12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Башарина Ольга Николаевна152 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Урок по русскому языку на тему «Что остаётся...», 5 класс
Учитель: Башарина Ольга Николаевна.
«Вечерняя (сменная) школа № 36»
при исправительной колонии № 3
Первомайского района г. Новосибирска
28.01.2015.
Технологическая карта
Предмет: русский язык
Класс: 5
УМК – Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Тема:«…единственное,что остаётся на века».
Тип урока: Открытие нового знания.
Планируемые результаты | |||||||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||||||
- опознавание и анализ слова как единицы языка - определение понятий: «слово», «лексическое значение слова», «способ толкования лексического значения» | Познавательные: - умение внимательно читать - умение сравнивать - умение проводить аналогии - умение формулировать проблему - умение пользоваться терминологией науки, лежащей в основе предмета - умение обращаться с разными источниками информации Коммуникативные: - умение участвовать в учебном диалоге - умение задавать уточняющие вопросы - умение определять цели, функции участников группы, способов взаимодействия - умение принимать решение -умение строить речевое высказывание(устное и письменное) Регулятивные: - умение планировать учебную работу - умение организовать себя на выполнение тобою же поставленной задачи - умение оценивать выполнение учебной задачи -умение оценивать свою деятельность и деятельность других | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (виды УУД) | ||||||||
Организационно-мотивационный блок | |||||||||
Подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы, помогает сформулировать цели и задачи. Предлагает учащимся критерии оценки (заявка на оценку). | Познавательный | Коммуникативный | Регулятивный | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
Сравнивают объекты (растительная клетка, строительный кирпич, « слово»), определяют, что у них общего(структура, функции). Пытаются найти недостающее слово в названии темы урока. Пытаются объяс- нить название урока. | -умение сравнивать -умение находить общее-различное -умение формулировать проблему -умение подобрать аргументы | Участие в учебном диалоге | -умение слушать других -умение выражать свои мысли литературным языком | Определяют цель урока, ставят учебную задачу. Планируют свою оценку. | - умение организовать свою учебную деятельность -умение соотнести известного и неизвестного -умение спланировать выполнение учебной задачи -умение выбрать средства для решения учебной задачи -умение прогнозировать свои результаты | ||||
Информационный блок | |||||||||
Направляет деятельность учащихся с разными источниками информации (словари, справочники, интернет-ресурсы) с целью добывания знаний: - работа с понятиями :слово, лексическое значение, функции слова. | Познавательный | Коммуникативный | Регулятивный | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
Ищут определения понятий. | - умение искать информацию по разным источникам - умение структурировать добытые знания - умение самостоятельно строить речевое высказывание -умение представлять результат работы группы | Обсуждение в группе добытой информации. Выбор оптимального решения проблемы. Представление результата работы группы. | -умение интегрироваться в группу -определение целей и функций участников группы, способов взаимодействия, принятия решения и его реализация -оценка действий партнера -умение выражать свои мысли -владение диалогической и монологической формами речи | Планируют деятельность группы и каждого участника. Корректируют свою деятельность. Оценивают свою работу и вклад каждого члена группы. | -умение планировать деятельность -умение контролировать свою деятельность -умение корректировать и оценивать свою деятельность | ||||
Аналитический блок | |||||||||
Подводит учащихся к самостоятельному формулированию выводов о способах толкования лексического значения. | Познавательный | Коммуникативный | Регулятивный | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
Самостоятельно ищут информацию. Анализируют представленный в учебнике материал. Создают свои материалы, иллюстрирующие теорию (схема, таблица, рисунок и т.п.) Формулируют выводы. | -умение искать информацию по цели -умение структурировать знания -умение сравнивать | Работают индивидуально, затем в группе. Учитывают результаты работы друг друга. | -умение учитывать позицию других -умение слушать -умение участвовать в учебном диалоге -умение разрешать конфликт -умение принять решение -умение выражать свои мысли | Организуют свою деятельность на индивидуальном и групповом уровнях. Контролируют свою деятельность и деятельность друг друга. Оценивают результат и деятельность друг друга. | -умение постановки цели деятельности -умение планировать -умение контролировать -умение корректировать деятельность - умение оценивать | ||||
Оценочно-рефлексивный блок | |||||||||
Подводит учащихся к самостоятельной самооценке, («заявка на оценку»), взаимооценке, анализу учебной деятельности, анализу своих личностных результатов. | Познавательный | Коммуникативный | Регулятивный | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
Анализуруют свою деятельность , оценивают её в соответствии с заявкой на оценку(каждый её сделал на начальном этапе урока). Делают выводы о названии урока. | -умение строить речевое высказывание -умение анализировать свою деятельность -умение обобщать | Слушают друг друга. Задают уточняющие вопросы. | -умение выражать свои мысли в соответствии с языковой нормой -умение учитывать мнение других -умение вступать в диалог -умение оценивать действия других | Оценивают свою деятельность и деятельность других. Оценивают уровень и качество усвоения. | -умение оценивать (выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению) |
Основные понятия:
- единица
- единица языка
- слово
- функция
- номинативная функция
- лексическое значение
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Форма работы | Ресурсы |
Биология Литература | Индивидуальная Простая кооперация | Учебник Словари Интернет |