Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6 лет на тему «Осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6 лет (старшая группа)
Тема: «Осень»
Учитель-логопед
Прохоренкова Марина Юрьевна
Смоленск, 2022
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников 5-6 лет.
Задачи:
1) коррекционно – образовательные: систематизировать представления об осени; обогатить и активизировать словарь по теме «Осень»; закрепить умение образовывать относительные прилагательные; закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами; учить изменять существительные И.п. мн.ч., существительные Р.п. мн.ч.; учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать связную речь, отвечая полным предложением.
2) коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.
3) коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинный материал по теме «Осень», листья на ниточках из цветной бумаги, сюжетные картинки по теме «осень».
План:
I. Организационный момент
II. Сообщение темы
III. Изучение нового материала
- беседа об осени
- игра «Подуй на листочки»
- игра «Один-много»
- игра «Нет чего?»
IV. Физкультминутка «Осень»
V. Закрепление изученного материала
- игра «Подбери»
- игра «Назови ласково»
- игра «Посчитаем»
VI. Итог
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Ребята, по дороге в детский сад я набрала целую корзинку листьев.
Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, какой это лист.
Это кленовый лист.
Это дубовый лист.
Это березовый лист и т.д.
II. Сообщение темы
Логопед: Ребята, в какое время года листья меняют цвет и опадают? (осенью) Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии? (об осени)
III. Изучение нового материала
Беседа об осени
Логопед: Посмотрите на картинки. На них нарисована осень. Что вы видите на этих картинках? Давайте, глядя на картинки, вместе расскажем о приметах осени.
Игра «Подуй на листочки»
Логопед: Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.
Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
Игра «Один-много» (с мячом)
Логопед: Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки (например: стол – столы, кот – коты).
Лист… зонт… туча…
Дерево… гриб… птица…
Игра «Нет чего?»
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно называть чего нет осенью. Давайте попробуем.
Нет листьев, нет солнца, нет погоды, нет грозы, нет снега, нет перелетных птиц.
IV. Физкультминутка «Осень»
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями.
Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику
Вот рябиновый резной, на обеих руках.
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
V. Закрепление изученного материала
Игра «Подбери»
Логопед: Посмотрите на картинку. Подберем действие к предмету.
Ветер дует. Лист падает. Дождь идет. Солнце заходит. Дети играют. Ежик бежит. Белка грызет.
Игра «Назови ласково»
Логопед: В осеннем лесу часто можно встретить диких животных. Давайте назовем их ласково.
Белочка, зайчик, лисичка, ежик.
Игра «Посчитаем»
Логопед: Посмотрите сколько здесь листьев. Давайте посчитаем, сколько листьев будет в букете.
Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев.
Также считаем листья дуба, березы.
VI. Итог
Логопед: О чем мы говорили на занятии? Молодцы! Отлично поработали.