12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Башарина Ольга Николаевна152
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Учитель: Башарина Ольга Николаевна.

«Вечерняя (сменная) школа № 36»

при исправительной колонии № 3

Первомайского района г. Новосибирска

28.01.2015.

Технологическая карта

Предмет: русский язык

Класс: 5

УМК – Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Тема:«…единственное,что остаётся на века».

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

- опознавание и анализ слова как единицы языка

- определение понятий: «слово»,

«лексическое значение слова»,

«способ толкования лексического значения»

Познавательные:

- умение внимательно читать

- умение сравнивать

- умение проводить аналогии

- умение формулировать проблему

- умение пользоваться терминологией науки, лежащей в основе предмета

- умение обращаться с разными источниками информации

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге

- умение задавать уточняющие вопросы

- умение определять цели, функции участников группы, способов взаимодействия

- умение принимать решение

-умение строить речевое высказывание(устное и письменное)

Регулятивные:

- умение планировать учебную работу

- умение организовать себя на выполнение тобою же поставленной задачи

- умение оценивать выполнение учебной задачи

-умение оценивать свою деятельность и деятельность других

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

(виды УУД)

Организационно-мотивационный блок

Подводит учащихся к самостоятельному

формулированию темы,

помогает сформулировать цели и задачи.

Предлагает учащимся критерии оценки (заявка на оценку).

Познавательный

Коммуникативный

Регулятивный

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Сравнивают объекты

(растительная

клетка,

строительный

кирпич, « слово»),

определяют, что у них общего(структура,

функции).

Пытаются найти недостающее слово в названии темы урока.

Пытаются объяс-

нить название урока.

-умение сравнивать

-умение находить общее-различное

-умение формулировать проблему

-умение подобрать аргументы

Участие в учебном диалоге

-умение слушать других

-умение выражать

свои мысли литературным языком

Определяют цель урока,

ставят учебную задачу.

Планируют свою оценку.

- умение организовать свою учебную деятельность

-умение соотнести известного и неизвестного

-умение спланировать выполнение учебной задачи

-умение выбрать средства для решения учебной задачи

-умение прогнозировать свои результаты

Информационный блок

Направляет деятельность учащихся с разными источниками информации (словари, справочники, интернет-ресурсы) с целью добывания знаний:

- работа с

понятиями :слово, лексическое значение,

функции слова.

Познавательный

Коммуникативный

Регулятивный

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Ищут определения понятий.

- умение искать информацию по разным источникам

- умение структурировать добытые знания

- умение самостоятельно строить речевое высказывание

-умение представлять результат работы группы

Обсуждение в группе добытой информации.

Выбор оптимального решения проблемы.

Представление результата работы группы.

-умение интегрироваться в группу

-определение целей и функций участников группы, способов взаимодействия,

принятия решения и его реализация

-оценка действий партнера

-умение выражать свои мысли

-владение диалогической и монологической формами речи

Планируют деятельность группы и каждого участника.

Корректируют свою деятельность.

Оценивают свою работу и вклад каждого члена группы.

-умение планировать деятельность

-умение контролировать свою деятельность

-умение корректировать и оценивать свою деятельность

Аналитический блок

Подводит учащихся к самостоятельному формулированию выводов о способах толкования лексического значения.

Познавательный

Коммуникативный

Регулятивный

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Самостоятельно ищут информацию.

Анализируют представленный в учебнике материал.

Создают свои материалы, иллюстрирующие теорию (схема, таблица, рисунок

и т.п.)

Формулируют выводы.

-умение искать информацию по цели

-умение структурировать знания

-умение сравнивать

Работают индивидуально, затем в группе.

Учитывают результаты работы друг друга.

-умение учитывать позицию других

-умение слушать

-умение участвовать в

учебном диалоге

-умение разрешать конфликт

-умение принять решение

-умение выражать свои мысли

Организуют свою деятельность на индивидуальном и групповом уровнях.

Контролируют свою деятельность и деятельность друг друга.

Оценивают результат и деятельность друг друга.

-умение постановки цели деятельности

-умение планировать

-умение контролировать

-умение корректировать деятельность

- умение оценивать

Оценочно-рефлексивный блок

Подводит учащихся к самостоятельной самооценке,

(«заявка на оценку»),

взаимооценке,

анализу учебной деятельности,

анализу своих личностных результатов.

Познавательный

Коммуникативный

Регулятивный

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Анализуруют свою деятельность , оценивают её в соответствии с заявкой на оценку(каждый её сделал на начальном этапе урока).

Делают выводы о названии урока.

-умение строить речевое высказывание

-умение анализировать свою деятельность

-умение обобщать

Слушают друг друга.

Задают уточняющие вопросы.

-умение выражать свои мысли в соответствии с языковой нормой

-умение учитывать мнение других

-умение вступать в диалог

-умение оценивать действия других

Оценивают свою деятельность и деятельность других.

Оценивают уровень и качество усвоения.

-умение оценивать

(выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению)

Основные понятия:

- единица

- единица языка

- слово

- функция

- номинативная функция

- лексическое значение

Организация пространства

Межпредметные связи

Форма работы

Ресурсы

Биология

Литература

Индивидуальная

Простая кооперация

Учебник

Словари

Интернет

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.