12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гаврилова Людмила Васильевна28 |
Технологическая карта урока по математике «Деление на десятичную дробь»
Технологическая карта урока по математике
5 класс «Деление десятичных дробей»
Тип урока: урок рефлексии
Цель:
метапредметная регулятивная ( самостоятельное формулирование цели, планирование траектории ее достижения, самоанализ, самооценка, соотнесение с целью и её достижением)
предметная: знать алгоритм деления десятичных дробей, уметь применять при решении различного вида заданий.
Технологии:
здоровьесбережение (каждый работает в своем режиме);
педагогика сотрудничества (ученик – учитель, ученик – ученик, я –я)
самодиагностика и самокоррекция результатов ( выбор траектории достижения цели, самооценка и соотнесение результата с поставленной целью.
Методы обучения:
по источникам знаний практический;
по степени взаимодействия ученика и учителя : тьюторский;
по характеру познавательской деятельности: репродуктивный;
по характеру мысли: индуктивный;
по принципу изучения знаний: обобщающий.
Постановка цели.
Какой конкретный результат мы должны получить? О чем конкретно сделаем вывод?
Мотивация.
Для чего нужен данный результат?
Технологическая карта
этапы | Временной промежуток | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Виды деятельности |
Мотивация и определение цели | 2 мин | Предлагает записать свою цель в технологической карте | Называют тему урока, записывают в технологической карте | Индивидуальная работа |
Актуализация знаний. Тренажер
| 2 мин + +2 мин проверка | Составляет задания на деление десятичных дробей. Самодиагностика на знание алгоритмов. Проверка результатов - слайд | Заполняют карточки «Проверь себя». Самооценка этапа в технологической карте | индивидуальная |
Работа по индивидуальной траектории | 35 мин | Составление карточек на три уровня (коррекция, отработка навыков, творческие задания и задания повышенной сложности). Предлагает карту критериев оценивания заданий. | Работают в тетрадях по выбранной индивидуальной траектории. | Индивидуальная |
Домашнее задание | 1 мин | Составляет разноуровневые задания для домашней работы | записывают | индивидуальая |
Этап рефлексии и самооценки | 3 мин | Напоминает о необходимости заполнения количества набранных баллов в технологических картах и самооценки работы | Заполняют технологическую карту; указывают набранное количество баллов, самооценку работы. | индивидуальная |
Проверь себя
КАРТОЧКА № 1 | правило | Образец решения | Задания (стоимость задания 1 балл) | |
1 | Деление на натуральное число | Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число,надо: Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых. | 20,7 : 9; 93,15 : 23 | |
3 : 6; 0,99 : 45 | ||||
2 | Деление на 10; 100; 1000 | Чтобы разделить десятичную дробь на 10,100, 1000…, надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе . Иногда приходится писать перед целой частью нуль или несколько нулей | 6782 : 10 = 678,2; 456 : 100 = 4,56; 4 : 1000 = 0, 004; 0, 6 : 100 = 0, 006. | 9,607 : 10; 14,706 : 100 |
3 | Деление на десятичную дробь | Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; Выполнить деление на натуральное число | 7,56 : 0,6; 0,468 : 0,09 | |
4 | Деление на 0,1; 0,01; 0,001 | Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0, 01; 0,01, надо перенести в ней запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе стоит нулей перед единицей ( то есть умножить её на 10, 100, 1000). Если цифр не хватает, надо сночала приписать в конце дроби несколько нулей. | 10: 0,1=10,0: 0,1=100 12,3 : 0,01= 12,30 : 0,01= = 1230 0,004 : 0,01 = 0,4 | 123 : 0,01; 245,03 : 0,001; |
КАРТОЧКА № 2 | правило | Задания (стоимость задания 2 балла) | |
1 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число,надо: Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых. | (53,5 : 5) : 107; 2,5х +1,5х = 8,8 |
(0,48 : 6) : 8 ; 12,4х – 1,4х=5,5 | |||
2 | Деление на 10; 100; 1000 | Чтобы разделить десятичную дробь на 10,100, 1000…, надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе . Иногда приходится писать перед целой частью нуль или несколько нулей | 23 : х = 10; 1,2х + 8,8х = 44 |
3 | Деление на десятичную дробь | Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; Выполнить деление на натуральное число | 3,4х + 2,1х -1=10; (3,9 : 0,3) : 1,3 |
4 | Деление на 0,1; 0,01; 0,001 | Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0, 01; 0,01, надо перенести в ней запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе стоит нулей перед единицей ( то есть умножить её на 10, 100, 1000). Если цифр не хватает, надо сночала приписать в конце дроби несколько нулей. | (4,9 : 0,1) : 0,1; 0,99х – 0,98х= 1 |
Задания | ||
1 | Деление десятичной дроби юна натуральное число | Выполните действия: . Стоимость 6 баллов. Решите уравнение: . Стоимость 4 балла. |
2 | Деление на 10; 100; 1000 | Упростите выражение (3х + 2,4х+х +6) : 1000 и найдите его значение при х=0,5. Стоимость 5 баллов |
3 | Деление на десятичную дробь | Выполните действия: . Стоимость 6 баллов. Решите уравнение: Стоимость 5 баллов. |
4 | Деление на 0,1; 0,01; 0,001 | Упростите выражение (3,6х + 2,7х – 1,1х) : 0,01 и найдите его значение при х = 2. Стоимость 5 баллов. |
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Деление на десятичную дробь»
Моя цель___________________________________________________________________________
Оценочный лист | |
баллы | |
Тренажер | |
Проверь себя | |
Карточки | |
Сумма баллов |
Критерии оценивания | |||
оценка | Карточка № 1 | Карточка № 2 | Карточка № 3 |
10 | 20 и выше | ||
9 | 17-19 | ||
8 | 15-16 | 15-16 | |
7 | 11-14 | 11-14 | |
6 | 9-10 | 9-10 | 9-10 |
5 | 7-8 | 7-8 | 7-8 |
тренажер (1 б);
проверь себя (1б+1б);
карточка №__;
« Я» | у читель | |
Количество баллов за работу | ||
Оценка работы на уроке |
я | |
Домашнее задание | ||
На 5-6 | На 7 - 8 | На 9-10 |
1483 | 1485 | 1479 |