Дидактическая карточка к уроку биологии в 7 классе «Класс Ракообразные»

26
22
Материал опубликован 16 April 2020 в группе

Дидактическая карточка «Класс Ракообразные»

Биология, 7 класс, УМК любой


Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край

Пояснительная записка

Дидактическая карточка содержит задания по систематике класса Ракообразные для учащихся 7 класса. Дидактическая карточка развивает логическое мышление обучающихся, помогает запомнить представителей класса, а приложение в виде гиф-анимации способствует визуальному запоминанию  данных беспозвоночных животных.

Цель: Создать условия для усвоения учебного материала по систематике класса Ракообразные.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для развития умений устанавливать связи между изображением и понятием.

2. Формировать навыки  анализа визуальной информации.

3. Обеспечить условия для развития умений грамотно заполнять таблицу.

Развивающие:

1. Развивать интерес к предмету, любознательность и логическое мышление.

 2.Способствовать развитию умений решать ребусы, переводить графическую информацию в письменную.

3. Развивать интерес к чтению дополнительных источников информации.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в заполнении таблицы.

2. Воспитывать навыки культуры взаимоотношений между учащимися при выполнении совместной работы.

Использование ресурса:

Учащимся выдаются  листы с распечатанными заданиями. 

1. Ребусы выводятся на экран. Ресурс можно использовать в начале урока для актуализации темы (без заполнения таблицы) или в конце урока для закрепления и систематизации материала (с заполнением таблицы). Учащиеся работают в парах.

2. Ресурс используется для проверки знаний. Учащиеся работают по карточкам с двумя ребусами индивидуально и заполняют таблицу.

3. Домашнее задание. Учащимся выдаются карточки с ребусами. Они должны их решить и заполнить таблицу. Данный вариант использования ресурса подходит для дистанционного обучения.

 Дидактическая карточка «Класс Ракообразные»

 Задание 1

Решите ребусы.

  1.  Представитель равноногих раков.


r1587032339.png


  1. Вид десятиногих ракообразных.


h1587033645.png


  1. Мелкое ракообразное, веслоногий рачок.


o1587033750.png
  1. Веслоногий рачок,  обитающий у дна пресноводных водоёмов.


b1587033813.png

 Задание 2

Выпишите систематические единицы одного из указанных животных в тетрадь, используя материал Википедии, заполните таблицу.


Систематические единицы

Названия систематических единиц

  1. Домен


  1. Царство


  1. Тип


  1. Класс


  1. Отряд


  1. Семейство


  1. Род


  1. Вид


Приложение - справочный материал для учащихся

Если учащиеся затрудняются в выполнении задания, то на экран выводится гиф-анимация, которая помогает учащимся сориентироваться и решить ребусы.

y1587034947.gif

Источники:

Генератор ребусов - http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator

Генератор ГИФ-анимаций - https://gifius.ru/ 

Комментарии

Такое задание обязательно понравится ребятам! Спасибо за интересный и качественный ресурс, Раиса Поликарповна!

7
16 April 2020

.

4
16 April 2020

Спасибо, Елена Владимировна, за оценку ресурса!

6
16 April 2020

Как всегда всё замечательно, Раиса Поликарповна! Отличная работа!

6
16 April 2020

Благодарю Вас, Ирина Васильевна! Признательна за добрые слова!

5
16 April 2020

Отличные карточки!!! Спасибо за Ваш труд!!!

6
16 April 2020

Елена Николаевна, большое спасибо за отзыв!

5
16 April 2020

Раиса Поликарповна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша работа окажет большую помощь при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.

6
16 April 2020

Лидия Петровна, спасибо за вдохновляющие пожелания!

5
16 April 2020

Уникальный материал! Благодарю за качество и содержательность, лаконичность и интерактивность, Раиса Поликарповна!

6
16 April 2020

Наталья Фёдоровна, очень приятно, что Вам понравилась работа!

5
16 April 2020

Удобное в применении задание Вы создали, Раиса Поликарповна. Ценность подобных упражнений возрастает в условиях дистанционного обучения. А работа над заданиями карточек превращается в увлекательное занятие.

5
16 April 2020

Большое спасибо, Татьяна Петровна, за Ваш добрый отзыв! Надеюсь, эта идея будет полезной не только для коллег-биологов!

4
16 April 2020

Эту идею можно использовать для дистанционного обучения!

3
16 April 2020

Какие интересные задания, особенно ребусы! Спасибо за качественную работу!

3
17 April 2020

Виктория Владиславовна, благодарю Вас за отзыв о работе!

2
18 April 2020

С наступающим праздником Вас, Раиса Поликарповна!

2
17 April 2020

С праздником, Виктория Владиславовна! Света, добра, мира и радости Вам и Вашим близким!

2
18 April 2020

Замечательный ресурс: качественный и интересный.

4
18 April 2020

Татьяна Петровна, большое спасибо за оценку работы"

3
18 April 2020
Показать больше комментариев