12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Беляева Лариса28

Предмет: музыка

Тема урока: «Что за прелесть эти сказки!!!»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: сформировать у учащихся понимание регистра  и тембра через музыку Римского-Корсакова.

Предметные: познакомить детей с оперой Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; расширить понятие регистр и тембр; формировать соотношение музыки с собственными жизненными впечатлениями, слушать и исполнять музыку, создавать музыкально-пластические композиции;

Метапредметные:

 Регулятивные: анализировать результаты собственной и коллективной работы;

Познавательные: формировать замысел, использовать и реализовывать его в исполнении;

Коммуникативные: рассказывать о содержании прослушанного музыкального произведения; задавать вопросы уточняющего характера.

Личностные: понимать значение музыкальных занятий, как способа эмоциональной разгрузки.

Музыкальный ряд: «Три чуда» из оперы Н. А. Римский – Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты), вступление ко 2 действию оперы.

Дидактические средства: учебник «Музыка» 4 класс Е.Д. Критская, Е.С. Шмагина.

Оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон, CD- диск «Музыка 4 класс».





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I




Орг.момент




У вас на столах осенние листочки. Возьмите ручку и напишите, что вы ожидаете от урока, каким он будет. Положите листочек на край стола.


Дети выполняют задание.




II





Проверка Д/З

Мотивация учебной деятельности учащихся


На прошлых уроках мы начали с вами альбом произведений. Какое домашнее задание было у вас?




Проверка альбома произведений -рисунок к произведениям «Зимняя дорога» или «Зимний вечер».



III









IV

























































V








VI






























VII




VIII







IX


Актуализация знаний.








Первичное усвоение новых знаний























































Первичная проверка понимания.







Физминутка






























Первичное закрепление знаний.


Информация о домашнем задании






Рефлексия.


Мы продолжаем с вами путешествие по творчеству А.С.Пушкина. Сегодня мы открываем 3 листок альбома, а о чём он будет  мы узнаем из этого стихотворения. (Слайд 1)


Но  мы находимся на уроке музыке, а не на уроке чтения. Что мы должны узнать на уроке и выяснить?


Длинными зимними вечерами под завывание вьюги няня Арина Родионовна рассказывала сказки А.С.П. ( слайд 2)

 Но не все сказки П. стали музыкальными. Посмотрите на слайд  – о какой сказке  мы будем говорить?(Слайд 3- 4)


В каком жанре написана эта сказка?

(слайд 5)

Какой композитор сочинил эту сказку? (слайд 6)



( слайд 7,8,9) «Что за прелесть эти сказки!» - воскликнул Николай Андреевич Римский –Корсаков при прочтении очередной сказки Пушкина. Именно его сказки вдохновили композитора на создание музыкальных сочинений.

Сказочное  настроение композитор передал в музыке.

Послушайте вступление ко 2 действию оперы. Помогла ли тебе эта музыка почувствовать сказку?


В каждой сказке есть чудо. Какие чудеса в этой сказке нам поможет отгадать отрывок  из сказки.

Какую пела песенку белочка мы узнаем, открыв учебник стр. 50.(слайд 10-11)

Хоровое пение.

- Сядьте, пожалуйста, удобно, руки положите на колени, спину выпрямите


 

У вас на столах таблица, которую мы будем заполнять  по ходу прослушивания отрывка из произведения.


( Слушание 1 чуда)

Средства музыкальной выразительности

Белка

33 богатыря

Царевна-лебедь

Мелодия






Ритм






Темп






Динамика






Инструменты







Какое второе чудо в сказке нам подскажет следующий ученик.


Как вы думаете – какая будет музыка в этом чуде сказочном?

Слушаем отрывок и заполняем таблицу.



Сейчас антракт. Что такое антракт? –перерыв в спектакле между действиями.

Мы отдохнём с вами. «Игра в оркестр»

 Сейчас будет звучать музыка. Ваша задача: отличить высокий регистр инструментов от низкого. Если инструмент будет звучать в высоком регистре, то вы должны показать движениями рук, как играют на этом инструменте, а если вы услышите звучание низкого инструмента, вы должны будете хлопать в ладоши.

Вы заметили что  каждый инструмент звучал по-разному –высоко и низко. У каждого инструмента свой диапазон  звуков. Не может скрипка исполнить низкий звук, как  контрабас. У каждого инструмента свой регистр—диапазон музыкальных звуков. Музыкальные звуки  бывают высокие, средние и низкие.(Слайд 12)

 

Антракт закончился —мы продолжаем знакомство с оперой.

Мы узнаем какое 3 чудо в опере.

Слушаем как композитор изобразил в музыке это чудо.


Как композитор изобразил всех героев?

Почему?


Правильно. У каждого героя своя мелодия,  ритм, темп, динамика, свой голос  инструмента, как и у человека. Окраска музыкального звука или голоса человека называется –тембр.(слайд13)

Сейчас викторина -давайте проверим что мы узнали и запомнили на уроке, о  чём мы говорили на уроке.(слайд 14-24)


Мы продолжаем альбом произведений и наш 3 листок альбома посвящён героям сказок,  с которыми мы познакомились сегодня. Ваше домашнее задание  нарисовать героев оперы ,с которыми мы познакомились сегодня на уроке.

Оценки за урок.(слайд 25-26)


Возьмите свои листочки на которых в начале урока вы написали—что вы ожидаете от урока. Прочитайте и скажите —сбылись ли ваши ожидания. А теперь давайте листочки повесим на наше дерево.

Спасибо всем за работу на уроке!


Дети читают стихотворение и отвечают на вопрос.




Дети: какие сказки Пушкина стали музыкальными произведениями?



Дети отгадывают по картинке название сказки.

Дети читают определение, дополняют и отвечают.

Дети отгадывают.






Дети отвечают.






Ученик читает отрывок из сказки, дети отгадывают о каком чуде идёт речь.




Дети с учителем поют песенку.





Дети заполняют таблицу.





















Ученик читает отрывок из сказки.



Дети отвечают.


Дети выполняют задание.




Слушаем музыку. Дети выполняют задание.














Дети слушают отрывок и заполняют таблицу.








Дети по таблице определяют средства музыкальной выразительности для каждого героя сказки.





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.