Сценарий мероприятия «Что такое хорошо и что такое плохо»

3
0
Материал опубликован 17 February 2021

Пояснительная записка

Название образовательного учреждения: Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат».

ФИО автора: Сироткина Дарья Петровна

Стаж: 4 года

Квалификационная категория: первая

Название мероприятия: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Класс, в котором проводился урок: 2 (I вариант)



Класс: 2 (I вариант)

Название: внеурочное занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель внеурочного занятия: Обобщение знаний детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья.

Задачи внеурочного занятия:

1. Закрепление знаний о личной гигиене, предметах гигиены, правилах ухода за телом.

2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания, процессы мышления, развивать моторику рук.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты:

Личностные

- проявлять интерес к своему здоровью;

- осознавать свою самобытность;

- формировать личную установку на здоровый образ жизни.

Предметные

- закрепление, уточнение и расширение тематического словаря, умение использовать его в речи;

-умение рассказывать о правилах личной гигиены;

- определять предметы личной гигиены;

- выполнять практические действия, связанные с личной гигиеной- объяснять понятия, связанные с темой;

- использовать знаково-символические средства представления информации;

- выполнять учебное задание по алгоритму.

Оборудование: интерактивная доска, м/м презентация, карточки «Восстанови порядок», волшебный мешочек с предметами гигиены, картинки «Предметы гигиены», прищепки, носовые платочки, дидактическая игра «Правильное питание», губки, раскраска «Уточка».

Ход мероприятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Мотивационный этап

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну под названием «Чистоляндия». А поможет нам с вами этот веселый поезд.

Отправляемся в путь! (Звук гудка поезда). Давайте встанем друг за другом и «подъедем» к первой станции.

Обучающиеся подготавливаются к занятию.

2.

Этап актуализации знаний

- Как же называется первая станция? Правильно «Чистые ручки».

- Все мы помним, что необходимо соблюдать гигиену рук. Для чего нам нужно мыть руки? Как часто мы должны мыть руки?

Посмотрите на слайд. Как вы думаете, в правильном ли порядке выполнены действия? Нам необходимо восстановить порядок действий: «Как правильно мыть руки?». (Выполнение задания на интерактивной доске) https://learningapps.org/8965595

Ребята, а как вы думаете, для чего нам необходимы наши ручки?

Так же с помощью наших рук мы можем узнавать на ощупь предметы, при этом, не видя их. Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек». По очереди будем завязывать друг другу глаза и угадывать, что за предмет в мешочке. Так же вам нужно будет сказать, для чего необходим этот предмет. (Мыло, крем, мочалка, полотенце и другие предметы гигиены)

Ответы обучающихся.







Выполняют задание на интерактивной доске по цепочке. Обучающиеся восстанавливают порядок действий при мытье рук.


Ответы обучающихся.


Обучающиеся играют в игру, по очереди угадывают предмет в мешочке. Обучающиеся определяют для чего нужен данный предмет гигиены.

3.

Этап открытий новых знаний

- Чтобы угадать следующую станцию, послушаем мою загадку:

Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

- Что это? Правильно – это зубы. Эта станция называется «Здоровые зубки». Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать на этой станции? Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за зубами?

- Давайте поиграем в игру «Возьму необходимое». На столе представлены предметы. Вам нужно выбрать только то, с помощью чего мы ухаживаем за зубами. (На столе – картинки: щётка обувная, зубная щетка, тюбик зубной пасты, крем, шампунь, соль, стиральный порошок, полотенце, ополаскиватель для зубов).

Запомним с вами основные правила ухода за зубами:

Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.

Обязательно полоскать рот после еды.

Если заболел зуб, надо идти к врачу.

Посещать стоматолога раз в полгода.

Менять зубную щетку раз в 3 месяца.

- Тем временем мы с вами приехали к следующей станции. Давайте, отгадаем название этой станции. Посмотрите и скажите что это за предмет? Правильно! Это ушная палочка. Для чего необходим этот предмет? То есть мы с вами приехали на станцию «Здоровые ушки». Ребята, как вы думаете, важно ли, чтобы наши ушки были здоровы? Как же сделать так, чтобы наши ушки не болели и были здоровыми? (Мыть, чистить, не слушать громко музыку, не помещать предметы в уши).

- Я предлагаю поработать нашими ушками и поиграть в игру «Что за звук?». Ваша задача послушать звуки и отгадать их (мяч, топот, дудка, хлопки, телефон, колокольчик).

Обучающиеся отгадывают загадку.







Ответы обучающихся.




Обучающиеся играют в игру, по очереди берут только тот предмет, который необходим для чистки зубов.



Ответы обучающихся.
















Ответы обучающихся.









Обучающиеся отгадывают звуки.


4.

Физкультминутка

Станция «Здоровые глазки»

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

- А сохранить здоровья глаз это очень важно?

Глаза поранить очень просто — 

не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя — 

тоже портятся глаза!

Не пиши, склонившись низко,

не держи учебник близко!

Глаз в темноте не напрягай,

их здоровья не лишай!

- Какие правила бережного отношения к своим глазам вы услышали в этом стихотворении?

- Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков,  рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

Выполним упражнения для глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

Ответы обучающихся.














Ответы обучающихся.





Выполняют упражнения для глаз.


5.

Закрепление новых знаний

- А теперь я предлагаю вам решить кроссворд, чтобы закрепить наши знания предметов гигиены. (Выполнение задания на интерактивной доске)

https://learningapps.org/8974912

Выполняют кроссворд на интерактивной доске.

6.

Итог занятия

Вот мы с вами и приехали в наш город «Чистоляндия». В этом городе мы поговорим о чистоте нашего тела и нашей одежды. Очень важно соблюдать гигиену одежды, вовремя стирать, правильно сушить и гладить. В школу мы должны приходить в школьной форме. А уроки физкультуры мы можем в ней посещать? А ложиться спать в ней?

- Выполним упражнение «Помощники». Вам необходимо повесить носовые платочки на прищепки такого же цвета.

- Так же для здоровья важно правильное питание. Сколько раз в день мы должны есть? Как называются приемы пищи в разное время суток? Что мы называем здоровой пищей?

Выполним с вами задание «Правильное питание». Нам нужно выбрать только те продукты питания, которые полезны для нашего здоровья.

https://learningapps.org/8974609

- О чём мы сегодня говорили?

- Всё это можно назвать одним словом: ГИГИЕНА.

- Вы видели, как кошки, собаки умываются, чистят когти, зубы? Животные тоже соблюдают личную гигиену.

Выполним с вами последнее задание «Губка Боб и уточка». Вам нужно обмакнуть губку в желтую краску и раскрасить уточку для купания.

Ответы обучающихся.





Обучающиеся прикрепляют носовые платки на прищепки соответствующего цвета.


Ответы обучающихся.




Обучающиеся распределяют по двум колонкам картинки со здоровой и вредной пищей.





Ответы обучающихся.





Обучающиеся раскрашивают губкой уточку.

7.

Рефлексия


- Итак, ребята, теперь вам понятно, что такое: ГИГИЕНА?

- Будем стараться выполнять правила личной гигиены?

-Наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно (поезд).

Рефлексия.

- Вам понравилась беседа? Какое у вас настроение?

-Давайте попробуем оценить нашу работу на занятии  (выбор смайлика).

Ответы обучающихся.






Выбирают смайлик.

Описание и краткие рекомендации к внеурочному занятию и использованию презентации

Определяемые цель и задачи полностью соответствуют возрастным особенностям обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Использованные формы и методы проведения данного мероприятия соответствуют поставленной цели. Настоящая тема актуальна, доступна по содержанию и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Она несет в себе необходимое эмоциональное воздействие, осуществляет связь содержания с жизненным опытом ребят. Данное мероприятие формирует у детей социальные установки, пробуждает чувства, закрепляет мотивы поведения в окружающей среде.

Первым этапом во внеурочном занятии был просмотр отрывка мультфильма "Что такое хорошо и что такое плохо?". Обучающиеся смогли с помощью просмотра определить, о чем будет тема занятия. Затем обучающиеся были приглашены совершить путешествие в страну «Чистоляндия» на волшебном поезде, который был изображен на доске вместе с картой путешествия по разным станциям.

Первая станция «Чистые ручки». Детям было необходимо восстановить порядок гигиены рук. Здесь закрепилось предметный результат - умение рассказывать о правилах личной гигиены. Так же предлагалась игра «Волшебный мешочек», где ученикам нужно было отгадать предмет в мешке. Обучающиеся закрепили предметный результат - определение предметов личной гигиены.

Вторая станция «Здоровые зубки». Была предложена игра «Возьми необходимое». Ученики должны были выбрать только те карточки с изображением предметов гигиены, которые необходимы при чистке зубов. Закреплялось выполнение практических действий, связанных с личной гигиеной.

Третья станция: «Здоровые ушки». Игра «Что за звук?» - обучающимся было необходимо угадать звук. А так же предлагалось решить кроссворд, чтобы закрепить знания предметов гигиены.

Четвертая станция: «Здоровые глазки». Обучающиеся выполнили физкультминутку для глаз.

Пятая станция: «Чистоляндия». Задание «Помощники». Ученикам было необходимо повесить носовые платочки на прищепки такого же цвета. Задание «Правильное питание». Было нужно выбрать только те продукты питания, которые полезны для нашего здоровья. Закрепились умения объяснять понятия, связанные с темой, использовать знаково-символические средства представления информации; выполнять учебное задание по алгоритму.

Город Чистоляндия: Игра «Губка Боб и уточка». Ученикам нужно было обмакнуть губку в желтую краску и раскрасить уточку для купания. Обучающиеся развивали моторику рук.

Был проведен этап рефлексии, где ребятам нужно было выбрать смайлик своего настроения, а так же подведен итог внеклассного занятия.

Достаточно важным элементом является использование ИКТ. При использовании презентации необходим доступ к Интернету. Задания на интерактивной доске представлены в приложении Learning (необходима регистрация).

На мой взгляд, цель достигнута. Очевиден достаточный уровень реализации поставленных задач. Закреплены определенные умения и навыки.

Считаю, что обучающиеся осознали значимость и важность бережного отношения к здоровью. При проведении мероприятия наиболее удачными оказались следующие моменты: содержание, форма групповой работы.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.