12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прохоренкова Марина Юрьевна277
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска




Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 6-7 лет (подготовительная группа)




Тема: «День космонавтики»



                                                                




Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна


​​​​​​​Смоленск, 2023

Цель: устранение ТНР у дошкольников 6-7 лет, имеющих статус ОВЗ.

Задачи:

1)      коррекционно – образовательные: систематизировать представления о космосе и профессии «космонавт»; обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить умение подбирать прилагательные к существительным; закреплять умение употреблять существительные Т.П. ед.ч. и мн.ч.; совершенствовать фонематические процессы; закреплять умение делить слова на слоги; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствовать умение подбирать антонимы; закрепить умение образовывать существительные И.п. мн.ч.; развивать связную речь, отвечая полным предложением;

2)      коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти;

3)      коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание уважения к труду и профессиям.

Оборудование: картинный материал по теме, презентация.

План:

I.       Организационный момент

II.      Сообщение темы

III.     Изучение нового материала

- беседа о Дне космонавтики

- игра «Кто это и какой?»

- игра «Чем работает, чем питается»

IV.    Физкультминутка «Космонавты»

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Звезды»

- игра «Назови ласково»

- игра «Скажи наоборот»

- игра «Один – много»

- игра «Запомни»

VI.    Итог

Ход занятия

I.       Организационный момент

Логопед: Сядет тот, кто назовет все весенние месяцы.

II.      Сообщение темы

Логопед: Весной мы отмечаем много разных праздников. Сегодня 12 апреля отмечается важный и очень интересный праздник – День космонавтики.

III.    Изучение нового материала

Беседа о Дне космонавтики

Логопед: Отмечается в России 12 апреля. Эта дата установлена в ознаменование первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые совершил орбитальный облет планеты Земля. Полет длился 1 час 48 минут.

Игра «Кто это и какой?»

Логопед: Кто изображен на картинке? Что делает космонавт? Каким должен быть космонавт?

- сильным, смелым, храбрым, отважным, здоровым, умным, выносливым, спортивным.

Логопед: Во что одет  космонавт? Для чего нужны скафандры?

- для безопасного пребывания и работы космонавта в космическом корабле и открытом космосе.

Игра «Чем работает, чем питается»

Логопед: Чем работает космонавт?

- молотком, гаечным ключом, кусачками, пилой, дрелью

Чем питается космонавт в космосе?

- хлебом, сыром, картофельным пюре, супом, творогом, печеньем, овощами.

Чем утоляют жажду?

- водой, молоком, кофе, чаем, компотом

IV.    Физкультминутка «Космонавты»

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (руки как крылья у самолета)

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь. (маршируют на месте)

Влево, вправо наклонись (наклоны)

И нисколько не ленись! (погрозить пальцем)

Руки вверх, вперед и вниз (махи руками вверх, вперед, вниз)

Космонавтом становись!!!

V.      Закрепление изученного материала

Игра «Звезды»

Логопед: В космосе много звезд. Вот они. Прочитайте их названия. Назовите, какой звук первый в названии каждой звезды. Сколько слогов в слове? Какая из этих звезд существует на самом деле?

- салфетки, зубы, заколка, солнце, замок, сумка, санки, зонт …

Игра «Назови ласково»

Логопед: Назовем наши звезды «ласково»

- саночки, солнышко, заколочка …

Игра «Скажи наоборот»

Логопед:

В солнечный день очень светло, а в космосе…. (Темно).

Летом на солнце очень жарко, а в космосе…. (Холодно).

На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе… (Медленно).

На Земле работать легко, а в космосе… (Тяжело).

Игра «Один – много»

Логопед: Посмотрите есть один предмет в космосе, а есть несколько

Звезда – звезды

Спутник – спутники

Ракета – ракеты …

Игра «Запомни»

Логопед: Перед вами 5 космических предметов. Посмотрите на них. все ли вам знакомы. Давайте их назовем. Запомните их. Я сейчас спрячу картинки, а вы вспомните и назовете все, что было изображено.

VI.    Итог

Логопед: О чем мы говорили на занятии? Молодцы! Отлично поработали.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.