Класс: 5
Учебник: Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 3-е изд, доп. и перераб. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.- 164с.: ил.
Тема урока: Common Verbs. Places
Цели:
образовательная: формировать навыки и умения составления и лексико-грамматического оформления монологического высказывания;
развивающая: развитие внимание и познавательную активность;
воспитательная: воспитание любознательности, познавательных потребностей.
Речевой материал:
лексический: gym, school, shop, garden, park, supermarket, café, museum
грамматический: освоение базовых глаголов: run, climb, read, count, write, buy, work, play, eat, buy; look.
Тип урока: урок закрепления и развития ЗУН
Формы работы обучающихся: работа со схемами и опорами, коллективные, в группах, в парах, самостоятельная работа.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; активизировать самостоятельную деятельность метапредметные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);умение выделять существенную информацию из текстов;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;формирование и развитие интереса к иностранному языку;
Оборудование: учебник, тематические карточки, CD-проигрыватель.
№
|
Этап
(время)
|
Содержание урока
|
Формируемые УУД
|
Примечания
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1
|
Организационный этап урока.
|
1. Приветствует учащихся.
Good afternoon, boys and girls!
I am glad to see you today.
Sit down, please.
Who is on duty today?
Who is absent?
What is our topic?
2. Учитель начинает урок с беседы с учащимися на основе освоенных диалогов этикетного характера (приветствие и знакомство); включить в диалог структуры How old are you? - I’m ten. На их базе можно частично активизировать числительные. На базе структур What’s this? - It’s a window можно не только повторить и закрепить в речи изученную лексику, но и подключить работу с числительными: Let’s count … (выражение отработано в песне на предыдущем уроке). На базе этих же структур можно перейти к освоению названий цветов: What’s this? - It’s a pen. It’s blue. What’s this? - It’s a pen, too. It’s red.
|
1. Приветствие учителя.
Good morning, teacher!
Good afternoon, teacher!
I’m on duty today.
Nobody is absent.
Our topic today is “Common verbs”!
|
Регулятивные: самооценка готовности к уроку.
Личностные: адекватная мотивация к уроку.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
2
|
Проверка домашнего задания
|
Просит назвать домашнее задание
What was your home task?
Проверяет выполнение домашнего задания.
|
Называют домашнее задание.
Показывают и отвечают выполненное домашнее задание.
|
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
|
|
3
|
Отработка нового материала
|
Организовывает беседу на базе изученных слов и структур по поводу реальной картины классной комнаты или по любой сюжетной картинке. По возможности учитель включает в беседу уже знакомые учащимся глаголы: Look! Listen! Point! Count! В ходе беседы необходимо подвести учащихся к пониманию того, что описание не может быть полным без описания действий. упр. 1, с. 22
При повторном прослушивании учитель просит учащихся имитировать действия в процессе слушания/чтения.- Затем организовывает многократное повторение глаголов в различных формах и режимах: хором, индивидуально, в парах, с опорой на картинки и написанные глаголы, с использованием элементов пантомимы. Можно, повторив алфавит, предложить учащимся расставить глаголы в алфавитном порядке (как они стоят в словаре). В случае необходимости исправлять произношение.
|
По картинкам определяют тему урока.
Формулируют цели и задачи урока.
Слушают аудиозапись и повторяют глаголы с опорой на картинки и слова
Выполняют задания учителя
|
Личностные: действия смысловой организации.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.
Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.
|
|
4
|
Game
|
Просит одного из учащихся выполнить (при помощи пантомимы) названное действие.
Организует контроль хода игры.
Предполагаемый ответ:
ANNA, speak, please!
Andrey, count the pens, please!
Semyen, read the book, please!
Maria, please, sing!
Tanya, please, write the alphabet. Etc.
|
Играют в парах
|
Познавательные: умение структурировать знания.
Личностные: формирование готовности к самообразованию
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
|
|
5
|
Обобщение и отработка изученного лексико-грамматического материала
|
упр. 1 (Places), с. 22
Вводит вопрос Where is Tom/Laura? Ответ: Tom’s at the gym. Laura’s at school.- С опорой на картинки ввести и отработать выражения и предложения по образцу Tom’s at the gym. Необходимо обратить особое внимание на ритм и интонацию предложения.- Как вариант можно предложить игру - описание картинок:
A: Picture 4.
B: Ann’s in the garden.
B: Picture 5.
A: Mary’s in the park.
В случае необходимости исправляет произношение.
b) Необходимо подобрать по смыслу к картинкам глаголы по возможности из числа изученных, записать их на доске:
1 - run, climb; 2 - read, count, write; 3 - buy;
4 -work; 5 - play; 6 - eat; 7 - buy; 8 - look.
|
Рассматривают картинки и читают имена детей.
Учащиеся по контексту сами догадываются о значении вопроса и содержании ответов (говорится о местонахождении детей).
Учащиеся отвечают на вопросы учителя сначала по порядку, затем произвольно. - После фонетической отработки вопроса Where is Tom/Laura? учащиеся работают по картинкам в парах.
По образцу учащиеся обращаются с просьбой/предложением к детям на картинках: 2 Laura, read, please! - Можно усложнить задание для работы в парах:
A: Helen’s at the museum.
B: Helen, look, please!
|
Познавательные: умение структурировать знания.
Личностные: формирование готовности к самообразованиюКоммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
|
Карточки с лексикой по теме
|
7
|
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
|
Подводит итог урока, спрашивает детей о том, чему они научились на этом занятии, что вызвало сложность, кто из учащихся показал лучшие результаты.
|
Называют то, чему они научились на уроке.
|
Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы.
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
|
|
8
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Дает и объясняет домашнее задание.
с. 22: глаголы и выражения: выписать в словарь, знать значение, правописание, уметь читать; WB, с. 14.
|
Записывают домашнее задание.
|
|
|
Приложение 1. Describe the fairy tale.
Приложение 2.
Complete the story. Write the title.
____________________
Once upon a time , there was a very _______ ___________ and a very _________ ____________.
The _______liked to_________ and the _______________liked to_________________________.
The ________ always _____________________and the __________________________________.
Then one day the _________________________________________________________________.
The next day ____________________________________________________________________.
It was a very __________ day and the ________________________________________________.
Suddenly_______________________________________________________________________.
_______________________________________________________________________________.
The ______learned the lesson that day:_______________________________________________.
Приложение 3.
Put the verbs in the correct box.
like
|
love
|
laugh
|
hate
|
want
|
stay
|
clean
|
start
|
need
|
work
|
wash
|
live
|
hope
|
cry
|
open
|
rest
|
bake
|
listen
|
play
|
wait
|
watch
|
fix
|
taste
|
look
|
join
|
visit
|
be
|
go
|
have
|
learn
|
make
|
see
|
clap
|
carry
|
study
|
Осипова Светлана Гурьевна
Осипова Светлана Гурьевна
Гарина Екатерина Юрьевна