12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Якимова Елена Александровна41
Учитель начальных классов
Россия, Свердловская обл., деревня Большое Седельниково


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

Название предмета

Классный час

Тема

«Урок добра «Вижу - не вижу» (о слабовидящих и слепых людях)

Класс

Технология

 

Цель урока

Ознакомление с понятием «люди с ОВЗ»

Осмысление положения в нашем обществе людей с ограниченными возможностями.

Форма

Игра, беседа, полилог

Планируемые результаты

Понимание особенностей жизни людей с ограниченными возможностями, их радостях и трудностях (в частности, слепых и слабовидящих).

Формирование доброжелательного отношения к людям с ОВЗ.

Место проведения

Класс

Время проведения

11.20-12.00

Наглядность

Слайды (слепые и слабовидящие люди)

Оборудование

Проектор

Материалы для работы

Повязки, листы бумаги, краски, карандаши

Учитель

Якимова Е.А.


 


 


 


 


 

Часть урока

Технология проведения

Содержание урока

Дозировка

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

Само-

определение

к деятель-

ности.


 


 


 

Добрый день!

С сегодняшнего дня мы начинаем серию «Уроков Доброты» и поговорим о людях, которые особенно нуждаются в нашем добром отношении и поддержке.


 

Что такое доброта?

Доброе отношение?

Добрые поступки?

Что значит «подарить добро»?


 

Давайте поиграем в игру и узнаем, какие мы умеем делать добрые дела.


 


 


 


 


 


 


 


 

Игра - «Копилка добрых дел».

(От ребенка к ребенку передается коробочка «Копилка добрых дел», каждый называет свое имя и доброе дело, которое он сделал или собирается сделать и «складывает» его в Копилку)


 

5 мин

Формирование мотивации к ознакомлению с темой классного часа. (Личностные УУД)

 

Формулирование темы.

У всех нас бывают дни хорошие и не очень. Все мы иногда болеем, и во время болезни нам бывает очень грустно.

Чтобы лучше понять это, поиграем в игру «Превращение».

Представим, что заболел 1 глаз.

Попробуйте встать, идти по кругу, остановиться, взять за руки соседей слева и справа, посмотреть направо, налево, вверх, вниз.

Какие ощущения?

Удобно ли смотреть?

Хорошо ли видно?

Представим, что заболели оба глаза.

Попробуйте встать, идти по кругу, остановиться, взять за руки соседей слева и справа, посмотреть направо, налево, вверх, вниз.


 


 

Какие теперь ощущения?

Удобно ли теперь смотреть?

Удобно ли передвигаться?

Какие чувства вы испытали в полной темноте?


 


 


 


 


 


 


 


 

Игра «Превращение»

Повязка одевается ребятам на 1 глаз.


 


 


 


 


 


 

Ответы детей.


 

Повязка одевается ребятам на оба глаза.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы детей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

10 минут


 


 


 


 


 

Использование знаний и опыта уже имеющихся (регулятивные УУД)


 


 

Распознавание, узнавание, называние (познавательные УУД)


 


 

 

основная

Актуализа-

ция

знаний.

Есть люди, которые частично или полностью потеряли зрение. Слайд.

Их называют слабовидящие и слепые.


 

Это люди с ОВЗ.


 

Представьте, как им нелегко в повседневной жизни.

Какие трудности они испытывают?


 


 

Нуждаются ли такие люди в нашей поддержке и помощи?


 

Какую именно помощь мы с вами можем оказать слабовидящим и слепым людям?


 


 


 


 

Какое специальное оборудование или инструменты, предметы для людей с ОВЗ вам знакомо?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы детей.


 


 


 

Ответы детей.


 


 


 


 

Ответы детей.


 

( перевести через дорогу, помочь обойти какое-то препятствие и т.п.)


 


 

Ответы детей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5 мин

Нахождение закономерностей, выстраивание аналогий (Познавательные УУД)


 

Использование уже имеющихся знаний и опыта (Регулятивные УУД)

 
 

Проектная деятельность.

Предлагаю каждому из вас удобно расположиться и нарисовать на этих листах бумаги ваше представление о том, как можно сделать легче и радостнее жизнь людей с ОВЗ по зрению.


 


 


 

Презентация работ.

Дети рисуют.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети презентуют и обсуждают свои работы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

15 минут


 


 

Оформление своих мысли и чувств в рисунках и словах. (Коммуникативные УУД)


 


 


 

 

заключительная

Рефлексия и самооценка.

И в заключении нашего «урока добра» я хочу попросить вас достать свои волшебные дневники и сделать в них «запись» о своих чувствах и переживаниях. (Вопросная помощь:

- Умею ли я творить добро?

-Чем я могу помочь людям с ОВЗ?

-Стал ли я чуточку добрее?


 


 


 

 

Большое спасибо за вашу доброту!


 

Игра-рефлексия «Мой волшебный дневник достижений»

(ребята закрывают глаза, мысленно представляют свой дневник, переворачивают его страницы и «делают запись»).


 

«Прочтение» записи дневника несколькими детьми по желанию.


 


 


 


 


 

5 мин


 

Определение собственной позиции (Личностные УУД)


 

Самооценивание

(Регулятивные УУД)


 

 


 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


 

Добровольская, Т.А Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция/ Т.А.Добровольская, Н.Б.Шабалина // Социологические исследования,  1991. - № 5.

Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. – Саратов: Научная книга, 2003. 

Ткачева В.В. Психологическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития // Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М.: Изд.центр «Академия», 2003.

Федеральный закон от 8.06.2007 № 163249-4- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья ", изд. "Собрание законодательства РФ", № 31, ст. 3823

INFOUROK.RU Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Заика Е.В., Калмыкова И.А. Как воспитать талантливого ребенка. Сборник игр и упражнений по развитию познавательных и творческих способностей. // Практическая психология и социальная работа. – 2002. - № 7.


 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Светлана, 13.12.16 в 23:58 0Ответить Пожаловаться
Очень актуально в современном мире!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.