Технологическая карта по математике «Деление десятичных дробей на натуральные числа» (5 класс)
ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Учебник. Математика. 5 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. организаций/Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков. С.И. Шварцбурд.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: предметная: – формирование навыков деления десятичных дробей на натуральные числа;
развивающая:- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания и наглядно-действенного мышления;
воспитательная: - воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Формировать УУД: личностные:- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
регулятивные: - умения определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя.
коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь одноклассников.
познавательные: - умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник)
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
I.Организационный момент.(1минута) |
-Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, |
Приветствуют учителя. Проверяют всё ли готово к уроку на парте. |
Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения. |
II.Актуализация знаний. (10минут) |
-Ребята, давайте, вспомним, какую тему мы изучили на прошлых уроках? -Справились ли вы с домашним заданием? (если возникли вопросы, то учитель объясняет выполнение задания) |
-Умножение десятичных дробей. Сдают тетради с домашним заданием на проверку. |
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь применять уже известные знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую; уметь работать устно. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность и ход действий. |
Устные задания на доске: Учащиеся считают устно и отвечают, подняв руку. №1.Прочитайте дроби: а)102,5; б)0,21; в)162,035; г)1,0365. №2.Сравнить дроби: а)13,26 * 13,026; г) 123,12 * 123,120 б)0,35 * 0,305; д)35,123 * 36 №3.Выполнить действия: а)0,15+0,02; в)105,56 – 105; д)123,123 - 0,123; ж)28,2+2,8; б)1,05+15,2; г)48 - 3,5; е)15,5 - (0,5+10); з) 115,2 – 15,2 №4.Округлить: а) до десятых: 0,36; 8,223; 15,47; б)до сотен: 153,8; 261,3; 301,25 №5.Выполнить умножение: а)3,3∙2; в)0,5∙4; д)13,15∙10; ж)0.7 ∙ 2 б)2,5∙3; г)0,8∙2; е)0,65 ∙ 1000; з) 326,546 ∙ 100. №6. Угадайте корни: а)16,25∙ х=162,5; в)365,5 ∙ х=36550 б)0,893 ∙ х=89,3; г)0,2156 ∙ х=215,6 |
|||
III.Формулирование цели и задачи урока. (5минут) |
-Итак, ребята, скажите, -1)Какие дроби мы сейчас изучаем? - 2)Что умеем выполнять с десятичными дробями? -3) А какое арифметическое действие десятичных дробей с натуральным числом мы не изучили? -4)Как вы думаете, какая будет наша тема урока? -5)Какую цель сегодня мы поставим перед собой ? -Хорошо, молодцы, ребята! Открываем тетради, записываем число, классная работа и тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа» |
-1)десятичные дроби. - 2)десятичные дроби мы умеем сравнивать, округлять, раскладывать по разрядам, а также складывать, вычитать десятичные дроби, умножать десятичные дроби на натуральные числа, умножать десятичную дробь на 10,100,1000, и т.д. -3)Деление. -4) Деление десятичной дроби на натуральное число. -5)Научиться делить десятичную дробь на натуральное число. Открывают полученные тетради, записывают число, классная работа и тема: «Деление десятичных дробей на натуральные числа» |
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, отвечать на математическом языке. Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий урока, называть тему, цели и задачи урока. |
IV.Изучение нового материала. (10минут) |
Ребята, откройте учебник на стр.208. -Давайте прочитаем задачу из п.35.
-Запишите правило деления десятичных дробей на натуральные числа: |
Один из учащихся вслух читает задачу, а остальные следят по учебнику. Обсуждают решение задачи. Списывают правило: Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1)разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2)поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. Если целая часть меньше делителя. то частное начинается с нуля целых. |
Коммуникативные: уметь слушать читающего, обсуждать, вести диалог. Познавательные: уметь работать с текстом учебника, извлекая необходимую информацию. Выделять главное. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий |
Физминутка.(1-2минуты) |
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. |
Выполняют физические упражнения |
|
IV.Закрепление. (15минут) |
Учитель записывает на доске номера заданий. №1340(а,г,ж,з) у доски и в тетради, №1340(б,д,л) самостоятельно в тетради с проверкой. №1348(а,б) Решить задачу: Длина прямоугольника равна 5см, а площадь 25,5см2. Найдите ширину прямоугольника. |
Учащиеся записывают номер задания, пишут в строчку данное выражение и рядом решают его столбиком, применяя правило деления, с комментированием. Решение и обсуждение задачи: Пусть а-это длина прямоугольника, в-это ширина. А площадь обознач. через S. S=а ∙ в а=5см, S=25,5см2. в =S : а в=25,5 : 5=5.1см. Ответ:5,1см ширина прямоугольника. |
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других; Регулятивные: Уметь проговаривать правило и применять его в практических задания. |
V.Рефлексия учебной деятельности.(2минут) |
- Итак, ребята, подведем итоги урока. -Какую тему мы сегодня изучили? -Какую цель вы поставили перед собой в начале урока? - Как думаете вы достигли этой цели? Все ли было понятно? -Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число. - Оцените свою работу на уроке. |
-Деление десятичных дробей на натуральное число. -Научиться делить десятичную дробь на натуральное число. (учащиеся высказывают свое мнение) |
Личностные: уметь оценивать себя и одноклассников, проговаривать свои ошибки. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия . |
Домашнее задание(1минута) |
-Открываем дневники, записываем домашнее задание: п.35, учить правило, №1375(а- г), №1359(в,г) -Урок окончен, до свидания! |
Открывают дневники, записывают домашнее задание. |