Что такое буллинг, что делать, если ты стал его участником?
Дети и взрослые всегда выделяют тех, кто чем-то не похож на большинство – ростом, весом, цветом волос, манерами разговаривать или одеваться. В коллективе случаются такие ситуации, когда группа ребят выделяет одного человека для того, чтобы посмеяться над ним и, возможно, повысить свой статус в коллективе за счет него.
Что же такое буллинг?
Буллинг– психологический террор (насмешки, оскорбления), избиение, травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определенному человеку, включающая в себя принуждение и злоупотребление.
Буллинг бывает?
Словесный (вербальный)
Словесное воздействие вызывает неприятные переживания. Чувство растерянности, это - то, что может сильно ранить чьи - то чувства. Обычно - это поддразнивания, жестокие шутки, унизительные и оскорбительные слова, которые повторяются в отношении человека регулярно.
Разновидностью словесного буллинга могут быть угрозы, также вымогательство денег или вещей с помощью угроз.
Физический буллинг:
Это агрессивные действия, которые выражаются в толчках, пинках, намеренных подножках, а так же в порче вещей. Выражается в физических действиях одних людей по отношению к другим.
Игнорирование:
Проявляется в том, что человека намеренно не допускают к участию в работе группы, будь то игра, трапеза за обеденным столом, общественная деятельность или занятие спортом.
Кибербуллинг:
Человека подвергают травле или угрозам в социальных сетях, интернете; звонят по телефону, присылают угрожающие письма по почте. Обидчик может также привлекать к этим действиям других пользователей сетей.
Как вести себя, если вы стали жертвой буллинга?
Не стесняйся просить о помощи;
Обязательно расскажи кому-то из взрослых о сложившейся ситуации;
Не отвечай агрессией на агрессию, это только ухудшит ситуацию;
Не соглашайся разобраться с обидчиком один на один, после уроков;
Не смиряйся с участью жертвы, старайся привлечь на свою сторону друзей и их поддержку, так будет проще справиться с ситуацией притеснения.
Если в твоем классе кого-то постоянно обижают, то ты можешь объединиться с друзьями и заступиться за него вместе со всеми!
Не бойся заступиться за одноклассника, если считаешь, что его унижают. Помни, все могут быть в трудной ситуации, и стоит поддержать друг друга.
Если ты хочешь помочь, не пытайся решить конфликт дракой, решай конфликт словами,
Ситуация буллинга может иметь очень тяжелые последствия для жертвы, но не обойдет стороной и всех его участников.
Весьма важно поставить в известность о происходящем взрослых - классного руководителя, родителей.
В СЛУЧАЕ КИБЕРБУЛЛИНГА СОХРАНЯЙТЕ СООБЩЕНИЯ ОТ АГРЕССОРА И ПЕРЕПИСКУ В ИНТЕРНЕТЕ!
Даже если вы хотите избавиться от вещей, которые причинили вам боль как можно скорее. Вы всегда сможете предоставить сохраненный материал в полицию, чтобы остановить обидчика, если агрессор попытается редактировать вашу переписку с целью оболгать вас, вы всегда сможете доказать свою невиновность.
Чтобы занять свое место в коллективе и наладить отношения с одноклассниками:
Больше времени общайся со своими одноклассниками.
Старайся не избегать общения. Участвуй в дискуссиях и разговорах.
Интересуйся тем, что им нравится. Предлагай свои темы для беседы. Находи больше общих тем для разговоров.
Предложи совместное мероприятие всем классом – например, поход в музей.
Если какие-то их привычки или внешний вид кажутся тебе странными и отличаются от твоих, постарайся не осуждать их. Для них могут быть непонятными твои привычки.
Общайся не только с людьми своего пола.
Имей свое мнение, но при этом не доказывай, что мнение других неправильное.
Помни о том, что никто не имеет права тебя унижать и обижать!
Ты вправе иметь собственное мнение!
Рассказать о случившемся и обратиться за помощью ты можешь по телефонам:
В случае тяжелых случаев буллинга незамедлительно звони сюда!
ПОЛИЦИЯ тел. 102.
КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ детский федеральный телефон ДОВЕРИЯ:
8-800-200-01-22
8-800-350-40-50
Педагог-психолог:
Л.Н. Павлова
Использованные источники:
Олвеус Д. Издательства в школе: что мы знаем и что можем сделать. Нью-Йорк, 1993. 140 с.
Бочавер А.А. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10, № 3.