12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117482
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Биология: подготовка к ГИА »

Дидактическая карточка «Класс Ракообразные»

Биология, 7 класс, УМК любой


Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край

Пояснительная записка

Дидактическая карточка содержит задания по систематике класса Ракообразные для учащихся 7 класса. Дидактическая карточка развивает логическое мышление обучающихся, помогает запомнить представителей класса, а приложение в виде гиф-анимации способствует визуальному запоминанию  данных беспозвоночных животных.

Цель: Создать условия для усвоения учебного материала по систематике класса Ракообразные.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для развития умений устанавливать связи между изображением и понятием.

2. Формировать навыки  анализа визуальной информации.

3. Обеспечить условия для развития умений грамотно заполнять таблицу.

Развивающие:

1. Развивать интерес к предмету, любознательность и логическое мышление.

 2.Способствовать развитию умений решать ребусы, переводить графическую информацию в письменную.

3. Развивать интерес к чтению дополнительных источников информации.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в заполнении таблицы.

2. Воспитывать навыки культуры взаимоотношений между учащимися при выполнении совместной работы.

Использование ресурса:

Учащимся выдаются  листы с распечатанными заданиями. 

1. Ребусы выводятся на экран. Ресурс можно использовать в начале урока для актуализации темы (без заполнения таблицы) или в конце урока для закрепления и систематизации материала (с заполнением таблицы). Учащиеся работают в парах.

2. Ресурс используется для проверки знаний. Учащиеся работают по карточкам с двумя ребусами индивидуально и заполняют таблицу.

3. Домашнее задание. Учащимся выдаются карточки с ребусами. Они должны их решить и заполнить таблицу. Данный вариант использования ресурса подходит для дистанционного обучения.

 Дидактическая карточка «Класс Ракообразные»

 Задание 1

Решите ребусы.

  1.  Представитель равноногих раков.


r1587032339.png


  1. Вид десятиногих ракообразных.


h1587033645.png


  1. Мелкое ракообразное, веслоногий рачок.


o1587033750.png
  1. Веслоногий рачок,  обитающий у дна пресноводных водоёмов.


b1587033813.png

 Задание 2

Выпишите систематические единицы одного из указанных животных в тетрадь, используя материал Википедии, заполните таблицу.


Систематические единицы

Названия систематических единиц

  1. Домен


  1. Царство


  1. Тип


  1. Класс


  1. Отряд


  1. Семейство


  1. Род


  1. Вид


Приложение - справочный материал для учащихся

Если учащиеся затрудняются в выполнении задания, то на экран выводится гиф-анимация, которая помогает учащимся сориентироваться и решить ребусы.

y1587034947.gif

Источники:

Генератор ребусов - http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator

Генератор ГИФ-анимаций - https://gifius.ru/ 

Опубликовано в группе «Биология: подготовка к ГИА »


Комментарии (22)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 16.04.20 в 14:43 7Ответить Пожаловаться
Такое задание обязательно понравится ребятам! Спасибо за интересный и качественный ресурс, Раиса Поликарповна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 16.04.20 в 22:47 4Ответить Пожаловаться
.

Отредактировано 16-04-2020 22:49

Трефилова Раиса Поликарповна, 16.04.20 в 14:47 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна, за оценку ресурса!
Семяшкина Ирина Васильевна, 16.04.20 в 16:11 6Ответить Пожаловаться
Как всегда всё замечательно, Раиса Поликарповна! Отличная работа!
Трефилова Раиса Поликарповна, 16.04.20 в 22:54 5Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Ирина Васильевна! Признательна за добрые слова!

Отредактировано 16-04-2020 22:55

Артеменко Елена Николаевна, 16.04.20 в 16:13 6Ответить Пожаловаться
Отличные карточки!!! Спасибо за Ваш труд!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 16.04.20 в 22:56 5Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, большое спасибо за отзыв!

Отредактировано 16-04-2020 22:58

Фокина Лидия Петровна, 16.04.20 в 18:05 6Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша работа окажет большую помощь при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.
Трефилова Раиса Поликарповна, 16.04.20 в 22:57 5Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, спасибо за вдохновляющие пожелания!

Кияйкина Наталья Федоровна, 16.04.20 в 19:57 6Ответить Пожаловаться
Уникальный материал! Благодарю за качество и содержательность, лаконичность и интерактивность, Раиса Поликарповна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.