Урок «Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Закрепление изученного» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 21 January 2018 в группе

Тема: «Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Закрепление изученного».

Цели: Закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи, изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Задачи:- Вспомнить правило написания цифры 7;

-научатся решать логические задачи с недостатком и избытком числовых данных и на сообразительность.

-научатся пользоваться таблицей умножения и деления;

- записывать краткое условие задачи в таблицу и составлять план решения задачи;

- изменять вопрос задачи, подходящий к условию и решать задачи изученных видов.


 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

Ученики вспоминают правила написания цифры 7 по

образцу. (образец в презентации)(слайд1)

ВВОДНАЯ БЕСЕДА

- Вы знаете, что число 7 не простое, а сказочное? Вспомните, в каких сказках оно упоминается? («Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов».)

- Сегодня волшебное число 7 поможет нам побывать в математической сказке. Послушайте ее начало.

Жила-была третьеклассница Соня. Не любила она математику, а задачи даже знать не хотела. Однажды, на уроке математики, когда все решали задачу, девочка заснула.(слайд2) Вдруг оказалась в волшебном лесу и слышит таинственный голос:

- Если ты, Соня, не решишь задачу до конца урока, то навсегда останешься в этом лесу.

Заплакала Соня: не знает, что же ей делать, куда идти, у кого помощи просить?

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

1). Логическая задача с недостатком числовых данных

Тут выскочил зайчик:

- Здравствуй, Соня! Реши мою задачку – помогу тебе.

Делать нечего – согласилась девочка.

Задача зайчика: Из корзины торчат 6 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

- Думала-думала Соня – не может решить задачу. Кто сумеет, ребята, объяснить, в чем трудность этой задачи? (слайд 3)

(В этой задаче только одно числовое данное. Необходимо добавить второе: у каждого зайчика по два уха, тогда задача будет решена так: 8:2=4(з)).

-Обрадовалась Соня объяснению, сказала ответ зайчику, а он помог девочке пройти к реке, за которой живет фея-Задача. Она-то и научит Соню решать задачи.

2).Логическая задача с избытком данных.

Дошла девочка до реки, а как перебраться - не знает: ни моста, ни лодки. Откуда ни возьмись - лягушка:

- Здравствуй, Соня! Я тебе помогу, если решишь мою задачу.

Согласилась девочка.

Задача лягушки: У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2спереди, 2сзади. Сколько ног у этого животного?

- Соня посчитала и сказала ответ, да он оказался неправильным. Давайте ей поможем! Как нужно рассуждать?

(«2 спереди» и «2сзади» - лишние. Это повтор.).

Решение: 2+2=4(н) или 2х2=4(н)

Лягушка за правильный ответ рассказала, что нужно посчитать круговые примеры на рыбках в реке. Рыбки возьмутся за хвосты и образуют мост, по которому можно перейти на другую сторону.

3).Примеры на умножение и деление на рыбках.

3х6 18:2 9х4

36:6 24:8 6:3

2х10 20:5 4х6

Соня плохо знает таблицу. Придется нам ее опять выручать!

(дети решают примеры, читая по-разному)

- Молодцы! Помогли Соне. Переправилась она на другой берег. А дальше куда? Видит Соня – Печка стоит:

- Здравствуйте, Печка! Не подскажете, как фею-Задачу найти?

- Реши мою задачу, подскажу, - говорит печка.

4). Логическая задача на сообразительность

Задача печки.

1 крендель в печи выпекается 10 минут. Сколько минут будут выпекаться 6 кренделей на одном противне?

(10минут, потому,что их ставят впечь одновременно.)

- Молодцы, ребята! Без вашей помощи девочка никогда бы не решила эту задачу. Теперь она знает дорогу к дому феи–Задачи. Надо торопиться! Давайте поможем Соне быстрее дойти.

VФИЗКУЛЬТМИНУТКА


 

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой!

VIРАБОТА С ЗАДАЧАМИ

- С нашей помощью быстро добралась девочка до нужного места. А там ее уже поджидает фея-Задача. Сама она необычная, и дом у нее непростой. Давайте прочитаем, что написано на этажах. (условие, вопрос, решение, ответ). Это составные задачи.

Отправилась Соня знакомиться с хозяйством феи-Задачи. И мы давайте познакомимся с задачей №2 на с. 76.

Читают и составляют схематический чертеж.

К. П.

 

-Во сколько действий задача? (3)Почему?

-Как узнать общий вес?

- Запишем данные задачи в таблицу.

- О чем идет речь? (конфеты, печенье)

- Что примем за единицу? (массу 1 коробки) (слайд 4)

- Какая будет вторая графа? (количество таких коробок) (слайд 5)

- Третья? (общий вес) (слайд 6)

Заполним таблицу.

- Прочитайте, что сказано о конфетах?

-Куда запишем данные? (слайд7)

-Что сказано о печенье? Прочитайте. Куда запишем данные? (слайд 8)

Прочитайте вопрос задачи. Как показать? (слайд 9)

Посмотрите внимательно на краткую запись: Что можете сказать? (Задача в три действия) Почему?

- Значит, сразу ответить на вопрос задачи мы не можем.

-Чтобы ответить на вопрос задачи, что мы должны знать?

(общий вес конфет и общий вес печенья) (слайд 10))

- Каким действием найдем вес конфет? (умножением)

- А как определить массу печенья? (умножением)

- Как будем находить общее количество печенья?

( сложением)

(Самостоятельно решение задачи выражением. Проверка)Карточки-схемы -тем, кто затрудняется в решении задач.

- Мы справились с решением задачи, а фея-Задача тоже помогла Соне понять и решить задачу.

Тут девочка и проснулась. Вспомнила, что с ней случилось, записала решение задачи в тетрадь и задумалась: « А можно ли решить эту задачу, если изменить вопрос?»

- Давайте и мы подумаем: можно ли поставить к условию задачи другой вопрос? (можно)

- Какой вопрос вы можете задать?( На сколько кг конфет больше , чем печенья? или На сколько кг печенья

меньше, чем конфет?) (слайд11)

Вспомните, к какому типу задач относятся задачи с такими вопросами? (Это задачи на сравнение)

- Кто помнит правило, по которому мы можем правильно решить новую задачу? Как изменится наша схема? ( заменим знак « +» на «-»)

(Самостоятельное решение выражением по вариантам: Iв – на сколько больше привезли конфет, чем печенья?

IIв – на сколько меньше привезли печенья, чем конфет? (первые решивший задачу записывает на доске решение. Проверка)

- Как правильно записать ответ? (На 12 кг больше печенья, чем конфет.

VI I РЕФЛЕКСИЯ

Самостоятельное решение примеров.

7х1 0:4 9х(34-33)

1х8 0х6 0х(43-6)

9х0 0:25 100х0

- Оцените свою работу на уроке.

VIII ИТОГ УРОКА:

- Сколько заданий мы разобрали сегодня на уроке? (7)

- Значит, семерка нам помогла преодолеть все трудности. Поднимите руки, кому понравился сегодняшний урок? Какие задачи вам больше всего запомнились? Подумайте, как вы сами работали сегодня на этом уроке? Поставьте себе карандашом оценку в тетради на полях.

- Хотите ли вы еще встретиться на уроке с Соней?

VIII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

-Соня передала вам схему задачи, по которой вы составите свою задачу и решите ее разными способами. Что вам напоминает эта схема? На какую схему она похожа? В чем различие?

- Вспомнить пословицы, где упоминается « волшебное» число?


 


 

7

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.