12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Титова Людмила Николаевна53

Открытый урок по математике. 3класс.

УМК «Школа России»



Титова Людмила Николаевна, учитель начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Чебоксары



Тема «Деление с остатком. Закрепление»



Цель: развивать функциональную грамотность учащихся на уроке:


Закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное умножение и деление, выбор наиболее эффективных способов решения задачи; формулировать и записывать результаты решения; самостоятельное создание алгоритма деятельности при делении с остатком.

Развивать познавательный интерес, умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, строить логические цепи рассуждений, объяснять полученные результаты с учётом поставленной проблемы (выполнение деления с остатком).

Воспитывать взаимоуважение, умение выслушивать мнение других и отстаивать своё.


Тип урока: закрепление изученного материала.


Ход урока


Актуализация полученных знаний.

-  По какому правилу написаны эти числа?  

            

5, 11, 23, .. …                    

 (Увеличить в 2 раза и прибавить 1).


-  Продолжите этот ряд на два числа, соблюдая данную закономерность (самостоятельно выполняют, два ученика пишут за доской).

(47, 95)

- Что вы можете сказать об этих числах? (натуральные, расположены в порядке возрастания, нечётные, 1 - лишнее, т.к. оно однозначное).


- Уменьшите эти числа в 4 раза. Запишите только ответы (самостоятельно выполняют, два ученика пишут за доской)



5 : 4 = 1 (ост. 1) 11: 4 = 2 (ост.3) 23 : 4 = 5 (ост. 3), 47 : 4 = 11(ост.3), 95 : 4 = 23 (ост.3)



Сообщение цели урока.

«Лови ошибку!»

- Если выполняется деление с остатком, остаток находится так: частное вычитается из делителя.

(Закрепление знаний о делении с остатком.)

3. Материал для закрепления:

1) учебник: № 6 на стр. 42.

2) «Продолжите ряд чисел» (стр. 42),

3) вспомните правила деления с остатком:

(«Остаток должен быть меньше делителя»

«Чтобы проверить правильно ли выполнено деление с остатком, надо частное умножить на делитель и прибавить остаток. Сумма должна быть равна делимому»)

4.Решение задачи.

Моряки поймали 81 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый матрос, если команда на каждом корабле состоит из 8 человек?



1 способ.

81 : 3 = 27(р) - получит каждый корабль.

27 :8 = 3( р.) получит каждый моряк на корабле и на корабле останется 3 рыбы.



способ.

* 3 = 24 моряка на 3 кораблях.

2) 81 : 24 = 3( р.) получит каждый моряк и на 3 кораблях останется 9 рыб.

Ответ : 3 рыбы, остаток 3 рыбы на1корабле или остаток 9 рыб на

3кораблях.

Групповая работа.

- Составьте алгоритм деления с остатком.

(После обсуждения полученных работ выбирается самый оптимальный вариант алгоритма).

1 шаг. Найди наибольшее число, близкое к делимому, которое можно разделить на

делитель без остатка.

шаг. Данное число раздели на делитель. Это значение частного.

шаг. Вычти из делимого это наибольшее число. Ты получил(а) остаток.

шаг. Сравни: остаток должен быть меньше делителя.

шаг. Сделай проверку.



Самостоятельная работа (по уровням).

1 уровень 2 уровень

Выполни деление с остатком: Выпиши и реши только те выражения, в которых деление


выполняется с остатком.

9 : 4

15 : 6 56 : 9

50 : 9 60 : 5

84 : 9 45 : 8

48 : 7 83 : 40

96 : 16



3 уровень

Вставить пропущенные цифры, чтобы запись была верной.



2 * : 3 = 7 ( ост. 2)

* 9 : 2 = 19 (ост. 1)

3 * : 7 = * (ост. 5)

77 : * =  * (ост.5 )



Итог урока.

Назовите:

3 самых важных момента, которые вы сегодня услышали;

2 элемента, которые вы планируете использовать на уроках,
1 вопрос или комментарий, возникший сегодня.



Д./з: Р.т. стр. 25











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.