Раздаточный материал к уроку по финансовой грамотности на тему :"Семейный бюджет"

3
0
Материал опубликован 13 April в группе

Пояснительная записка.

Автор: Ибрагимова Насиба Исмаиловна

Название: "Использование рабочих листов при формировании финансовой грамотности на уроке по теме "Семейный бюджет",в том числе с детьми ОВЗ"

Предмет: финансовая грамотность.

Аудитория: обучающиеся 8 класса

Тип урока: изучение нового материала

Тема: «Семейный бюджет»

Цель: создание условий для определения ключевых понятий темы «Семейный бюджет»

Задачи

- познакомить с темой «Семейный бюджет»

- закрепить понятия «бюджет», «доходы», «расходы»

- воспитывать бережное отношение к семейному бюджету.

Планируемые результаты:

Уметь:

-понимать и уметь объяснять значение основных терминов: семейный бюджет, расходы, заработная плата, стипендия, экономия.

- различать типы бюджета

- отработка орфографических навыков

- умение работать с текстом.

- умение выполнять разноуровневые задания

- работать с информацией в нестандартной форме

Тип задания: индивидуальное (самостоятельная работа с источниками информации)

Время выполнения: 20-25 минут

Способ проверки: фронтальный опрос класса

Описание:

Рабочий лист «Семейный бюджет» подготовлен по финансовой грамотности для обучающихся 8 класса для изучения новой темы. Рабочие листы подготовлены с учетом дифференцированного похода в обучении.

Рабочие листы разработаны исходя из 3 уровней сложности (приложение 1)

1 уровень-для учащихся с ОВЗ №1

2.уровень для нормотипичных учащихся №2

3.уровень для учащихся, которые могут выполнять более сложные задания. № 3

Для закрепления понятий по данной теме учащимся предлагается игровой чек-лист-работа с анаграммами. (приложение 2)

Для закрепления и повторения пройденных тем разработаны рабочие листы, которые учащиеся выполняют в формате домашнего задания. Рабочий лист№1 для учащихся с ОВЗ, №2 –для остальных учащихся. (приложение 3)

Содержание рабочего листа для учащегося с ОВЗ. №1

1.Тема урока

Вводная часть. «Что такое финансовая культура?»

Задание. Вставьте пропущенные слова. Расставьте знаки препинания. Раскрасьте рисунок по желанию.

2.Формулирование темы урока по конструктору «лоскутный кошелек»

Задание: Рассмотрите картинки. Как бы вы сформулировали, что такое семейный бюджет

3. Определение «Как правильно вести семейный бюджет? Что входит в бюджет расходов и доходов»

Задание: Закрась красным цветом расходы, а зеленым –доходы в семейном бюджете.

Содержание рабочего листа для нормотипичных учащихся. №2

1.Тема урока.

Задание. «Как вы понимаете выражение «Финансово грамотная семья-крепкая страна?»

2.Формулирование темы урока.

Задание: «Рассмотрите рисунки, составьте определение семейного бюджета.

3. Определение «Как правильно вести семейный бюджет? Что входит в бюджет расходов и доходов»

Задание: Определите запланированные и незапланированные расходы вашей семьи. Соедините стрелками с буквой А-запланированные расходы, с буквой Б-незапланированные.

Содержание рабочего листа с заданиями повышенной сложности№3

1.Тема урока

1.ЗаданиеОпределите по картинке тип семьи (в зависимости от её структуры/состава) Сформулируйте пять признаков финансово грамотной семьи.

2.Формулирование темы урока.

Задание: Дайте определение что такое бюджет? Сравните государственный и семейный бюджет. В чем сходство и отличие?

3. Определение «Как правильно вести семейный бюджет? Что входит в бюджет расходов и доходов»

Задание: Какие позиции на фотографии относятся к расходной части семейного бюджета (укажите все правильные позиции).

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила личного финансового планирования и кратко поясните каждое из правил.

Рабочие листы к уроку

t1744538901ae.jpg

t1744538901af.jpg

​​​​​​​

Игровой чек-лист к уроку (на закрепление)



t1744538901aj.jpg



Рабочие листы

(домашнее задание для повторения

изученных тем)

t1744538901am.jpg

t1744538901an.jpg

Информационные источники.

1https://fincult.info/article/finansovyy-plan-semi/

2.https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/finansovaya-gramotnost-semi

3.https://vashifinancy.ru/finansy-na-kazhdyy-den/semya-i-dengi/deti-i-semeynyy-byudzhet/

4. https://blog.nils.ru/generator-letter-puzzle/


Приложение 1



Рабочий лист№1DOCX / 598.83 Кб

                                           


Рабочий лист№2DOCX / 300.56 Кб
Рабочий лист№3DOCX / 503.56 Кб

Приложение 2.



АнаграммаDOCX / 862.91 Кб

Приложение 3


Рабочий лист для домашнего задания№1DOCX / 182.42 Кб ​​​​​​​
Рабочий лист для домашнего задания№2DOCX / 77.94 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.