Технологическая карта урока математики «Дроби. Задачи на дроби» (5 класс)
Технологическая карта урока. 5 класс. ФГОС.
Тема урока: Дроби. Задачи на дроби.
Учитель: Забелина Лариса Ивановна
Школа: МОУ «Лихославльская СОШ№1»
Класс 5В
Цели урока:
научить решать задачи на нахождение целого по его части и части от целого
Задачи урока:
- обобщить сведения, полученные на предыдущих уроках по теме «Дроби»;
- познакомиться с задачей на нахождение целого по его части;
- научиться находить часть от целого и целое по его части;
-развивать представления учащихся о дробях;
- воспитывать самоконтроль, коммуникативные качества,
- развивать правильную математическую речь.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Проектор, ПК,
Учебная литература:
учебник «Математика» для 5 класса, автор Бунимович Е.А. ,
задачник « Математика»
тетрадь – тренажер «Математика», пособие для учащихся
План урока.
Организационный момент.
Целеполагание
Актуализация знаний.
Проверка Домашнего задания.
Формулирование задач урока
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала.
Повторение ранее изученного материала.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
Проверка наличия учащихся в классе |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Познавательные:УУД: -поиск и выделение необходимой информации; Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
2 |
Целеполагание Сл 2 |
Читаю высказывание: Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения. Дьёрдь Пойа Как думаете, что мы будем решать на уроке? Нового вида задачи будем решать или нет? |
Формулируют общую цель урока |
|
3 |
Актуализация знаний.Сл.3 |
Устные задания Сколько правильных дробей со знаменателем 6? Назовите наименьшую и наибольшую из них. Сколько неправильных дробей со знаменателем 6? Назовите наименьшую из них. Можно ли указать наибольшую из таких дробей? Папа спит 8 часов. Пятиклассник Коля спит 10 часов. а) какую часть суток проводит во сне папа и какую – Коля? б) какую часть сна Коли составляет ежедневный сон папы? 3. В Машиной тетради 48 страниц. Из них 23 страницы заполнены, остальные – чистые. Какую часть всех страниц составляют заполненные страницы? Какую часть всех страниц составляют чистые страницы? |
Отвечают устно на вопросы, задания |
|
4 |
Проверка домашнего задания Сл 4 |
№487(а) проверим устно по готовому решению №488. Записать решение на доске. |
- дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили задание; проводят самоконтроль. Учащийся записывает решение на доске, объясняет решение. 1)30:10=3(д.) – на 1/10 2) 3*3=9(д.) – на3/ 10, дождливые 3)30-9=21(д.) – солнечные Ответ: 21 солнечный день Проверяют решение , оценивают его правильность. |
Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи Регулятивные УУД: - организация деятельности, самоконтроль результатов своего труда, взаимоконтроль. |
5 |
Подготовка к восприятию нового материала. Формулировка задач урока. Сл 5 |
4. На доске отрезок. Покажите 2/5 отрезка. Какой длины можно взять отрезок? Сколько пятых содержится в целом отрезке? 5. 2/3 отрезка составляют 4 см. Сколько сантиметров приходится на 3? Как вы думаете задачи какого вида мы будем решать на уроке? |
Дети отвечают на вопросы, выполняют задание, дают ответы. Отвечают на вопрос, формулируют задачу урока |
Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; Личностные УУД: Умение применять знания Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; |
6 |
Работа над новым материалом Сл 6 |
Фронтальная работа по тексту учебника, разбор решения задачи № 490 (а) Что нашли сначала? Каким действием? Каким действием нашли ответ на вопрос задачи? Как записать решение задачи выражением? №490(б) работа в паре. Правила работы в паре: Обсудить план решения, учиться слышать друг друга, прийти к общему мнению, записать решение в тетрадь. |
- дети определяют условие задачи, вопрос задачи, выясняют план решения задачи. Обобщают способ решения. Приводят разные варианты записи решения. Записывают в тетрадь решение задачи выражением. Обсуждают план решения, записывают решение в тетрадь. Приводят свои варианты решения задачи, проверяют по готовому решению |
Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирования умения решать задачи нового типа Личностные УУД: - умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; - развитие диалогической речи -умение сдерживать эмоции. |
7 |
Закрепление изученного материала Сл.7, 8 |
Задачник № 273 коллективное решение Спортсмен за 10 с пробежал 2/5 всей дистанции. За какое время он может пробежать всю дистанцию? №274 самостоятельное решение с проверкой (с предварительным разбором) Автобус проехал четверть всего маршрута и сделал остановку. После остановки до конца маршрута он проехал 24 км. Какова длина всего маршрута? |
Читают условие задачи, приводят план решения, записывают решение. |
|
8 |
Повторение ранее изученного материала Сл 9 |
Тренажер №204. Заполнить пропуски. Задание на выражение одних единиц в другие. 1 строка – 1 колонка 2 строка -2колонка 3 строка – 3 колонка |
Самостоятельно решают задания по образцу |
Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; Личностные УУД: - умение применять знания на практике; |
9 |
Подведение итогов урока. |
Оценка работы учащихся на уроке |
Слушают оценку своей деятельности, оценивают свой труд на уроке. |
Регулятивные УУД: -умение организовать свою деятельность, оценить свою работу Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
10 |
Домашнее задание Сл 10 |
Учебник , №487(б),Задачи 1,2 на карточке Чтение высказывания русского ученого М.В. Ломоносова |
Оформление записи в дневнике, слушают пояснение к заданиям |
|
Рефлексия |
Можете ли вы сказать с каким видом задач работали? Поднимите руки, кто считает, что научился решать задачи нового типа? Поднимите руки, кому необходима будет помощь при выполнении домашнего задания? Кто считает, что рассмотренные задачи не понятны? И нужно будет подумать? почитать текст в учебнике? |
Контролируют свою деятельность на уроке |