Технологическая карта урока на тему «Декоративные признаки: форма цветка и соцветий, махровость, цвет, запах»
Технологическая карта занятия.
Тема занятия: Декоративные признаки: форма цветка и соцветий, махровость, цвет, запах. |
Цель занятия: Изучить и закрепить знания о декоративных признаках растений. |
Вид занятия: Урок - лекция |
Тип урока: Урок изучения нового материала |
Методы обучения: частично-поисковый |
Формы организации работы: рассказ с элементами беседы |
Межпредметные связи: Цветочно-декоративные растения и дендрология, организация работ садовника |
Оборудование: учебники |
Макет конспекта занятия
Этапы занятия |
Содержание занятия |
Прим. |
Орг. момент |
Приветствие. Проверка готовности рабочего места. Отмечаем отсутствующих. |
|
Сообщение темы и цели занятия |
Тема сегодняшнего урока: Декоративные признаки: форма цветка и соцветий, махровость, цвет, запах. В результате изучения темы мы должны с вами научиться различать и делить декоративные признаки растений на группы. |
|
Мотивация учебной деятельности |
Во время выбора древесных растений для декоративных насаждений цветки иногда имеют решающее значение. К декоративным качествам цветков относятся их строение, размеры, форма, цвет и запах. |
|
Актуализация опорных знаний студентов |
Скажите: 1.Как мы можем отличить кустарники от деревьев? 2. Как животные могут различить съедобные растения от ядовитых? 3. Могут ли выглядеть растения одного вида одинаково? |
|
Работа по теме урока в соответствии с его видом |
По размерам цветки древесных растений делятся на очень большие – диаметром более 10 см (магнолия крупнолистная), большие – диаметром 5-10 см (камелия японская и китайская), небольшие – диаметром 2-5 см (рододендроны, вишни), мелкие – диаметр до 2 см (черемуха, таволга и др.). Декоративность цветков также обуславливается размерами, формой, строением и цветом лепестков, тычинок, прицветников. Цветки древесных растений могут быть разнообразных цветов и оттенков: белого, желтого, оранжевого, красного, розового, зеленого, голубого, синего, фиолетового и пурпурного. Среди древесных растений, которые используют в садово-парковом строительстве, есть много таких, у которых цветки не высокодекоративны, а соцветия маловыразительными. К ним относятся большинство видов ив, тополя, березы, дуба, вяза, клена, ореха, а также граба, лещины и бука. Во время создания садово-парковых композиций важное значение имеет период и длительность цветения древесных растений. По периоду цветения их делят на цветущих ранней весной, весной, летом, осенью и зимой. По продолжительности цветения древесные растения делят на долгоцветущие – период цветения цветков более одного месяца (гортензия пониклая), растения со средней продолжительностью цветения – период цветения до одного месяца (гортензия древовидная), растения с коротким периодом цветения – 1-2 недели (робиния лжеакация). Начало и продолжение цветения цветков у древесных растений в значительной мере зависит от климатических условий, в которых они растут. Поэтому, не только в разных географически выделенных пунктах, а в одном и том же населенном пункте в разные года начало и продолжение цветения растений немного отличается. Для использования цветущих древесных растений в декоративных насаждениях нужно учитывать возраст растений, в котором они начинают цвести, и плодородие почвы, от которого зависит начало и густота цветения растений. Для того, чтобы Вы поняли какие бывают признаки декоративности у растений откройте учебник на странице 93-94 и выпишите основные признаки однолетников. |
|
Обобщение и систематизация знаний |
Работа по учебнику Самостоятельная работа: Соколова, Т.А. Декоративное растениеводство: Цветоводство, стр. 93-94 |
|
Итоговая часть занятия |
Объявляем итоги урока, оцениваем обучающихся по итогам работы на занятии. |
|
Сообщение дом. задания |
Запись домашнего задания на доске. Составление тематического кроссворда «Признаки растений» |