Деловая игра на уроке повторения по теме «Десятичные дроби» (Математика, 6 класс)

2
0
Материал опубликован 18 January 2019 в группе

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»

г. Белогорск

Технологическая карта урока

Тема: «Деловая игра на уроке повторения»

Разработчик: преподаватель математики

Прокопова С.А.

г. Белогорск

2019 год

Технологическая карта урока

Тема: Деловая игра на уроке повторения по теме "Десятичные дроби" (2 урока)

Класс: 6 класс

Предмет: математика

УМК (авторы): Прокопова Светлана Александровна

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Планируемые результаты: осуществить контроль за сформированными умениями, вскрыть пробелы, ошибки и недочеты у каждого обучающегося. Увидеть творческое мышление обучающихся.

Предметные (знания, умения, представления): десятичные дроби и действия над ними, пропорция, решение задач на пропорцию, формула объема прямоугольного параллелепипеда

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД): следует большое внимание уделять решению математических задач. В школьном учебнике обучающимся предлагаются готовые, но составление задач часто требует проведения рассуждений, которые при решении данных задач не выполняются. Стало быть, составление задач развивает творческое мышление обучающихся.

Личностные (личностные УУД): воспитание лидерских качеств личности, развитие практических умений и навыков математического характера, необходимых для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.

Образовательная цель: показать практическое применение математики

Развивающая цель: уметь применять полученные знания на практике

Воспитательная цель: воспитывать математическую культуру, самостоятельность, умение работать в команде

Педагогические технологии (педагогические техники): технология дифференцированного обучения: работа заключается в создании смешанных групп из обучающихся одного возраста, но с разным уровнем подготовки. Групповая форма обучения дает заметный эффект не только в обучении, но и в воспитании. В каждой группе, выделяется свой лидер. Сильные обучающиеся начинают чувствовать ответственность за своих менее подготовленных товарищей, а те в свою очередь, стараются показать себя в группе с лучшей стороны.

Вся работа направлена на учет индивидуальных возможностей и способностей детей носит личностно – ориентированный характер.

Методы обучения: метод проблемного и разноуровнего обучения, коллективного взаимообучения с использованием объяснительно – иллюстративных и эвристических методов. Предлагается типовая производственная ситуация.

Средства обучения: карточки для групповой работы, использование компьютерной техники для индивидуальной работы, табличка скорая помощь.

Формы организации познавательной деятельности: работа в группах, игра вызывает дух соревнования, будит эмоции обучающихся, заставляет удивляться, повышает интерес к предмету, знакомит с профессиями. Раздаются производственные задания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Задания, которые приведут к достижению запланированных

результатов

Планируемые результаты обучения

(на уровнеУУД)

1.Организационный

Озвучивает высказывание А.Д. Александрова, знакомит реальной ситуацией, разбивает класс на группы (бригады) по 5 человек

Расходятся по бригадам

Составить бригады (можно использовать соответствующие атрибуты):

1. Бригада конструкторов

2.Бригада строителей

3.Бригада кондитеров

4.Бригада железнодорожников

5.Бригада зоотехников

6. Бригада агрономов

Создание смешанных групп из обучающихся одного класса с разен уровнем подготовки

2.Целеполагание

Объявляет задачи и этапы урока, уточняет роль обучающихся в игре

Выстраивают модель имитированной игры

Создают образы предлагаемых профессий

Выбирают бригадира

3.Работа с учебником

Определяет значимость изучаемого материала на практике (создает игровую проблемную ситуацию)

Работают с учебником

Повторить основные правила с десятичными дробями и решение задач на пропорцию.

Находят в учебнике необходимые правила. Вычленяют необходимый для решения проблемы теоретический материал

4. Закрепление

ранее

изученного

материала

Дает бригаде карточку, в которой записана задача для решения, вопрос, исходные данные для составления задачи

Работают в бригаде над предложенным текстом карточки

Хорошо изучить свою индивидуальную карточку для работы в группе. Выслушать мнение каждого. Предлагается типовая производственная ситуация.

Бригадир прогнозирует деятельность каждого. Остальные восполняют пробелы. При необходимости обращаются за помощью к учителю. Решают проблему

5.Физминутка

Читает текст физкультминутки

Выполняют упражнения

Повторять за учителем упражнения, слушая внимательно текст

Обучающиеся отдохнули, сделали общеукрепляющие упражнения.

6.Практическая

работа

(работа в группах)

Учитель, в процессе работы обучающихся, оказывает им помощь

по их запросу

(скорая помощь)

1. Решают задачу.

2.Обдумывают ответы на вопросы.

3.Продумывают свое выступление по защите.

4. Составляют свою задачу по исходным данным.

5. Бригадир оценивает работу каждого и помогает ликвидировать пробелы в знаниях

Выполнить предложенные задания

Каждый в группе решает задачу, предлагая свое решение. Бригадир следит за тем, чтобы все смогли решить и объяснить данную задачу, ответить на вопрос, учувствовали в составлении задачи, высказывая свое мнение. Умение слушать и вступать в диалог, обсуждают и проверяют полученные результаты. Принимают решение по выступлению обучающихся для защиты своей профессии

7. Контрольно-

оценочный

Слушает и корректирует ответы обучающихся

От каждой группы выступают трое учеников:

первый показывает решение задачи на доске;

второй отвечает устно на вопрос;

третий набирает условие составленной задачи на компьютере и показывает классу через проектор

Защитить свою профессию, согласно предложенным заданиям

Вызывать дух соревнования

Реализуют принятое решение.

Выявляют лидеров.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. Задают вопросы.

8. Подведение итога

урока

Задает дополнительные вопросы и домашнее задание.

Озвучивает оценки обучающихся. Дает оценку работы групп.

Отвечают на дополнительные вопросы. Записывают домашнее задание.

Перечислить правила, применяемые при решении задач.

Сделать вывод о значении десятичной дроби

Дают оценку работы группы

Создают творческие работы о значении десятичной дроби

9. Рефлексия

Предлагает обучающимся продолжить предложение. Подводит итог урока

Заканчивают предложение учителя

Оценивают свою работу

Обратная связь

Дидактические материалы к уроку:

Высказывание: «Математика полезна тем, что она трудна» А.Д. Александров

Физкультминутка

Раз - согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим

Карточки-задания для групп:

Бригада конструкторов:

Задача: Деталь имеет размеры 0,2см, 1,21 см и 2,05 см (форма параллелепипеда).

Как измениться вес этой детали, если малый размер увеличить на 1 см, а самый большой размер уменьшить на 1 см?

Вопрос: Во сколько раз надо увеличить высоту детали, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда, если ширину уменьшить в 2 раза, а объем оставить прежним?

Составить задачу (используя предложенные данные): Расценка 1 детали- 10,32, а норма за день -8 деталей?

Бригада строителей:

Задача: Для прокладки труб к дому надо вырыть траншею. За 1 час бульдозер вырывает траншею длиной 3,5 м. Какой длиной прорыли траншею, если бульдозерист работал 3,2 ч?

Вопрос: Как определить количество половой краски, необходимой для нового дома? Количество обоев для одной квартиры?

Составить задачу (используя данные): норма площади на одного человека 9,5 м2. Семья состоит из 4 человек.

Бригада кондитеров:

Задача: Определить стоимость торта, если для него нужно 0,3 кг муки, 0,3 кг сливочного масла, 0, 2 кг сахара и 6 яиц?

Вопрос: Как определить норму питания человека за день? Можно ли испечь пирожное без муки?

Составить задачу (используя данные): в семье три человека, норма продуктов на 1 день: хлеб- о,55 кг, сахар – 0,09 кг, мяса – 0,15кг, молока – 0,3 кг.

Бригада железнодорожников:

Задача: Сколько потребуется времени, чтобы поезд, длина которого 500м, идущий со скоростью 60 км\ч, прошел тоннель в 500 м?

Вопрос: Как определять путь? Время движения поезда? Скорость?

Составить задачу (используя данные): Скорость поезда 45км\ч, электропоезда 175 км\ч.

Бригада зоотехников:

Задача: Для получения 100 яиц расходуется на кормление кур 22,4 кг концентратов. Птицефабрика ежегодно поставляет в город 450000 свежих яиц. Сколько кг концентратов ежегодно расходует фабрика?

Вопрос: Как определить привес животного за месяц?

Составить задачу (используя данные): Звено птицеводов 11 человек, откормили за лето 2 тыс. уток. 1 утка дала доход хозяйству 12,65 руб.

Бригада агрономов:

Задача: Кукуруза дала урожай зеленной массы 1,1 т с га, причем масса початков только на 0,2 меньше массы стеблей. Сколько центнеров початков собрали с 3,5 га?

Вопрос: Как определить, сколько каждого удобрения нужно закупить хозяйству?

Составить задачу (используя данные): Хозяйство получило картофеля по 0,24 т с га, площадь 95 га, 10 картофеля дают доход 10,8 руб.

Предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я повторил.

Сегодня на уроке я закрепил…

 

Стихи, сочиненные шестиклассниками как

творческое домашнее задание

Дроби десятичные,

Такие вот отличные

На доске мы их решаем

И в задачах применяем

Работа конструктора будет ясна,

Если задачи с дробями содержит она,

Задачу свою поскорее реши,

Правило вспомни, и его примени

Как умножить дробь на дробь,

Знает пятиклассник,

Десятичную, же дробь,

Только «старшеклассник»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.