12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ташинова Марина Серекпаевна814
Работаю в МБОУ "Чебеньковская СОШ" Оренбургского района учителем математики.
Россия, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, п.Чебеньки

ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Учебник. Математика. 5 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. организаций/Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков. С.И. Шварцбурд.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: предметная: – формирование навыков деления десятичных дробей на натуральные числа;

развивающая:- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания и наглядно-действенного мышления;

воспитательная: - воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Формировать УУД: личностные:- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные: - умения определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя.

коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь одноклассников.

познавательные: - умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник)


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I.Организационный момент.(1минута)

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя. Проверяют всё ли готово к уроку на парте.

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения.

II.Актуализация знаний. (10минут)

-Ребята, давайте, вспомним, какую тему мы изучили на прошлых уроках?

-Справились ли вы с домашним заданием? (если возникли вопросы, то учитель объясняет выполнение задания)

-Умножение десятичных дробей.

Сдают тетради с домашним заданием на проверку.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь применять уже известные знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую; уметь работать устно.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность и ход действий.

Устные задания на доске:

Учащиеся считают устно и отвечают, подняв руку.

1.Прочитайте дроби:

а)102,5; б)0,21; в)162,035; г)1,0365.

2.Сравнить дроби:

а)13,26 * 13,026; г) 123,12 * 123,120

б)0,35 * 0,305; д)35,123 * 36

3.Выполнить действия:

а)0,15+0,02; в)105,56 – 105; д)123,123 - 0,123; ж)28,2+2,8;

б)1,05+15,2; г)48 - 3,5; е)15,5 - (0,5+10); з) 115,2 – 15,2

4.Округлить:

а) до десятых: 0,36; 8,223; 15,47;

б)до сотен: 153,8; 261,3; 301,25

5.Выполнить умножение:

а)3,3∙2; в)0,5∙4; д)13,15∙10; ж)0.7 ∙ 2

б)2,5∙3; г)0,8∙2; е)0,65 ∙ 1000; з) 326,546 ∙ 100.

6. Угадайте корни:

а)16,25∙ х=162,5; в)365,5 ∙ х=36550

б)0,893 ∙ х=89,3; г)0,2156 ∙ х=215,6

III.Формулирование цели и задачи урока.

(5минут)

-Итак, ребята, скажите,

-1)Какие дроби мы сейчас изучаем?

- 2)Что умеем выполнять с десятичными дробями?

-3) А какое арифметическое действие десятичных дробей с натуральным числом мы не изучили?

-4)Как вы думаете, какая будет наша тема урока?

-5)Какую цель сегодня мы поставим перед собой ?

-Хорошо, молодцы, ребята! Открываем тетради, записываем число, классная работа и тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

-1)десятичные дроби.

- 2)десятичные дроби мы умеем сравнивать, округлять, раскладывать по разрядам, а также складывать, вычитать десятичные дроби, умножать десятичные дроби на натуральные числа, умножать десятичную дробь на 10,100,1000, и т.д.

-3)Деление.

-4) Деление десятичной дроби на натуральное число.

-5)Научиться делить десятичную дробь на натуральное число.

Открывают полученные тетради, записывают число, классная работа и тема: «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, отвечать на математическом языке.

Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий урока, называть тему, цели и задачи урока.

IV.Изучение нового материала.

(10минут)

Ребята, откройте учебник на стр.208.

-Давайте прочитаем задачу из п.35.

 

-Запишите правило деления десятичных дробей на натуральные числа:

Один из учащихся вслух читает задачу, а остальные следят по учебнику. Обсуждают решение задачи. Списывают правило:

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1)разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

2)поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

Если целая часть меньше делителя. то частное начинается с нуля целых.

Коммуникативные: уметь слушать читающего, обсуждать, вести диалог.

Познавательные: уметь работать с текстом учебника, извлекая необходимую информацию. Выделять главное.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий

Физминутка.(1-2минуты)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Выполняют физические упражнения

 

IV.Закрепление. (15минут)

Учитель записывает на доске номера заданий.

1340(а,г,ж,з) у доски и в тетради,

1340(б,д,л) самостоятельно в тетради с проверкой.

1348(а,б)

Решить задачу:

Длина прямоугольника равна 5см, а площадь 25,5см2. Найдите ширину прямоугольника.

Учащиеся записывают номер задания, пишут в строчку данное выражение и рядом решают его столбиком, применяя правило деления, с комментированием.

Решение и обсуждение задачи:

Пусть а-это длина прямоугольника, в-это ширина. А площадь обознач. через S. S=а ∙ в

а=5см, S=25,5см2. в =S : а

в=25,5 : 5=5.1см.

Ответ:5,1см ширина прямоугольника.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

Уметь проговаривать правило и применять его в практических задания.

V.Рефлексия учебной деятельности.(2минут)

- Итак, ребята, подведем итоги урока.

-Какую тему мы сегодня изучили?

-Какую цель вы поставили перед собой в начале урока?

- Как думаете вы достигли этой цели? Все ли было понятно?

-Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.

- Оцените свою работу на уроке.

-Деление десятичных дробей на натуральное число.

-Научиться делить десятичную дробь на натуральное число.

(учащиеся высказывают свое мнение)

Личностные: уметь оценивать себя и одноклассников, проговаривать свои ошибки.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия .

Домашнее задание(1минута)

-Открываем дневники, записываем домашнее задание: п.35, учить правило, №1375(а- г), №1359(в,г)

-Урок окончен, до свидания!

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.