Дидактическая карточка к уроку биологии в 7 классе «Класс Ракообразные»

26
22
Материал опубликован 16 April 2020 в группе

Дидактическая карточка «Класс Ракообразные»

Биология, 7 класс, УМК любой


Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край

Пояснительная записка

Дидактическая карточка содержит задания по систематике класса Ракообразные для учащихся 7 класса. Дидактическая карточка развивает логическое мышление обучающихся, помогает запомнить представителей класса, а приложение в виде гиф-анимации способствует визуальному запоминанию  данных беспозвоночных животных.

Цель: Создать условия для усвоения учебного материала по систематике класса Ракообразные.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для развития умений устанавливать связи между изображением и понятием.

2. Формировать навыки  анализа визуальной информации.

3. Обеспечить условия для развития умений грамотно заполнять таблицу.

Развивающие:

1. Развивать интерес к предмету, любознательность и логическое мышление.

 2.Способствовать развитию умений решать ребусы, переводить графическую информацию в письменную.

3. Развивать интерес к чтению дополнительных источников информации.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в заполнении таблицы.

2. Воспитывать навыки культуры взаимоотношений между учащимися при выполнении совместной работы.

Использование ресурса:

Учащимся выдаются  листы с распечатанными заданиями. 

1. Ребусы выводятся на экран. Ресурс можно использовать в начале урока для актуализации темы (без заполнения таблицы) или в конце урока для закрепления и систематизации материала (с заполнением таблицы). Учащиеся работают в парах.

2. Ресурс используется для проверки знаний. Учащиеся работают по карточкам с двумя ребусами индивидуально и заполняют таблицу.

3. Домашнее задание. Учащимся выдаются карточки с ребусами. Они должны их решить и заполнить таблицу. Данный вариант использования ресурса подходит для дистанционного обучения.

 Дидактическая карточка «Класс Ракообразные»

 Задание 1

Решите ребусы.

  1.  Представитель равноногих раков.


r1587032339.png


  1. Вид десятиногих ракообразных.


h1587033645.png


  1. Мелкое ракообразное, веслоногий рачок.


o1587033750.png
  1. Веслоногий рачок,  обитающий у дна пресноводных водоёмов.


b1587033813.png

 Задание 2

Выпишите систематические единицы одного из указанных животных в тетрадь, используя материал Википедии, заполните таблицу.


Систематические единицы

Названия систематических единиц

  1. Домен


  1. Царство


  1. Тип


  1. Класс


  1. Отряд


  1. Семейство


  1. Род


  1. Вид


Приложение - справочный материал для учащихся

Если учащиеся затрудняются в выполнении задания, то на экран выводится гиф-анимация, которая помогает учащимся сориентироваться и решить ребусы.

y1587034947.gif

Источники:

Генератор ребусов - http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator

Генератор ГИФ-анимаций - https://gifius.ru/ 

Комментарии

Такое задание обязательно понравится ребятам! Спасибо за интересный и качественный ресурс, Раиса Поликарповна!

16 April 2020

Спасибо, Елена Владимировна, за оценку ресурса!

16 April 2020

Как всегда всё замечательно, Раиса Поликарповна! Отличная работа!

16 April 2020

Благодарю Вас, Ирина Васильевна! Признательна за добрые слова!

16 April 2020

Отличные карточки!!! Спасибо за Ваш труд!!!

16 April 2020

Елена Николаевна, большое спасибо за отзыв!

16 April 2020

Раиса Поликарповна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша работа окажет большую помощь при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.

16 April 2020

Лидия Петровна, спасибо за вдохновляющие пожелания!

16 April 2020

Уникальный материал! Благодарю за качество и содержательность, лаконичность и интерактивность, Раиса Поликарповна!

16 April 2020

Наталья Фёдоровна, очень приятно, что Вам понравилась работа!

16 April 2020

Удобное в применении задание Вы создали, Раиса Поликарповна. Ценность подобных упражнений возрастает в условиях дистанционного обучения. А работа над заданиями карточек превращается в увлекательное занятие.

16 April 2020

Большое спасибо, Татьяна Петровна, за Ваш добрый отзыв! Надеюсь, эта идея будет полезной не только для коллег-биологов!

16 April 2020

Эту идею можно использовать для дистанционного обучения!

16 April 2020

Какие интересные задания, особенно ребусы! Спасибо за качественную работу!

17 April 2020

Виктория Владиславовна, благодарю Вас за отзыв о работе!

18 April 2020

С наступающим праздником Вас, Раиса Поликарповна!

17 April 2020

С праздником, Виктория Владиславовна! Света, добра, мира и радости Вам и Вашим близким!

18 April 2020

Замечательный ресурс: качественный и интересный.

18 April 2020

Татьяна Петровна, большое спасибо за оценку работы"

18 April 2020
Показать больше комментариев