Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

3
0
Материал опубликован 17 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Ф. И. О. учителя Арешина Ольга Николаевна

ОО (по Уставу школы)__Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Новомосковск

Дата выполнения работы: _16 марта 2018 год_

Технологическая карта урока

в дидактической системе деятельностного метода

Проект урока по теме __Деление десятичных дробей на натуральные числа

Предмет:__математика_______________

Класс:____5__________________________

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: _сформировать у школьников умение выполнять деление десятичных дробей на

натуральное число

Планируемые достижения учащихся на уроке: уметь делить десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д.; применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при решении упражнений

Метапредметные УУД: __ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Предметные: _ уметь делить десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д.; применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при решении упражнений, закрепить правила деления десятичных    дробей на натуральные числа.

Источники информации: __рабочая программа по математики для 5-9 классов, конспект урока, учебник Математика. 5 класс. Г. К. Муравин, О. В. Муравина. Методические рекомендации по математике 5 класс. Г. К. Муравин, О. В. Муравина. Примерная основная образовательная программа общего образования образовательного учреждения. Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация


 

Ход урока

Этап мотивации к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. Подводит учащихся к выводу правила деления десятичных дробей на натуральные числа.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют устно примеры на сложение, вычитание, умножение десятичных дробей. Пробуют решить задачу.

Методический комментарий.

Слайды 1-2

Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Переходим к решению задачи.

Что известно в задаче?

Что надо найти?

Как находится скорость?

А мы сможем выполнить деление?

- Известно расстояние и время.

Расстояние и время.

Скорость.

Чтобы найти скорость надо расстояние разделить

на время.

Нет.

Методические комментарии.

Этап постановки проблемы и построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ребята, какова тема нашего урока?

Записали в тетрадь тему урока.

Сегодня на уроке я хочу:

Узнать …

Научиться …

Понять …

Быть …

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания.

Деление десятичных дробей на числа.


 

Отвечают на вопросы учителя, выводят правило деления десятичных дробей на натуральные числа.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Строят высказывания, понятные для одноклассников, обосновывают свое мнение.

Методический комментарий.

Слайд 3-6.

Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности.

Выполняют упражнение.

Методические комментарии.

Учащиеся выполняют устно упражнение на слайде 7. Затем проводится физкультминутка. Слайды 8.

Этап первичного закрепления во внешней речи и самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует работу по учебнику, обращая внимание школьников на то, что если целая часть делимого меньше делителя, то в частном ставится 0 и запятая, и лишь потом сносится цифра десятых.

Выполняют решение задач. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы.

Методические комментарии.

Слайд 7.

Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызывает к доске учащихся решать уравнения из № 738[1,3], 739

Выполняют решение уравнений, перевод обыкновенных дробей в десятичные дроби двумя способами.

Методические комментарии.

Учитель обращает внимание на возможность устного выполнения деления.

Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. Выражают свое настроение.

Методические комментарии.

Слайд 9-11.

Этап домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задает домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневники.

Методические комментарии.

Слайд 12.


Технологич. карта урока по теме Деление дес. дробей на нат.ч
DOCX / 18.37 Кб

Деление десятичных дробей на нат. числа
PPTX / 806.11 Кб

Предварительный просмотр презентации

1. Выполните сложение и вычитание: 10,7 7,4+3,3= 5,9+0,3= 6,2 2,65+0,25= 2,9 9,5-4,3= 0,11 7,5-0,6= 4-0,9= 18,6+4,2= 1,37+3,7= 7,19-7,08= 6,9 3,1 22,8 5,07 5,2

2. Выполните умножение: 2,1*5= 11,3*3= 16,8*10= 23,7*100= 10,5 33,9 168 2370 3. Решите задачу. Человек прошел расстояние 12,9 км за 3 часа. С какой скоростью он шел?

Деление десятичных дробей на натуральные числа Тема урока:

Сегодня на уроке я хочу: Узнать…. Научиться….. Понять……. Быть……

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо: разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых:

Солнце всходит, Скрылась ночь, Запятая встать не прочь, Целую разделишь часть – Запятой не дай пропасть. Ставь ее и часть потом Дробную дели с трудом. Потому, что без труда Не разделишь никогда!

6,4 3,2 1,6 0,8 0,4 0,2 В классе № 736, 738[1,3], 739[1, 3, 5]

Тихо встали. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по - шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

МОЛОДЕЦ !

- Сегодня на уроке: Я узнал…… Я научился….. Я понял….. Я был……

Выразите свое настроение Мне все понятно, у меня все получается! У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации