Статья «Что такое человеческая деятельность?»

1
0
Материал опубликован 5 May

Идеал воспитания в том, чтобы из высших направлений человеческой деятельности создать доминанты, обладающие силою инстинкта, т.е. такое состояние человека, когда без труда, рефлекторно, с принципом наименьшего действия человек был бы добр, самоотвержен, любовен, проницателен…

 

А.А. Ухтомский

 

Что такое человеческая деятельность?

 

И.П. Павлов, который занимался условно-безусловными рефлексами (эксперименты на собачках) определил, что всё что мы ни делаем (в течении дня) – всё привычки! Собачка уснула, и только гений Павлова увидел в этом, основу работы нервной деятельности. Возникшая доминанта – ожидание (торможение) разлилось на все отделы мозга.

«Человек должен воспитывать в себе нужные торможения» — цитата И.П. Павлов. Создать доминанты, обладающие силою инстинкта.

Основным инстинктом – является самосохранение, он требует удовлетворения определённых потребностей.

Виды внимания:

Непроизвольное – когда привлёк резкий звук и т.д. (быстро сменяющаяся картинка в рекламе: первый анализ угроза или нет).

Произвольное – когда читаете книгу.

Пост произвольная – когда книга интересная.

Идёт интересная лекция, а Вы всё отчётливее осознаёте потребность справить малую нужду. Станете ли Вы слушать? Нет. Т.к. преобладающая потребность (возникла доминанта), которую нужно удовлетворить (инстинкт).

Выготский ввёл понятия знак/значение. Мышление никогда не идёт от знаков, мышление всегда идёт от наших состояний.

Другая ситуация – жажда. Как удовлетворить потребность?

Отсюда мотивация (мотив) – поиск способов (поиск бутылочки) удовлетворить потребность.

Вернёмся к высшим направлениям человеческих привычек (доминант).

Моменты высшей реальности – это испытания.

Крыса, загнанная в угол – атакует. Свойство ситуации – приводящее без усилия к решению. В безвыходной ситуации – выход появляется сам. Чем хуже – тем лучше. Гештальт – не пришедшую к логическому финалу ситуация, не дающую человеку покоя.

В.А. Сухомлинский писал: есть три вещи которые нужно утверждать в мальчиках (юношах) долг мужчины, ответственность, достоинство (которое проявляется не в гордыне, а в поступках).

Под подвигом нужно понимать поступки, которые нам делать не хочется, но их делать должны в силу принятия внутреннего решения.

 

привычным стало то, что было страшно

Мы научились подвиги ценить.

Не для того, чтоб рассказать вчерашнее,

А для того, чтоб новый совершить.

 

Это строки из стихотворения «О стойкости» поэта Михаила Светлова.

Мальчикам нужно указать путь развития. Мальчики должны драться. Чтобы понимать, что такое боль, страх (центры имеют общую локализацию в головном мозге), усталость, сила и воинский дух.

Рассказ про силу духа. Наша вера – прежде всего народная. В сказках (народных) заложен ключ. Лиса (хитрый и коварный враг) – выгнала зайку. Волк – олицетворение силы. Медведь – опыта. Петух – решимости идти до конца (Сила Духа), коса – смерть. Американцы говорят: Do or die – сделай или умри. Только у русских смерть не является оправданием – умри, но сделай.

Слаб и уродлив только тот, у кого покалечен дух, испорчена духовная природа. Если дух Ваш силён, то тело просто вынужденно будет ему подчиниться. Силы наши – безграничны. Нельзя позволять в отношении себя жалость. Жалость – проявление гордыни (слабость духа), посеянная на поле эгоизма.

Мальчишки в детстве должны пройти тот самый коротенький, но настоящий путь, который позволит им становиться теми, кем они должны стать.

В заключение приведу цитату В.А. Сухомлинского «Пусть Ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие». И я, знаете ли, двумя руками за эту цитату! Потому что, нам нужны бунтари духа, люди, готовые задавать вопросы, даже если ответы на них неудобны. Нам нужны те, кто не боится быть собой, даже если это значит идти против течения.

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.