12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Журавлева Маргарита Геннадиевна17
2

Урок – повторение по математике в 6 классе по теме «Десятичные дроби в нашей жизни» по учебнику Математика под редакцией Г. В. Дорофеева.


Урок – повторение по математике в 6 классе

по теме «Десятичные дроби в нашей жизни»

по учебнику Математика под редакцией Г. В. Дорофеева.


Учитель математики

МБОУ «СОШ№17» г. Новочебоксарска

Журавлева Маргарита Геннадиевна



Тема урока Совместные действия с десятичными дробями


Цели урока:

Образовательные


1. Обеспечить в ходе урока повторение основных правил по теме.

2. Продолжить формирование навыков применения теоретических знаний при решении примеров, текстовых задач практического характера, уравнений.

3. Продолжить формирование следующих специальных умений:

    проводить тщательный анализ условия задачи;

    совершенствовать вычислительные навыки.


4. Знакомство с историческим материалом о происхождении десятичных дробей.


Развивающие


1.Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.

2. Развивать самостоятельность, используя для этого проблемные ситуации.

3. Развивать устную и письменную речь.


Воспитательные


1. Воспитание сознательной дисциплины.

2. Воспитание организованности.

3. Воспитание культуры общения.


Оборудование:


    Карточки с индивидуальными заданиями;

    Проектор, презентация по теме урока;

Технологии:

Здоровье сберегающие:

    Предупреждение близорукости и нарушение осанки учащихся.

    Благоприятный эмоциональный настрой

    Увеличение активности на уроке, снятие напряжения с различных групп мышц.

ИКТ


Формы обучения:

Фронтальная, индивидуальная, парная.


Методы обучения:

Словесные, практические, наглядные.


Ход урока:


Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (2 мин.)


Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся» А для чего Вы изучаете такую сложную науку, как математика?

«Вы талантливые дети. Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»

Я желаю на уроке вам сегодня убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.-Ж. Руссо.

Проверяем готовность к уроку: Труд красит человека. Придумать слова, связанные с учебой от первых букв для слова ТРУД

Ребята, чтобы легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку

-Я хороший,

Я все знаю,

Я все умею, я буду стараться, у меня все получится.

Раздать листки для самооценки. На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя .


Дети приветствуют учителя. Садятся.

Слайд 1

Высказывания детей.


Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.













Тетрадь

Ручка

Учебник

Дневник

2.Актуализация знаний(4 мин.)

Начнем мы урок с разгадывания кроссворда. Желаем удачи себе. Работаем в парах

О чем был кроссворд?

Нелегко усваивались дроби. Вообще дроби считались самым трудным разделом арифметики. Поныне у немцев осталась поговорка «Попал в дроби», то есть попал в трудное положение

Много уроков было посвящено десятичным дробям.

Какие действия мы умеем выполнять над десятичными дробями?

Как вы думаете, чем пришло время заняться?

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Чтобы осуществить цель урока какие задачи мы должны выполнить?

Слайд 2

На каждую парту листок с кроссвордом

О десятичных дробях







(Складывать и вычитать, умножать и делить, сравнивать и округлять).


(Выполнять совместно действия с десятичными дробями).


Действия с десятичными дробями

Слайд 3

На доске прикрепить цель и задачи урока




3.Повторение ранее изученного материала

(5 мин)

    Ученик выполнял различные действия с десятичными дробями и допустил ошибки. Найди и исправь их: Слайд 4

    Опрос по правилам (сложение, вычитание, умножение и деление);

Слайды 5,6,7

    При выполнении каких заданий нам могут встретиться совместные действия над десятичными дробями

    Вспомним порядок выполнения действий при вычислениях: (если нет скобок, если есть скобки, какие действия выполняются в первую очередь, а какие потом).

    Вычислите (заготовка на доске): а) 0,36 · 0,725 – 0,625· 0,36; (отв.0,036)

б) 4,256 · 2,5 + 5,744 · 2,5 (отв. 25)

Сколько действий в примерах? Подумайте, как вычислить проще? Что нужно применить для упрощения выражения? Показать на доске.





6,7+2,3=90 (9)

О,8*0,3=2,4 (0, 24)

4,7:10=47 (0,47)

0,06*100=60 (6)







    (решение примеров, решение уравнений, решение задач, упрощение выражений).



4.Историческая справка.

О происхождении десятичных дробей (3мин)


























1 Физминутка

2 мин.




К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и в Европе.

Зарождение и развитие десятичных дробей в некоторых странах Азии было тесно связано с метрологией (учением о метрах). Уже во II веке до нашей эры там существовала десятичная система мер длин. Примерно в III веке нашей эры десятичный счет распространился на меры массы и объема. Тогда и было создано понятие о десятичной дроби, сохранившей, однако, метрологическую форму.

В развитие понятия о десятичной дроби внес большой вклад среднеазиатский ученый ал-Каши в 20 годах XV в. Независимо от него в 80-ых годах XVI в. десятичные дроби были «открыты» заново в Европе нидерландским математиком С. Стивеном.

Сначала XVII века начинается довольно интенсивное проникновение десятичных дробей в науку и в практику. В качестве разделительного знака, отделяющую целую часть от дробной, использовалась точка, запятую предложил английский математик Д. Непер, ее же применял и немецкий астроном И. Кеплер.


Слайд 10










Слайды 8 и 9




5. Закрепление (10 мин)

С задачами, решение которых связано с десятичными дробями, встречаются люди любой профессии: статистик, фермер, повар, фармацевт, строитель …

1 задача (решают статистики)

Определить всхожесть семян, если из 250 семян проросло 220. Слайд 11и 12

2 задача (решают строители)

Для покрытия пола купили линолеум длиной 2,4 м и шириной 1,4 м. 1квадратный метр этого материала стоит 650 рублей. Сколько стоит этот кусок линолеума? Слайд 13 и 14

3 задача (решают фармацевты)

Липовый цвет теряет 74% своего веса при сушке. Сколько получится сухого липового цвета на 300 кг свежего Слайд 15 и 16

4 задача (решают повара)

Масса двух кусков сыра 1,4 кг. Один из них в 3 раза тяжелее другого. Найти массу большего куска. Слайд 17, 18, 19

5 задача (решают все)

Я отпила 0,2 чашки кофе и долила ее молоком, затем выпила о,3 чашки и снова долила молоком. Потом я выпила полчашки и опять долила молоком. Наконец я выпила всю чашку кофе с молоком. Чего я больше: кофе или молока? Слайд 20,21














220:250*100=88%





2,4*1,4*650=2184(р)





100-74=26% - сухого вещества.

300:100*26=78 (кг) сухого липового цвета






1+3= 4 части всего.

1,4:4=0,35 (кг) масса 1 части

0,35*3=1,05 (кг)- масса большего куска



1 чашка кофе была приготовлена.

0,2+0,3+0,5=1 добавлено молока.

Значит, кофе и молока выпито одинаковое количество.

6. Физминутка

(3 минуты)

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять - руками помахать

Шесть - за парты сесть опять Гимнастика для глаз


Слайды 22 и 23

7.Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой (10 мин.)










































Рефлексия по с\р

В Америке несколько десятилетий назад

была объявлена премия автору, который напишет книгу «Как человек без математики жил?». Премия осталась невыданной. По-видимому, ни один из авторов не сумел изобразить жизнь человека без всяких математических знаний. Цель следующей работы - используя все свои знания по данной теме, достойно пройти тестирование по следующим задачам


Вариант 1

1) Тракторная бригада вспахала за два дня 135,6 га земли. Из них в первый день она вспахала 74,8 га. Сколько гектаров вспахала бригада во второй день?

2) Мотоциклист в час проезжает 42,8 км, а велосипедист – в 4 раза меньше. Какова скорость велосипедиста?

3) В квартире три комнаты общей площадью 54,8 м². Одна комната имеет площадь 11,3м², вторая в 2,5 раза больше. Найдите площадь третьей комнаты.


Вариант 2

1) На складе было 376,5ц семян кукурузы. После отправки семян в бригаду на складе осталось 293,8ц кукурузы. Сколько кукурузы отправили в бригаду?

2) Турист проехал на автобусе 48,4 км- это на 25,8 км больше, чем он прошел пешком. Какое расстояние турист преодолел на автобусе и пешком?

3) Вычислите периметр прямоугольника, если:

его ширина равна 2,3см, а длина на 1,9 см больше.



Проверяем.

Какие у вас возникли затруднения?

Как вы думаете почему?

Над чем еще нужно работать, чтобы избежать этой ошибки?


Учащиеся решают задачи (раздаточный материал)

Работают по вариантам

Слайд 24

Учащиеся обмениваются листами и проверяют работу соседа, ставя по критериям оценку.


Критерии оценивания работ.


Работы сдают учителю для перепроверки.



Вариант 1

    60,8 га

    10,7 км/ч

    15,25 кв. м












Вариант 2.

    82,7ц

    71 км

    13 см














Слайд 25- ответы


Слайд 26- оценка














8.Итог урока (4мин.)















Рефлексия:

(2 мин)

– А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок.

Интересно ли вам сегодня было? Чему научились?

Что вызвало затруднение?


Какие цели ставили перед собой?


Достигли цели урока?


Задание на дом ( творческое): Придумать 2 задачи для врача и учителя на действия с десятичными дробями. Показать решения задач.




Оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?

Удовлетворительно – смайлик синий.

Хорошо – смайлик зеленый.

Отлично – смайлик красный.


Всем спасибо за урок. Урок закончен.













Слайд 27



Слайды 28 и 29






Каждый ученик берет у себя на парте подходящего смайлика для своих знаний и закрепляет на доске


























Дополнительные задачи


    Поставьте в нужном месте запятые, чтобы получилось верное числовое равенство:

А) 48+22=7

Б) 63*10=63

В) 74- 25= 71,5

Г) 276:3=9,2

Д) 42*0,01=0042


    На пошив пальто ушло в 4 раза больше ткани, чем на пошив юбки. Сколько метров ткани ушло на пошив пальто и сколько на юбку, если на юбку ушло на 2, 55 м ткани меньше, чем на пальто?

    Два пешехода вышли навстречу друг другу. Скорость одного из них 3,8 км/ч, а второго на 0,4 км/ч больше. Через 0,5 ч они встретились, какое расстояние было между ними в начале пути?




Дополнительные задачи


    Поставьте в нужном месте запятые, чтобы получилось верное числовое равенство:

А) 48+22=7

Б) 63*10=63

В) 74- 25= 71,5

Г) 276:3=9,2

Д) 42*0,01=0042


    На пошив пальто ушло в 4 раза больше ткани, чем на пошив юбки. Сколько метров ткани ушло на пошив пальто и сколько на юбку, если на юбку ушло на 2, 55 м ткани меньше, чем на пальто?

    Два пешехода вышли навстречу друг другу. Скорость одного из них 3,8 км/ч, а второго на 0,4 км/ч больше. Через 0,5 ч они встретились, какое расстояние было между ними в начале пути?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.