиз, салфетницу, вазочки.
Педагог. А каждому имениннику мы поем каравай.
Физкультминутка "Каравай".
Как на Белкины именины испекли мы каравай,
вот такой вышины, вот такой ширины.
Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!
Я люблю, конечно, всех, но вот этого лучше всех!
Игрушка мышка во время физкультминутки сидит на стульчике в середине хоровода.
Педагог. Я предлагаю вам поиграть в игру «Слово в ладошке».
- Пусть каждый вспомнит «вкусное» слово, «положит его на ладошку и угостит соседа» Мармелад. Кладу его на ладошку и угощаю: «Кушай Катя, пожалуйста, мармелад». Она поблагодарит, «Съест» мармелад и угостит своего соседа, чем-нибудь другим.
Игра идёт по кругу. Угощения не повторяются.
Педагог. Дети, смотрите, у нас на столе тарелка с конфетами? Как вы думаете, по сколько нужно взять конфет, чтобы хватило всем? (По одной.)
Педагог раздает детям по одной конфете-раскраске.
« В гостях хорошо, а дома лучше»- говорится в пословице. И как бы хорошо ни было в гостях, всегда наступает момент, когда нужно уходить, момент прощания. Что нужно сказать на прощание? (Нужно поблагодарить и попрощаться).
Педагог обращается к зайчику.
Педагог. Вот мы и рассказали тебе зайчик как нужно вести себя в гостях. А теперь пора прощаться.
Дети прощаются с зайчиком.
Итог.
Что нового вы узнали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Кого мы учили правилам поведения в гостях?
Каким бы ты хотел быть гостем?
Занятие наше окончено. Всего доброго!
Использованная литература и Интернет-ресурсы:
1.https://www.resobr.ru/article/43609-konspekt-zanyatiya-my-v-gosti-idem
2.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_nod_po_etikietu_my_idiom_v_ghosti
Кияйкина Наталья Федоровна