Технологическая карта урока по математике «Деление на десятичную дробь» (5 класс)

4
2
Материал опубликован 21 March 2017

Технологическая карта урока по математике

5 класс «Деление десятичных дробей»

Тип урока: урок рефлексии

Цель:

метапредметная регулятивная ( самостоятельное формулирование цели, планирование траектории ее достижения, самоанализ, самооценка, соотнесение с целью и её достижением)

предметная: знать алгоритм деления десятичных дробей, уметь применять при решении различного вида заданий.

 

Технологии:

здоровьесбережение (каждый работает в своем режиме);

педагогика сотрудничества (ученик – учитель, ученик – ученик, я –я)

самодиагностика и самокоррекция результатов ( выбор траектории достижения цели, самооценка и соотнесение результата с поставленной целью.

Методы обучения:

по источникам знаний практический;

по степени взаимодействия ученика и учителя : тьюторский;

по характеру познавательской деятельности: репродуктивный;

по характеру мысли: индуктивный;

по принципу изучения знаний: обобщающий.

Постановка цели.

Какой конкретный результат мы должны получить? О чем конкретно сделаем вывод?

Мотивация.

Для чего нужен данный результат?

Технологическая карта

этапы

Временной промежуток

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Виды деятельности

Мотивация и

определение цели

2 мин

Предлагает записать свою цель в технологической карте

Называют тему урока, записывают в технологической карте

Индивидуальная работа

Актуализация знаний.

Тренажер

 

2 мин +

+2 мин проверка

Составляет задания на деление десятичных дробей.

Самодиагностика на знание алгоритмов.

Проверка результатов - слайд

Заполняют карточки «Проверь себя».

Самооценка этапа в технологической карте

индивидуальная

Работа по индивидуальной траектории

35 мин

Составление карточек на три уровня (коррекция, отработка навыков, творческие задания и задания повышенной сложности).

Предлагает карту критериев оценивания заданий.

Работают в тетрадях по выбранной индивидуальной траектории.

Индивидуальная

Домашнее задание

1 мин

Составляет разноуровневые задания для

домашней работы

записывают

индивидуальая

Этап рефлексии и самооценки

3 мин

Напоминает о необходимости заполнения количества набранных баллов в технологических картах и самооценки работы

Заполняют технологическую карту; указывают набранное количество баллов, самооценку работы.

индивидуальная

 

Проверь себя

 

КАРТОЧКА

1

правило

Образец решения

Задания (стоимость задания 1 балл)

1

Деление на

натуральное

число

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число,надо:

Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.

20,7 : 9;

93,15 : 23

3 : 6;

0,99 : 45

2

Деление на

10; 100; 1000

Чтобы разделить десятичную дробь на 10,100, 1000…, надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе .

Иногда приходится писать перед целой частью нуль или несколько нулей

6782 : 10 = 678,2;

456 : 100 = 4,56;

4 : 1000 = 0, 004;

0, 6 : 100 = 0, 006.

9,607 : 10;

14,706 : 100

3

Деление на

десятичную

дробь

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;

Выполнить деление на натуральное число

7,56 : 0,6;

0,468 : 0,09

4

Деление на

0,1; 0,01; 0,001

Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0, 01; 0,01, надо перенести в ней запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе стоит нулей перед единицей ( то есть умножить её на 10, 100, 1000). Если цифр не хватает, надо сночала приписать в конце дроби несколько нулей.

10: 0,1=10,0: 0,1=100

12,3 : 0,01= 12,30 : 0,01= = 1230

0,004 : 0,01 = 0,4

123 : 0,01;

245,03 : 0,001;

 

КАРТОЧКА № 2

правило

Задания

(стоимость задания 2 балла)

1

Деление десятичной дроби на

натуральное

число

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число,надо:

Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.

(53,5 : 5) : 107;

2,5х +1,5х = 8,8

(0,48 : 6) : 8 ;

12,4х – 1,4х=5,5

2

Деление на

10; 100; 1000

Чтобы разделить десятичную дробь на 10,100, 1000…, надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе .

Иногда приходится писать перед целой частью нуль или несколько нулей

23 : х = 10;

1,2х + 8,8х = 44

3

Деление на

десятичную

дробь

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;

Выполнить деление на натуральное число

3,4х + 2,1х -1=10;

(3,9 : 0,3) : 1,3

4

Деление на

0,1; 0,01; 0,001

Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0, 01; 0,01, надо перенести в ней запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе стоит нулей перед единицей ( то есть умножить её на 10, 100, 1000). Если цифр не хватает, надо сночала приписать в конце дроби несколько нулей.

(4,9 : 0,1) : 0,1;

0,99х – 0,98х= 1

 

   

Задания

1

Деление десятичной дроби юна

натуральное

число

Выполните действия: .

Стоимость 6 баллов.

Решите уравнение: .

Стоимость 4 балла.

2

Деление на

10; 100; 1000

Упростите выражение (3х + 2,4х+х +6) : 1000 и найдите его значение при х=0,5.

Стоимость 5 баллов

3

Деление на

десятичную

дробь

Выполните действия: .

Стоимость 6 баллов.

Решите уравнение:

Стоимость 5 баллов.

4

Деление на

0,1; 0,01; 0,001

Упростите выражение (3,6х + 2,7х – 1,1х) : 0,01 и найдите его значение при х = 2.

Стоимость 5 баллов.


 

Технологическая карта урока.

Тема урока: «Деление на десятичную дробь»

Моя цель___________________________________________________________________________

 

Оценочный лист

 

баллы

Тренажер

 

Проверь

себя

 
 

Карточки

 

Сумма

баллов

 

Критерии оценивания

оценка

Карточка

1

Карточка

2

Карточка

3

10

   

20 и выше

9

   

17-19

8

 

15-16

15-16

7

 

11-14

11-14

6

9-10

9-10

9-10

5

7-8

7-8

7-8

Х од урока:

 

тренажер (1 б);

проверь себя (1б+1б);

карточка №__;

 

 

« Я»

у читель

Количество баллов за работу

   

Оценка работы на уроке

   
5.самооценка

 


 


 

 

 

я

 

 

 
 

 


 


 


 


 


 

 

Домашнее задание

На 5-6

На 7 - 8

На 9-10

1483

1485

1479

Фамилия___________________________________

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за урок. Есть элементы которые хочется взять для себя.

21 March 2017

Похожие публикации