Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5–6 лет «Деревья»

0
0
Материал опубликован 8 October 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска



Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6 лет (старшая группа)


 

Тема: «Деревья»


                                      


Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна


Смоленск, 2022

​​​​​​​

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников 5-6 лет.

Задачи:

1)      коррекционно – образовательные: систематизировать представления о деревьях; обогатить и активизировать словарь по теме «Деревья»; закрепить умение употреблять обобщающее понятие «деревья»; учить образовывать относительные прилагательные; закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными; научить употреблять глаголы настоящего времени и согласовывать их с существительными; учить согласовывать существительные с числительными; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить употреблять в предложениях союз ЭТО; развивать связную речь, отвечая полным предложением.

2)      коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.

3)      коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинный материал по теме «Деревья», наложенные картинки, мяч.

План:

I.       Организационный момент

II.      Сообщение темы

III.     Изучение нового материала

- беседа о деревьях

- игра «Откуда листик»

- игра «Какой листик?»

- игра «Что делает?»

IV.    Физкультминутка «Береза»

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Назови ласково»

- игра «Посчитай»

- игра «Найди листик»

VI.    Итог

Ход занятия

I.       Организационный момент

Логопед: Сядет  тот,  кто  назовёт - какая   осенью  погода?

( холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная)

II.      Сообщение темы

Логопед: Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О  чём  это  стихотворение? ( о дереве.)

III.    Изучение нового материала

Беседа о деревьях

Логопед: Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

Посмотрите на картинки, назовите лиственные деревья.

(Береза, дуб, осина и т.д.)

Назовите хвойные деревья.

(Сосна, ель, лиственница, пихта.)

Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)

Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Игра «Откуда листик»

Логопед: А вот листья этих деревьев. Отгадайте, с какого дерева упал каждый из них. Назовем, какой это листок.

- Листок упал с клена. Это кленовый листок.

- Листок упал с рябины. Это рябиновый лис­ток.

- Листок с дуба. Это дубовый листок.

- Иголочки с елки. Это еловые иголки.

- Иголочки с сосны. Это сосновые иголки.

- Листок  упал  с  берёзы. Это берёзовый  листок.

- Листок с дуба. Это дубовый листок.

Логопед: С какого же дерева упал последний листок?

Дети. С каштана.

Логопед: Мы назовем его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить.

Игра «Какой листик?»

Логопед: А теперь представьте, какого цвета листья де­ревьев осенью, и расскажите мне про каждый из них. Рассказывать будем так: Это — зеленые еловые иголки.

- Красный кленовый листок.

- Оранжевый рябиновый листок.

- Коричневый дубовый листок.

- Зеленые сосновые иголки.

- Желтый лист каштана.

- Жёлтый берёзовый листок.

- Коричневый дубовый листок.

Игра «Что делает?»

Логопед: Я вам буду говорить показывать картинку, а вы скажете, что этот предмет делает. Давайте попробуем.

Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.

Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

IV.    Физкультминутка «Береза»

Мы вокруг березы

Весело пойдем,                               дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем,                    поднимают,

Покружимся слегка.                       кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака.                          делают движения подбрасывания.

V.      Закрепление изученного материала

Игра «Посчитай»

Логопед: А теперь посчитаем все, что растет в лесу. Вот так:

(можно проводить с мячом)

1 лист 2 листа 3 листа 4 листа 5 листов.

1 корень 2… 3... 4… 5…

1 ветка…

1 дерево…

1 почка …

1 берёза …

1 дуб …

1 осина …

Игра «Назови ласково»

Логопед: В лесу растут разные деревья - большие и маленькие. Много разного. Давайте маленькие предметы назовем ласково.

Ветка – веточка

Береза – березка

Почка – почечка.

Игра «Найди листик»

Логопед: Посмотрите на картинку (предъявляются наложенные картинки). Что вы видите. (листья) Каждый найдет свой лист и обведет его.

VI.    Итог

Логопед: О чем мы говорили на занятии? Молодцы! Отлично поработали.


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации