Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зима»

1
0
Материал опубликован 13 January 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска



Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5-6 лет (старшая группа)



Тема: «Зима»


                                       


Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна


Смоленск, 2022



Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников 6-7 лет.

Задачи:

1)      коррекционно – образовательные: систематизировать представления о зиме; обогатить и активизировать словарь по теме «Зима»; закрепить умение использовать предлоги С и НА; согласовывать прилагательные с существительными;  учить образовывать антонимы; образовывать существительные с суффиксами –онок-, -ёнок-;  закрепить умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить образовывать приставочные глаголы; формировать умение образовывать родственные слова.

2)      коррекционно – развивающие: зрительного восприятия с помощью глазодвигательных упражнений, внимания, мышления, памяти.

3)      коррекционно – воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование: картинный материал по теме «Зима», мультимедийное сопровождение - презентация.

План:

I.       Организационный момент (загадка)

II.      Сообщение темы

III.     Изучение нового материала:

- беседа о зиме    

- игра «Снежинки»

- игра «Назови ласково»

- игра «Кто это»

- игра «Наоборот»

IV.    Физкультминутка «Русская душа»

V.      Закрепление изученного материала

- игра со снеговиком

- игра «Назови маму и детеныша»

- игра «Найди похожие слова»

VI.    Итог

Ход занятия

I.       Организационный момент

Логопед: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, о чем она.

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

II.      Сообщение темы

Логопед: Вы уже догадались, о чем пойдет речь на занятии? (о зиме)

III.    Изучение нового материала

Беседа о зиме 

Логопед:

- Какие времена года вы знаете?

- Какое сейчас время года?  ( Зима)

- Какая зимой погода? (холодная, ясная, солнечная, морозная)

- Что выпадает зимой? (снег)

- Какие месяцы зимы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

- Что делают зимой птицы и животные? (спят, улетают на юг, ищут себе еду, меняют шубку)

- Как люди одеваются зимой? (тепло, в зимнюю одежду)

Игра «Снежинки» 

Логопед: В зимнем лесу пошел снег. Проследим глазами полет снежинок и скажем, куда они летят.

На сосну

С сосны на сосну

Вокруг сосны

С елки

На елку

С елки на елку

Игра «Назови ласково» 

Логопед: назовем ласково все, что видим на экране.

          Снег – снежок

Сосна – сосенка

Елка – елочка

Снежинка – снежиночка

Куст - кустик

          Игра «Кто это» 

Логопед: Посмотрите, кто прибежал на лесную зимнюю полянку. (заяц). Расскажите, какой заяц, но сказать нужно вот так: «Заяц белый, заяц пушистый»

Прилагательные: быстрый, проворный, косой, осторожный, добрый,  трусливый, серый (летом).

Игра «Наоборот» 

Логопед: Расскажем про зайку со словами «наоборот»

          Сам маленький, а ножки … (большие)

Уши длинные, а хвост … (короткий)

Летом серый, а зимой… (белый)

Все животные смелые, а заяц … (трусливый)

Медведь медленный, а заяц  … (быстрый)

IV.    Физкультминутка «Русская душа» 

(движения повторяются за персонажами)

V.      Закрепление изученного материала

Игра со снеговиком 

Логопед: Посмотрите, кто приехал на санках? (снеговик) Давайте покатаем его на санках.

Снеговик ехал, ехал и (что сделал?) к кустам подъехал.

К елке (что сделал?) – подъехал.

С горки (что сделал?) – съехал.

Вокруг елки (что сделал?) – объехал.

До сосны (что сделал?) – доехал.

И к нам (что сделал?) – приехал.

Игра «Назови маму и детеныша» 

Логопед: Назовем вместе животных, которые живут в лесу. Посмотрите на экран. Кто к нам пришел?

Волчица с волчонком

Лиса с лисенком

Медведица с медвежонком

Зайчиха с зайчонком

Игра «Найди похожие слова» 

Логопед: Посмотрите на наш зимний лес. Давайте посмотрим на картинку и найдем похожие слова, слова «родственники». Я начну, а вы продолжите.

Снег – снежный – снегопад, белоснежный  … (снегокат, снегурочка, снежинка, снеговик, снегирь, подснежник, снежки)

VI.    Итог

Список источников:

1. Теремкова Н.Э Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М.: Издательство ГНОМ, 2010.

2. [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/video/preview/ (дата обращения: 29.11.21)

3. [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/images/ (дата обращения: 29.11.21)

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации