12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Якимова Елена Александровна41 Учитель начальных классов Россия, Свердловская обл., деревня Большое Седельниково Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Классный час «Урок добра»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»
Название предмета | Классный час |
Тема | «Урок добра «Вижу - не вижу» (о слабовидящих и слепых людях) |
Класс | 1А |
Технология | |
Цель урока | Ознакомление с понятием «люди с ОВЗ» Осмысление положения в нашем обществе людей с ограниченными возможностями. |
Форма | Игра, беседа, полилог |
Планируемые результаты | Понимание особенностей жизни людей с ограниченными возможностями, их радостях и трудностях (в частности, слепых и слабовидящих). Формирование доброжелательного отношения к людям с ОВЗ. |
Место проведения | Класс |
Время проведения | 11.20-12.00 |
Наглядность | Слайды (слепые и слабовидящие люди) |
Оборудование | Проектор |
Материалы для работы | Повязки, листы бумаги, краски, карандаши |
Учитель | Якимова Е.А. |
Часть урока | Технология проведения | Содержание урока | Дозировка | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
подготовительная | Само- определение к деятель- ности.
| Добрый день! С сегодняшнего дня мы начинаем серию «Уроков Доброты» и поговорим о людях, которые особенно нуждаются в нашем добром отношении и поддержке.
Что такое доброта? Доброе отношение? Добрые поступки? Что значит «подарить добро»?
Давайте поиграем в игру и узнаем, какие мы умеем делать добрые дела. |
Игра - «Копилка добрых дел». (От ребенка к ребенку передается коробочка «Копилка добрых дел», каждый называет свое имя и доброе дело, которое он сделал или собирается сделать и «складывает» его в Копилку)
| 5 мин | Формирование мотивации к ознакомлению с темой классного часа. (Личностные УУД) | |
Формулирование темы. | У всех нас бывают дни хорошие и не очень. Все мы иногда болеем, и во время болезни нам бывает очень грустно. Чтобы лучше понять это, поиграем в игру «Превращение». Представим, что заболел 1 глаз. Попробуйте встать, идти по кругу, остановиться, взять за руки соседей слева и справа, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Какие ощущения? Удобно ли смотреть? Хорошо ли видно? Представим, что заболели оба глаза. Попробуйте встать, идти по кругу, остановиться, взять за руки соседей слева и справа, посмотреть направо, налево, вверх, вниз.
Какие теперь ощущения? Удобно ли теперь смотреть? Удобно ли передвигаться? Какие чувства вы испытали в полной темноте?
|
Игра «Превращение» Повязка одевается ребятам на 1 глаз.
Ответы детей.
Повязка одевается ребятам на оба глаза.
Ответы детей.
| 10 минут |
Использование знаний и опыта уже имеющихся (регулятивные УУД)
Распознавание, узнавание, называние (познавательные УУД)
| ||
основная | Актуализа- ция знаний. | Есть люди, которые частично или полностью потеряли зрение. Слайд. Их называют слабовидящие и слепые.
Это люди с ОВЗ.
Представьте, как им нелегко в повседневной жизни. Какие трудности они испытывают?
Нуждаются ли такие люди в нашей поддержке и помощи?
Какую именно помощь мы с вами можем оказать слабовидящим и слепым людям?
Какое специальное оборудование или инструменты, предметы для людей с ОВЗ вам знакомо? |
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
( перевести через дорогу, помочь обойти какое-то препятствие и т.п.)
Ответы детей.
| 5 мин | Нахождение закономерностей, выстраивание аналогий (Познавательные УУД)
Использование уже имеющихся знаний и опыта (Регулятивные УУД) | |
Проектная деятельность. | Предлагаю каждому из вас удобно расположиться и нарисовать на этих листах бумаги ваше представление о том, как можно сделать легче и радостнее жизнь людей с ОВЗ по зрению.
Презентация работ. | Дети рисуют.
Дети презентуют и обсуждают свои работы.
| 15 минут |
Оформление своих мысли и чувств в рисунках и словах. (Коммуникативные УУД)
| ||
заключительная | Рефлексия и самооценка. | И в заключении нашего «урока добра» я хочу попросить вас достать свои волшебные дневники и сделать в них «запись» о своих чувствах и переживаниях. (Вопросная помощь: - Умею ли я творить добро? -Чем я могу помочь людям с ОВЗ? -Стал ли я чуточку добрее?
Большое спасибо за вашу доброту! |
Игра-рефлексия «Мой волшебный дневник достижений» (ребята закрывают глаза, мысленно представляют свой дневник, переворачивают его страницы и «делают запись»).
«Прочтение» записи дневника несколькими детьми по желанию.
| 5 мин |
Определение собственной позиции (Личностные УУД)
Самооценивание (Регулятивные УУД)
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Добровольская, Т.А Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция/ Т.А.Добровольская, Н.Б.Шабалина // Социологические исследования, 1991. - № 5.
Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. – Саратов: Научная книга, 2003.
Ткачева В.В. Психологическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития // Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М.: Изд.центр «Академия», 2003.
Федеральный закон от 8.06.2007 № 163249-4- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья ", изд. "Собрание законодательства РФ", № 31, ст. 3823
INFOUROK.RU Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья
Заика Е.В., Калмыкова И.А. Как воспитать талантливого ребенка. Сборник игр и упражнений по развитию познавательных и творческих способностей. // Практическая психология и социальная работа. – 2002. - № 7.