12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бутусова Татьяна Петровна47
Россия, Вологодская обл.

Методическая разработка фрагмента урока обществознания в 7 классе

на тему «Деньги и функции»

Цель: ознакомление учащихся с причинами появления денег, видами денег, функциями денег.

Задачи:

Образовательная:

формировать представление учащихся о причинах возникновения денег;

-показать процесс развития денег от примитивных форм до современных модификаций

-раскрыть основные функции денег.

- подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.

Воспитательная:

- формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

Развивающая:

-продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

-развитие умения вступать в диалог, оперировать экономическими понятиями, отстаивать свое мнение.

-развитие памяти, внимания, умения ясно выражать свои мысли и обыгрывать житейские ситуации.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать и объяснять понятия: деньги, функции денег, инфляция. Различать исторические формы эквивалента стоимости. Характеризовать основные виды денег. Анализировать и систематизировать материал, характеризовать понятия, решать проблемные и творческие задания, анализировать информацию.

Метапредметные:

Познавательные: Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Коммуникативные: Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Технологическая карта:

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

1 мин

Приветствие учащихся, создание позитивного настроя на познавательную деятельность.

Приветствие преподавателя, включение в режим урока.

2.Мотивация

1 мин

Зачитывает афоризм о деньгах, как великом созидателе благополучия, о служении им человека.

Слушают. Настраиваются на учебную деятельность.

3.Постановка целей

1 мин

Объявление темы урока. Определение цели занятия.

Записывают тему урока. Слушают цели.

4.Изучение нового материала

15 мин

Объяснение нового материала.

Основные моменты записывают в тетрадь.

5.Самостоятельная работа – деловая игра.

24 мин

Закрепление нового материала с помощью деловой игры «Деньги и их функции»

Выполнение действий в соответствии с планом игры.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.


2 мин

Насколько были достигнуты цели урока.

Раздает листочки для проведения рефлексии.

Слушают. Обсуждают.

Письменно отвечают на вопросы.

7Домашнее задания

1 мин

Объясняет задание.

Записывают.



Деловая игра «Деньги и их функции»

Перед началом игры класс делится на 2 команды

- Сейчас мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему «Деньги и их функции».

1. Конкурс «Разминка»

Первое задание: ответьте на следующие вопросы-шутки по очереди.

Задание 1-ой команде:

Он в Америке родился,

Путешествовать пустился.

С тех пор пол миру гуляет,

Везде цену себе знает.

С ним торгуют, управляют…

Как его все называют? (Доллар)

Задание 2-ой команде:

Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно всё это …(купить)

Задание 1-ой команде:

Угадай, как то зовётся,

Что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто…(товар)

Задание 2-ой команде:

Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца;

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется…(цена)

Задание 1-ой команде:

- Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной зарплаты? (инфляция)

Задание 2-ой команде:

За границей у меня есть фартовая родня.

Он и стоит подороже и мощней пока. И что же?

Подрасту и сил прибавлю, Родину свою прославлю.

Испокон веков за мной был народ, как за стеной. (Рубль)

Задание 1-ой команде:

Маленька, кругленька, из кармана в карман скачет, весь мир обскачет.

Ни с чему сама не годна, а всем нужна. (Монета)

Задание 2-ой команде:

Прежде рубль берегла, суетилась, стерегла.

А теперь, поди, устала, рукой махнула и пропала.(Копейка)


2. Конкурс «Знаете ли вы?»

Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Учащиеся вытягивают билеты и быстро дают ответ.

Гривна – это денежная единицы страны (Украина).

Юань – это денежная единица страны (Китай).

Где зародились первые бумажные деньги? (в Китае).

Как называли первые бумажные деньги в царские времена? (ассигнации).

Как называется коллекционирование монет? (нумизматика).

Обесценивание денег, которые выражается ростом цен на товары? (инфляция).

3.Конкурс «Русские пословицы»

Пословицы разрезаны. Ваша задача – правильно и быстро собрать пословицы.

За одну пословицу – 1 балл. Доп. балл за скорость.

Горе – деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
Денежка рубль бережет, а рубль голову стережет.
Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся.

4. Конкурс капитанов

Подобрать к данному определению подходящее по смыслу существительное, прилагательное или глагол:

Бережно расходовать (экономить).

Бережливый, действующий с расчётом (расчётливый).

Чрезмерно бережливый, до жадности; избегающий расходов (скупой).

Человек, который безрассудно тратит (транжира).

Открытое похищение чужого имущества (грабёж).

Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг (реклама).

5. Конкурс «Ситуации» . Пока капитаны выполняют задание,команды получают карточки с ситуациями. Их задача - определить, какую функцию играют деньги в каждом случае.

Карточка №1

Единственное их занятие- торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами.- Средство обмена ( обращения).


Карточка №2

Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна. – Средство измерения ( мера стоимости).


Карточка №3

В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства.- Средство накопления (сбережения).


Карточка №4

Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу. - Средство платежа.


Подведение итогов урока. Рефлексия.

Насколько добились поставленных целей (проговорить).

Интересен ли был материал урока?

Комфортно ли вам было работать в группе?

Как вы понимаете фразу «Деньги нужны для того, чтобы без них обходиться».


Домашнее задание.

Подготовьтесь к проверочной работе по теме сегодняшнего занятия.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.