Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5-6 лет «Посуда»

3
0
Материал опубликован 6 February 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет (старшая группа)


Тема: «Посуда»

                                      

Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна

Смоленск, 2022


Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников 5-6 лет.

Задачи:

1)      коррекционно – образовательные: систематизировать представления о посуде; обогатить и активизировать словарь по теме «Посуда»; закрепить умение употреблять обобщающее понятие «посуда»; познакомить с понятиями «столовые приборы», «столовая посуда», «кухонная посуда»; научить образовывать существительные с суффиксами -ниц-, -онк-; учить подбирать антонимы; закреплять умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; научить употреблять глаголы жарить, варить, печь, кипятить, тушить, различать их лексические значения; продолжать учить отвечать полным предложением

2)      коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти.

3)      коррекционно – воспитательные: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде, формировать навыки сотрудничества, воспитывать последовательность и целеустремленность при выполнении заданий.

Оборудование: картинка с изображением повара, картинный материал по теме «посуда», конверт, смайлики с настроением. 

План:

I.       Организационный момент

- игра «Настроение»

II.      Сообщение темы

III.     Изучение нового материала:

- игра «Для чего нужна посуда»

-  игра «Где живут продукты»

- игра «Назови ласково»

IV.    Физкультминутка «Помощники»

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Части посуды»

- игра «Скажи наоборот»

- игра «Повар»

VI.    Итог

Ход занятия

I.       Организационный момент

Л.: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Покажите ваше настроение.

Детям раздаются смайлики с различным настроением, они выбирают смайлик, соответствующий их настроению и показывают своё настроение мимикой.

II.      Сообщение темы

Л.: Посмотрите. К нам пришел гость. Кто это? (поваренок) А чем занимается поваренок? (готовит еду) А что ему для этого нужно? (тарелки, кастрюли, ложки). Одним словом это называется «посуда». Сегодня мы поговорим о посуде, а поваренок нам поможет.

III.    Изучение нового материала

- игра «Для чего нужна посуда»

Л.: Поваренку пришло письмо, давайте его прочтем.

В конвертах лежат картинки с изображением предметов посуды. Дети достают картинки и называют, что нарисовано

1) Нож, вилка, ложка …

- Для чего нужна вилка? (вилкой едят макароны, рыбу, картошку)

- Для чего нужна ложка? (ложкой едят суп, кашу)

- Для чего нужен нож? (ножом режут хлеб)

Л.: Нож, вилка, ложка – столовые приборы.

2) Тарелка (мелкая, глубокая)

Л.: Для чего нужна тарелка? (Из глубокой тарелки едят суп. Из мелкой тарелки едят второе – кашу.)

3) Стакан

Л.: Для чего нужен стакан? (из стакана пьют воду, молоко, компот)

4) Супница, салатница.

Л.: Для чего нужна супница? (В супницу наливают суп, а потом из супницы в тарелки разливают суп) Для чего нужна салатница? (В салатницу кладут салат)

5) Солонка, перечница.

- Для чего нужна солонка? (чтобы солить еду)

- Для чего нужна перечница? (чтобы перчить еду)

Л.: Тарелка, стакан, супница, салатница, солонка, перечница – столовая посуда, посуда из которой кушают, которую ставят на стол.

6) Кастрюля, сковорода.

Л.: Для чего нужна кастрюля? (в кастрюле варят суп, кашу, компот) Для чего нужна сковорода? (в сковороде жарят котлеты, картошку, рыбу)

7) Чайник, половник?

Л.: Для чего нужен чайник? (в чайнике кипятят воду) Для чего нужен половник? (наливать суп, компот)

Кастрюля, сковорода, чайник, половник – кухонная посуда, в которой готовят еду, жарят, варят, кипятят.

- игра «Где живут продукты»

Л.: Ребята, Поварёнок не знает, где живут продукты. Давайте ему поможем.

- Где живет суп? Суп «живет» в … супнице. Соль … в солонке. Перец … в перечнице. Чай … в чайнике. Салат … в салатнице.

- игра «Назови ласково»

Л.: Похвалим посуду, назовем каждый предмет посуды ласково

Ложка – ложечка Вилка - … Кастрюля - … Стакан - … Сковорода - … Блюдце - … Чайник - … и т.д.

IV.    Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики по одному к ладони)

Будем маме помогать. (прыгают.)

Быстро чашки мы помыли, (трут ладошки)

Про тарелки не забыли. (трут ладошки)

Всю посуду мы убрали. (поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали. (устало опускают руки вниз)

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Части посуды»

Л.: Ребята, Поваренок просит, чтобы мы ему помогли разобраться, из чего же состоит посуда. Посмотрите внимательно на чайник. Что есть у чайника? (ручка, донышко, носик, крышка). Покажи, где крышка, где носик, где донышко, где ручка?

- игра «Скажи наоборот»

Л.: Поваренок хочет с нами поиграть в одну игру «Скажи наоборот». Я вам буду называть слово, а вы будете называть его наоборот.

Мелкая тарелка – глубокая тарелка

Тяжелая кастрюля – лёгкая тарелка

Белая тарелка - черная тарелка

Горячий чайник – холодный стакан

Чистый стакан – грязный стакан

Новый графин – старый графин

Острый нож – тупой нож

Мокрая ложка – сухая ложка

- игра «Повар»

Л.: Ребята, Поваренок говорит, что суп варят в сковороде. Это правильно? В чем варят суп? (Суп варят в кастрюле).

- Поваренок говорит, что котлеты жарят в кастрюле. Это правильно? В чем жарят котлеты? (Котлеты жарят в сковороде)

- Поваренок говорит, что суп едят вилкой. Это правильно? Чем едят суп? (суп едят ложкой).

- Поваренок говорит, что рыбу едят ножом. Это правильно? Чем едят рыбу? (рыбу едят вилкой)

- Поваренок говорит, что хлеб режут ложкой. Это правильно? Чем режут хлеб? (хлеб режут ножом)

- Поваренок говорит, что молоко пьют из тарелки. Это правильно? Из чего пьют молоко? (молоко пьют из стакана)

VI.    Итог

 Л.: Молодцы, ребята, Поваренок говорит вам спасибо за помощь. Вы сегодня очень хорошо поработали.  


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации