12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
vtldtltdf1960124
учитель начальных классов
Россия, Удмуртская респ., Вавожский район, дер Новая Бия

Технологическая карта

Урок обучения грамоте в 1 классе по программе «Школа России».

Учитель: Шуткина Надежда Сергеевна, первая квалификационная категория.

Тема

Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К.

Педагогическая цель

1.Обучающая. Создание условия для развития умения сопоставлять слоги и слова с буквами Г и К, связной речи, памяти.

2.Развивающая. Развивать навык определения в словах твердого и мягкого звука Г и к. Создать условия для формирования всех видов мышления (наглядно-образное, конкретно-действенное), монологической речи, орфографической зоркости.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство коллективизма, формировать дружеские отношения в коллективе, чувство взаимопомощи. Воспитывать любовь и интерес к чтению и природе. Воспитание навыков самоконтроля. Формирование положительной мотивации к учению через ситуации успеха.

Базовый уровень:

Повышенный уровень:

Уметь выделять, анализировать твердые и мягкие звуки в словах графику букв. (продуктивный, личностное саморазвитие, ценностно-ориентационная)

Знать значение слов «грот», «шакал», «сгинул»,»икры». Чтение текста «Игра в слова». (продуктивный, личностное саморазвитие, смыслопоисковая)

Тип урока

Решение частной задачи. Презентация.

Планируемые результаты

(предметные)

Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; различают парные по глухости – звонкости согласные звуки [г]–[ к] и [ г’] – [к’] в словах.

Личностные результаты

Проявляют интерес к новым знаниям. Выполняют правила поведения учащихся на уроке. Определяют границы собственного знания и “незнания”

Универсальные учебные действия (метапредметные)

-Познавательные УУД

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

умение обобщать и классифицировать по признакам;

умение ориентироваться на развороте учебника;

умение принимать имеющиеся знания жизненного опыта;

умение сравнивать и сопоставлять звуки [г]–[ к] и [ г’] – [к’] и буквы Г и К.

-Коммуникативные УУД

формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умения оформлять свои мысли в устной форме, умения слушать и понимать других;

умение точно отвечать на поставленный вопрос.


 

- Регулятивные УУД

формирование умения прогнозировать свою работу;

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника ;

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

регулирование собственной учебной деятельности, направленной на познание (в сотрудничестве и самостоятельно).

Педагогические технологии

Игровая, здоровьесберегающая, групповая, коммуникативная, деятельностная

Методы

Словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе эпизодов, на этапе рефлексии, когда делали выводы).

Наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе и на этапе применения новых знаний - как сопровождение)

Практические ( работа по выделению в тексте слов с буквой Г и К, по виду учебной деятельности: самостоятельная работа (работа в букваре)

Проблемно-поисковый метод (в ходе беседы).

Контроля, самоконтроля (при подведении итогов, рефлексии).

Формы работы

Групповая, общеклассная, индивидуальная.

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [г] – [ к] и [г’] – [к’], буква Г. Предложение, рассказ.

Ресурсы урока

наглядные, технические, дидактические

Учебник «Азбука», с.122-123, презентация, “ Лента букв”, карточки для самостоятельной работы и работы в паре, схемы слогов-слияний.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

Осуществляемые действия

Формируемые умения.

1. Самоопределение к деятельности (1-2 мин). Организационный момент. Психологический настрой.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».

- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Приветствие учителю.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2. Актуализация изученных знаний.(3-4 мин)

Работа с “лентой букв”.

Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости в учебную деятельность, развитие логических операций.

На доске:

А О Я У И Ы Е

-Прочитайте.

-На какие группы разделите данные буквы.

Самооценка1

Когда буквы могут обозначать 2 звука?

ЯЗЫК

ЯНА БЕЛАЯ

ТАНЯ

ЯКОРЯ ЗЕМЛЯНИКА слайд№1

Одновременно выходят 3 человека и составляют схемы слов ТАНЯ, ЯЗЫК, ЯМА.

-прочитайте слова, в которых буква я обозначает 2 звука;

-Прочитайте слова, в которых буква я обозначает мягкость согласного звука;

-Прочитайте имена собственные.

Проверка составленных схем слов ТАНЯ, ЯМА, ЯЗЫК.

Слайд №2 - Найдите на “ленте букв” гласные буквы.

- Назовите звонкие согласные буквы.

- Назовите глухие согласные буквы.

- Назовите парные согласные буквы.

Самооценка 2

Поют: А-Я, Ы-И, У, О, Е.

Дети отвечают:

- На буквы, которые обозначают один звук, и на буквы, которые могут обозначать 2 звука.

-Язык, Яна,белая, якоря

-Якоря,земляника, Таня

-Таня, Аня

Работают с “лентой букв”, находят заданные буквы.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению. Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, анализируют, делают выводы, учатся излагать мысли чётко и ясно.

Осуществляют классификацию букв по заданным критериям.

Познавательные УУД

Формирование умения анализировать, сравнивать,

классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД Формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме.


 

Познавательные УУД

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Коммуникативные УУД:

Умение оценивать деятельность одноклассников.


 

Постановка учебной задачи.

Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения. наблюдение за звуками, осознание темы урока

Слайд№3

-Среди изученных нами согласных есть парные по звонкости-глухости. Назовите их. С какой парой согласных мы познакомились недавно?

-Сформулируйте тему урока.

-Чему мы сегодня научимся?

Называют: Б-П, Д-Т, З-С, Г-К.

- Г-К.

Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К.

Читать слоги, слова с буквами г-к.

Формулируют учебную задачу урока.

Формирование умения планировать свои действия при изучении материала.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения.

4. Закрепление знаний и способов действий.

1. Характеристика букв по плану.

Слайд№4

- Что мы знаем о буквах Г и К?

- Что общего?

- Чем отличаются?

Характеризуют согласные парные по глухости и звонкости.

Устанавливают сходство и различие в произнесении [г]–[ к] и [ г’] – [к’]. Дают характеристику букв со звуками.

Познавательные УУД

Характеристика согласных парных по глухости – звонкости.

2. Работа со слоговой таблицей.

Цель: развитие навыков чтения, умения выделять звуки и давать характеристику им.

Слайд№5

- Читаем слог и показываем соответствующую схему слога-слияния.

После прочтения слогов га-ка,гу-ку,го-ко, спрашиваю:

-Почему поднимали только схему твердого слога-слияния?

Аналогичная работа со слогами ге-ке, ги-ки, гя-кя.

- Как произносили слоги с [г]–[г’] и как произносили слоги с [к] – [к’]?

- Сопоставьте звуки [г] – [ к] и [ г’] – [к’].

- Сделайте вывод.

 

Самооценка 3

Читают слоги.

- В слогах-слияниях га, го, гу – согласный звук [г] – звонкий, твёрдый, а в слогах-слияниях ка, ко, ку согласный звук [к] – глухой твёрдый. Ги, ге – звук [ г’] –согласный звонкий, мягкий. Ки, ке – звук [к’] – согласный, глухой, мягкий.

Сопоставляют попарно слоги с буквами Г и К. Наблюдают за артикуляцией звонких согласных [г], [ г’] и глухих согласных – [ к], [к’] в парах. Устанавливают сходство и различие в произнесении [г]–[ к] и [ г’] – [к’]. Различают парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] – [ к] и [ г’] – [к’] в словах.

Работа с интерактивным плакатом.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные УУД

Сопоставление согласных парных по глухости – звонкости.

3.Повторение

знаний о звуках.

Цель: снятие физического и умственного напряжения  

Физкультминутка

Игровой приём: “звонкий-глухой”.

- Я буду произносить слова, а вы громко топаете, если услышите звонкие звуки [г], [ г’] и тихо топаете в ладоши, если услышите глухие звуки [к’] и [к].

Конь, нагайка, казак, сапоги, казачка, город, гитара ,кит .

- Если в слове есть звонкий звук –громко топают , если глухой звук – тихо топают.

 

Развивают фонетический слух.

Познавательные : планирование своих действий,  

Регулятивные: устанавливание аналогии.

4. Игра “Весёлые звуки”

Цель: развитие навыков чтения, умения объяснять значение слов, устанавливать закономерность.

Слайд № 6, 7,8,

Чтение учителем стихотворения.

Меж собой уже века

Живут в согласье Г и К.

И не впадает К в обиду,

Когда её сменяет Г.

Закончите предложение.

Отрыл однажды крот

В горе огромный … грот.

Достал мешок костей

И пригласил … гостей.

Издалека шакал

На пир к нему … шагал.

Топтыгин шапку скинул

Шакал от страха …сгинул.

Свернулся ёж в клубок,

Стал сон его … глубок.

И закусив корой,

Зайчишка под … горой.

Чтоб отличится в играх,

Плясал до боли в … икрах.

По какой закономерности изменялись слова?

Слушают стихотворение. Заканчивая фразы.

В последнем слове первой строчки меняется буква К на Г или наоборот.

Дополнять слова по догадке так, чтобы получились новые слова, объяснять значение получившихся слов. Устанавливают закономерность.

Познавательные УУД

Формирование умения анализировать, сравнивать.

Коммуникативные УУД Формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Сопоставление согласных парных по глухости – звонкости, образование слов.

Музыкальная физкультминутка

Цель: снятие физического и умственного напряжения  

Вперед 4 шага

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Активно участвуют в физкультминутке.

 

6. Чтение текста «Подарки» с.122.

Цель: развитие навыков чтения, умения находить необходимые предложения в тексте.

Групповая работа

1.Чтение по цепочке.

Во время работы в парах восстанавливают предложения

2.Работа с текстом

Ответы на вопросы учебника

Словарная работа (сплела, садик, клоун)

Работа над предложениями работа со схемой

____ ____ _____ ______ _____ .

_____ _____ _____.

Работа над пословицами

Дарёному коню в зубы не смотрят.


Каждый подарок, даже самый маленький, становится великим даром, если ты вручаешь его с любовью.

Дары заслуживают благодарности и обязывают к ней.

Дорог подарочек не выпрошенный.

Вы любите подарки? А как выдумаете вы получаете в школе подарки?

Давайте и мы подарим другу по парте подарки.

Синквейн

Читают предложения

Работают в группах. Обсуждают значения пословиц.

Обсуждение

Составляют вместе

Отвечают на поставленные вопросы, восстанавливают предложения.

Применяют правила работы в группе.

Оценивают свою работу.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение, создание и сплочения коллектива..

Личностные УУД

понимание своих сильных и слабых сторон, умение слушать и слышать, контролировать. Самоорганизация.

Рефлексия деятельности

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

 Проверьте себя.

- Наш урок подходит к концу.

-Какая пословица больше подходит сегодняшнему уроку?

- С какими звуками и буквами читали слоги и слова?

-Что узнали о буквах ?

-За что можете себя похвалить?

-Над чем ещё надо поработать?

-Достигли ли цели?

Проверьте себя и оцените свои достижения.

- Спасибо за урок! Урок окончен!

Заполняют таблицу. Оценивая свои знания.

Отвечают на итоговые вопросы изученного материала.

Регулятивные УУД:

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Личностные УУД

Смыслообразование т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.