Учебник: Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 3-е изд, доп. и перераб. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.- 164с.: ил.
Тема урока: Common Verbs. Places
Цели:
образовательная: формировать навыки и умения составления и лексико-грамматического оформления монологического высказывания;
развивающая: развитие внимание и познавательную активность;
Формы работы обучающихся: работа со схемами и опорами, коллективные, в группах, в парах, самостоятельная работа.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; активизировать самостоятельную деятельность метапредметные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);умение выделять существенную информацию из текстов;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;формирование и развитие интереса к иностранному языку;
2. Учитель начинает урок с беседы с учащимися на основе освоенных диалогов этикетного характера (приветствие и знакомство); включить в диалог структуры How old are you? - I’m ten. На их базе можно частично активизировать числительные. На базе структур What’s this? - It’s a window можно не только повторить и закрепить в речи изученную лексику, но и подключить работу с числительными: Let’s count … (выражение отработано в песне на предыдущем уроке). На базе этих же структур можно перейти к освоению названий цветов: What’s this? - It’s a pen. It’s blue. What’s this? - It’s a pen, too. It’s red.
1. Приветствие учителя.
Good morning, teacher!
Good afternoon, teacher!
I’m on duty today.
Nobody is absent.
Our topic today is “Common verbs”!
Регулятивные: самооценка готовности к уроку.
Личностные: адекватная мотивация к уроку.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2
Проверка домашнего задания
Просит назвать домашнее задание
What was your home task?
Проверяет выполнение домашнего задания.
Называют домашнее задание.
Показывают и отвечают выполненное домашнее задание.
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
3
Отработка нового материала
Организовывает беседу на базе изученных слов и структур по поводу реальной картины классной комнаты или по любой сюжетной картинке. По возможности учитель включает в беседу уже знакомые учащимся глаголы: Look! Listen! Point! Count! В ходе беседы необходимо подвести учащихся к пониманию того, что описание не может быть полным без описания действий. упр. 1, с. 22
При повторном прослушивании учитель просит учащихся имитировать действия в процессе слушания/чтения.- Затем организовывает многократное повторение глаголов в различных формах и режимах: хором, индивидуально, в парах, с опорой на картинки и написанные глаголы, с использованием элементов пантомимы. Можно, повторив алфавит, предложить учащимся расставить глаголы в алфавитном порядке (как они стоят в словаре). В случае необходимости исправлять произношение.
По картинкам определяют тему урока.
Формулируют цели и задачи урока.
Слушают аудиозапись и повторяют глаголы с опорой на картинки и слова
Выполняют задания учителя
Личностные: действия смысловой организации.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.
Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.
4
Game
Просит одного из учащихся выполнить (при помощи пантомимы) названное действие.
Организует контроль хода игры.
Предполагаемый ответ:
ANNA, speak, please!
Andrey, count the pens, please!
Semyen, read the book, please!
Maria, please, sing!
Tanya, please, write the alphabet. Etc.
Играют в парах
Познавательные: умение структурировать знания.
Личностные: формирование готовности к самообразованию
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
5
Обобщение и отработка изученного лексико-грамматического материала
упр. 1 (Places), с. 22
Вводит вопрос Where is Tom/Laura? Ответ: Tom’s at the gym. Laura’s at school.- С опорой на картинки ввести и отработать выражения и предложения по образцу Tom’s at the gym. Необходимо обратить особое внимание на ритм и интонацию предложения.- Как вариант можно предложить игру - описание картинок:
A: Picture 4.
B: Ann’s in the garden.
B: Picture 5.
A: Mary’s in the park.
В случае необходимости исправляет произношение.
b) Необходимо подобрать по смыслу к картинкам глаголы по возможности из числа изученных, записать их на доске:
1 - run, climb; 2 - read, count, write; 3 - buy;
4 -work; 5 - play; 6 - eat; 7 - buy; 8 - look.
Рассматривают картинки и читают имена детей.
Учащиеся по контексту сами догадываются о значении вопроса и содержании ответов (говорится о местонахождении детей).
Учащиеся отвечают на вопросы учителя сначала по порядку, затем произвольно. - После фонетической отработки вопроса Where is Tom/Laura? учащиеся работают по картинкам в парах.
По образцу учащиеся обращаются с просьбой/предложением к детям на картинках: 2 Laura, read, please! - Можно усложнить задание для работы в парах:
A: Helen’s at the museum.
B: Helen, look, please!
Познавательные: умение структурировать знания.
Личностные: формирование готовности к самообразованиюКоммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Карточки с лексикой по теме
7
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Подводит итог урока, спрашивает детей о том, чему они научились на этом занятии, что вызвало сложность, кто из учащихся показал лучшие результаты.
Называют то, чему они научились на уроке.
Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы.
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
8
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Дает и объясняет домашнее задание.
с. 22: глаголы и выражения: выписать в словарь, знать значение, правописание, уметь читать; WB, с. 14.
Записывают домашнее задание.
Приложение 1. Describe the fairy tale.
Приложение 2.
Complete the story. Write the title.
____________________
Once upon a time , there was a very _______ ___________ and a very _________ ____________.
The _______liked to_________ and the _______________liked to_________________________.
The ________ always _____________________and the __________________________________.
Then one day the _________________________________________________________________.
The next day ____________________________________________________________________.
It was a very __________ day and the ________________________________________________.