Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 6-7 лет «День космонавтики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 6-7 лет (подготовительная группа)
Тема: «День космонавтики»
Учитель-логопед
Прохоренкова Марина Юрьевна
Смоленск, 2023
Цель: устранение ТНР у дошкольников 6-7 лет, имеющих статус ОВЗ.
Задачи:
1) коррекционно – образовательные: систематизировать представления о космосе и профессии «космонавт»; обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить умение подбирать прилагательные к существительным; закреплять умение употреблять существительные Т.П. ед.ч. и мн.ч.; совершенствовать фонематические процессы; закреплять умение делить слова на слоги; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствовать умение подбирать антонимы; закрепить умение образовывать существительные И.п. мн.ч.; развивать связную речь, отвечая полным предложением;
2) коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти;
3) коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание уважения к труду и профессиям.
Оборудование: картинный материал по теме, презентация.
План:
I. Организационный момент
II. Сообщение темы
III. Изучение нового материала
- беседа о Дне космонавтики
- игра «Кто это и какой?»
- игра «Чем работает, чем питается»
IV. Физкультминутка «Космонавты»
V. Закрепление изученного материала
- игра «Звезды»
- игра «Назови ласково»
- игра «Скажи наоборот»
- игра «Один – много»
- игра «Запомни»
VI. Итог
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Сядет тот, кто назовет все весенние месяцы.
II. Сообщение темы
Логопед: Весной мы отмечаем много разных праздников. Сегодня 12 апреля отмечается важный и очень интересный праздник – День космонавтики.
III. Изучение нового материала
Беседа о Дне космонавтики
Логопед: Отмечается в России 12 апреля. Эта дата установлена в ознаменование первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые совершил орбитальный облет планеты Земля. Полет длился 1 час 48 минут.
Игра «Кто это и какой?»
Логопед: Кто изображен на картинке? Что делает космонавт? Каким должен быть космонавт?
- сильным, смелым, храбрым, отважным, здоровым, умным, выносливым, спортивным.
Логопед: Во что одет космонавт? Для чего нужны скафандры?
- для безопасного пребывания и работы космонавта в космическом корабле и открытом космосе.
Игра «Чем работает, чем питается»
Логопед: Чем работает космонавт?
- молотком, гаечным ключом, кусачками, пилой, дрелью
Чем питается космонавт в космосе?
- хлебом, сыром, картофельным пюре, супом, творогом, печеньем, овощами.
Чем утоляют жажду?
- водой, молоком, кофе, чаем, компотом
IV. Физкультминутка «Космонавты»
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (руки как крылья у самолета)
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь. (маршируют на месте)
Влево, вправо наклонись (наклоны)
И нисколько не ленись! (погрозить пальцем)
Руки вверх, вперед и вниз (махи руками вверх, вперед, вниз)
Космонавтом становись!!!
V. Закрепление изученного материала
Игра «Звезды»
Логопед: В космосе много звезд. Вот они. Прочитайте их названия. Назовите, какой звук первый в названии каждой звезды. Сколько слогов в слове? Какая из этих звезд существует на самом деле?
- салфетки, зубы, заколка, солнце, замок, сумка, санки, зонт …
Игра «Назови ласково»
Логопед: Назовем наши звезды «ласково»
- саночки, солнышко, заколочка …
Игра «Скажи наоборот»
Логопед:
В солнечный день очень светло, а в космосе…. (Темно).
Летом на солнце очень жарко, а в космосе…. (Холодно).
На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе… (Медленно).
На Земле работать легко, а в космосе… (Тяжело).
Игра «Один – много»
Логопед: Посмотрите есть один предмет в космосе, а есть несколько
Звезда – звезды
Спутник – спутники
Ракета – ракеты …
Игра «Запомни»
Логопед: Перед вами 5 космических предметов. Посмотрите на них. все ли вам знакомы. Давайте их назовем. Запомните их. Я сейчас спрячу картинки, а вы вспомните и назовете все, что было изображено.
VI. Итог
Логопед: О чем мы говорили на занятии? Молодцы! Отлично поработали.