12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Шахова210
Россия, Рязанская обл., Рязань
Название конкурсной работы: Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства для психологов и социальных педагогов на лучшую разработку занятия-тренинга для детей.

Автор: Шахова Анна Валерьевна, педагог-психолог МБОУ «Школа № 75» г.Рязань

Тема тренинга: «Конфликты. Пути решения»

Цель: профилактика возникновения конфликтных ситуаций.


Задачи: 

- сформировать представления о конфликте

- овладеть умением распознавать конфликтную ситуацию

- отработать навык бесконфликтного поведения

- овладеть способностью идти на компромисс


Образовательная – способствовать актуализации представлений учащихся о конфликтах;

Воспитательная – создать условия для выражения учащимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции.

Развивающая – содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей учащихся.



Ход занятия:

Часть1

Игра «Снежинка»

- Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.

Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то поссорился, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций – кто-то обижается, кто-то «даёт сдачи», кто-то пытается найти конструктивное решение. Но если мы не умеем правильно выходить из конфликтных ситуаций, это отрицательно влияет на наше здоровье. Ухудшается настроение, болит голова, повышается артериальное давление, возникают проблемы с сердцем, возникает конфликт не только внешний, но и внутренний.

Что такое конфликт? Как вы понимаете это слово?

(дети отвечают)

С кем бывают конфликты?

(дети отвечают)

Можно ли прожить без конфликтов?

(дети отвечают)

А у вас бывают конфликты? Как вы поступаете?

(дети отвечают)

Что становится причиной конфликта?

Какую роль играют в этом обидные слова?

(дети отвечают)

Игра «Перетяни канат» (девочки против мальчиков)

- Как выдумаете, в результате этой игры мог возникнуть конфликт? А из-за чего он мог возникнуть?



Вот вам пример конфликта на ровном месте.

-А могут быть у конфликта положительные стороны?

Положительные стороны конфликта

Прояснение отношений (что мы хотим и ждем друг от друга);

Укрепление отношений;

Приобретение навыков решения конфликта.


Просмотр мультика «Мост». Анализ мультфильма.


- О чем был мультфильм? Как поступили животные в первой ситуации? А во второй?



Часть 2

Взглянуть со стороны на проблему конфликтов, поучиться на чужих ошибках помогает литература.

В первую очередь хотелось обратиться к устному народному творчеству, и вспомнить пословицы и поговорки.

Психолог предлагает карточки, на которых написаны пословицы и поговорки.

Ребятам необходимо выбрать те пословицы и поговорки, которые относятся к ссоре, конфликту и способам их мирного разрешения.

1 Карточки с пословицами.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

На ошибках учатся.

Бей своих чужие будут бояться.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Кто сильнее тот и прав.

Честная сделка не вызывает ссоры.

Еще не поймали, а уж ощипали.

Кто дарит, тот друзей наживает.

Лучше поздно, чем никогда.

Кто спорит, тот ни гроша не стоит.

С кем побранюсь, с тем помирюсь.

2 Ребята вспомните названия сказок, рассказов, литературных произведений, где присутствует конфликт.

(дети отвечают)

Игра. Найди литературных героев, между которыми есть конфликт.

(Раздаются перемешанные карточки)

3 «Никто меня не любит» (Ирина Зартайская)

Никто меня не любит! — сказал маленький Волчонок и горько заплакал.
К нему подлетела Птичка
— Почему ты плачешь, Волчонок? —
спросила она.
— Мама сказала, что я не получу сладкого на ужин! — сказал Волчонок
сквозь слёзы.— Она меня совсем не любит!
— Не может быть,— возразила Птичка.— Все мамы любят своих детей, даже когда те ведут себя плохо и не слушаются. Ты слушался маму?
— Конечно! — ответил Волчонок.— Только…
я съел все ягоды, которые она приготовила для бабушки…
И он снова заплакал.
Из кустов выглянул Зайчик.
— Почему ты плачешь, Волчонок? — спросил он.
— Папа сказал, что не будет играть
со мной в футбол! Он меня совсем не любит!
— Так не бывает,— засомневался Зайчик.— Папы очень любят своих детей и всегда находят для них время. Может,
он просто устал?
— Вовсе нет!
Мы успели поиграть только в прятки, машинки, догонялки и вместе построили замок из кубиков!
И Волчонок опять расплакался.
Из норки показался Крот.
— Кто это тут так громко плачет? — спросил он, оглядываясь по сторонам.
— Это я,—
всхлипнул Волчонок.— Бабушка сказала, что не купит
мне заводной паровозик. Она меня совсем не любит!
— Я ещё ни разу не встречал бабушку, которая бы не любила своих внуков! — удивился Крот.— Так не бывает!
— А вот и бывает! — возразил Волчонок.— А ведь я всего лишь отказался убирать за собой игрушки!
И он завыл так громко, что всем вокруг пришлось закрыть уши.
Из леса выше Медведь.
— Кто это тут плачет?! — взревел он так грозно, что звери бросились врассыпную.
— Это не я! — испугалась Птичка и перелетела
на верхушку дерева.
— Это не я! — испугался Зайчик и скрылся в кустах.
— Это не я! — испугался Крот и юркнул в норку.
— Это я…— сказал Волчонок, который остался совсем один и задрожал от страха.— Я плачу, потому что меня никто не любит.
— Прекрасно! — обрадовался Медведь.— Значит, никто не будет переживать,
если я тебя съем!

И он уже разинул свою огромную медвежью пасть, как вдруг откуда-то раздалось громкое:
— РРРРРРРР!
— Оставь в покое моего сына! — зарычала мама Волчица.
— Не трогай моего Волчонка! — оскалился папа Волк.
— Не разевай пасть на моего внука! — пригрозила
бабушка Волчица.
И они прыгнули в сторону Медведя, отгородив от него маленького Волчонка.
Волчонок от радости даже в лапы захлопал!
А Медведь от испуга бросился наутёк: только пятки сверкали!
Тогда мама Волчица с папой Волком повернулись к Волчонку и обняли его крепко-крепко, так что слёзы на его глазах сразу же высохли.
А бабушка Волчица поцеловала Волчонка
в ушко и протянула ему заводной паровозик.
С тех пор, прежде чем заплакать, Волчонок всегда вспоминал, как сильно его на самом деле ЛЮБЯТ.

Какой конфликт мы наблюдаем в этом произведении?

(дети отвечают)

Вывод:

Прежде чем почувствовать себя одинокими, не лишне подумать о том, как сильно любят нас близкие!


Часть 3

Вывод - ПАМЯТКА (раздаточный материал)


1.Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить.

2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.













Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.