Технологическая карта урока по математике «Деление на десятичную дробь» (5 класс)
Технологическая карта урока по математике
5 класс «Деление десятичных дробей»
Тип урока: урок рефлексии
Цель:
метапредметная регулятивная ( самостоятельное формулирование цели, планирование траектории ее достижения, самоанализ, самооценка, соотнесение с целью и её достижением)
предметная: знать алгоритм деления десятичных дробей, уметь применять при решении различного вида заданий.
Технологии:
здоровьесбережение (каждый работает в своем режиме);
педагогика сотрудничества (ученик – учитель, ученик – ученик, я –я)
самодиагностика и самокоррекция результатов ( выбор траектории достижения цели, самооценка и соотнесение результата с поставленной целью.
Методы обучения:
по источникам знаний практический;
по степени взаимодействия ученика и учителя : тьюторский;
по характеру познавательской деятельности: репродуктивный;
по характеру мысли: индуктивный;
по принципу изучения знаний: обобщающий.
Постановка цели.
Какой конкретный результат мы должны получить? О чем конкретно сделаем вывод?
Мотивация.
Для чего нужен данный результат?
Технологическая карта
этапы |
Временной промежуток |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Виды деятельности |
Мотивация и определение цели |
2 мин |
Предлагает записать свою цель в технологической карте |
Называют тему урока, записывают в технологической карте |
Индивидуальная работа |
Актуализация знаний. Тренажер
|
2 мин + +2 мин проверка |
Составляет задания на деление десятичных дробей. Самодиагностика на знание алгоритмов. Проверка результатов - слайд |
Заполняют карточки «Проверь себя». Самооценка этапа в технологической карте |
индивидуальная |
Работа по индивидуальной траектории |
35 мин |
Составление карточек на три уровня (коррекция, отработка навыков, творческие задания и задания повышенной сложности). Предлагает карту критериев оценивания заданий. |
Работают в тетрадях по выбранной индивидуальной траектории. |
Индивидуальная |
Домашнее задание |
1 мин |
Составляет разноуровневые задания для домашней работы |
записывают |
индивидуальая |
Этап рефлексии и самооценки |
3 мин |
Напоминает о необходимости заполнения количества набранных баллов в технологических картах и самооценки работы |
Заполняют технологическую карту; указывают набранное количество баллов, самооценку работы. |
индивидуальная |
Проверь себя
КАРТОЧКА № 1 |
правило |
Образец решения |
Задания (стоимость задания 1 балл) |
|
1 |
Деление на натуральное число |
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число,надо: Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых. |
20,7 : 9; 93,15 : 23 |
|
3 : 6; 0,99 : 45 |
||||
2 |
Деление на 10; 100; 1000 |
Чтобы разделить десятичную дробь на 10,100, 1000…, надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе . Иногда приходится писать перед целой частью нуль или несколько нулей |
6782 : 10 = 678,2; 456 : 100 = 4,56; 4 : 1000 = 0, 004; 0, 6 : 100 = 0, 006. |
9,607 : 10; 14,706 : 100 |
3 |
Деление на десятичную дробь |
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; Выполнить деление на натуральное число |
7,56 : 0,6; 0,468 : 0,09 |
|
4 |
Деление на 0,1; 0,01; 0,001 |
Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0, 01; 0,01, надо перенести в ней запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе стоит нулей перед единицей ( то есть умножить её на 10, 100, 1000). Если цифр не хватает, надо сночала приписать в конце дроби несколько нулей. |
10: 0,1=10,0: 0,1=100 12,3 : 0,01= 12,30 : 0,01= = 1230 0,004 : 0,01 = 0,4 |
123 : 0,01; 245,03 : 0,001; |
КАРТОЧКА № 2 |
правило |
Задания (стоимость задания 2 балла) |
|
1 |
Деление десятичной дроби на натуральное число |
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число,надо: Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых. |
(53,5 : 5) : 107; 2,5х +1,5х = 8,8 |
(0,48 : 6) : 8 ; 12,4х – 1,4х=5,5 |
|||
2 |
Деление на 10; 100; 1000 |
Чтобы разделить десятичную дробь на 10,100, 1000…, надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе . Иногда приходится писать перед целой частью нуль или несколько нулей |
23 : х = 10; 1,2х + 8,8х = 44 |
3 |
Деление на десятичную дробь |
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; Выполнить деление на натуральное число |
3,4х + 2,1х -1=10; (3,9 : 0,3) : 1,3 |
4 |
Деление на 0,1; 0,01; 0,001 |
Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0, 01; 0,01, надо перенести в ней запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе стоит нулей перед единицей ( то есть умножить её на 10, 100, 1000). Если цифр не хватает, надо сночала приписать в конце дроби несколько нулей. |
(4,9 : 0,1) : 0,1; 0,99х – 0,98х= 1 |
Задания |
||
1 |
Деление десятичной дроби юна натуральное число |
Выполните действия: . Стоимость 6 баллов. Решите уравнение: . Стоимость 4 балла. |
2 |
Деление на 10; 100; 1000 |
Упростите выражение (3х + 2,4х+х +6) : 1000 и найдите его значение при х=0,5. Стоимость 5 баллов |
3 |
Деление на десятичную дробь |
Выполните действия: . Стоимость 6 баллов. Решите уравнение: Стоимость 5 баллов. |
4 |
Деление на 0,1; 0,01; 0,001 |
Упростите выражение (3,6х + 2,7х – 1,1х) : 0,01 и найдите его значение при х = 2. Стоимость 5 баллов. |
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Деление на десятичную дробь»
Моя цель___________________________________________________________________________
Оценочный лист |
|
баллы |
|
Тренажер |
|
Проверь себя |
|
Карточки |
|
Сумма баллов |
Критерии оценивания |
|||
оценка |
Карточка № 1 |
Карточка № 2 |
Карточка № 3 |
10 |
20 и выше |
||
9 |
17-19 |
||
8 |
15-16 |
15-16 |
|
7 |
11-14 |
11-14 |
|
6 |
9-10 |
9-10 |
9-10 |
5 |
7-8 |
7-8 |
7-8 |
тренажер (1 б);
проверь себя (1б+1б);
карточка №__;
« Я» |
у читель |
|
Количество баллов за работу |
||
Оценка работы на уроке |
я |
|
Домашнее задание |
||
На 5-6 |
На 7 - 8 |
На 9-10 |
1483 |
1485 |
1479 |
Свистуленко Наталья Николаевна
Гаврилова Людмила Васильевна