12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прохоренкова Марина Юрьевна277
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска


Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6- лет

 Тема: «Наш детский сад»

                                       

Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна


Смоленск, 2021


Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР 5-6 лет по теме «Наш детский сад».

Задачи:

1)      коррекционно – образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Наш детский сад», ввести в           пассивный словарь обобщающее понятие «професии», научить подбирать глаголы и прилагательные к существительным; научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; научить изменять существительные И.п. ед.ч. в существительные Р.п. мн.ч.; научить отвечать полным словосочетанием или простым нераспространенным предложением.

2)      коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.

3)      коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; воспитывать дружелюбное отношение детей к детскому саду и сотрудникам; воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация) или картинный материал.

План:

I.       Организационный момент (отгадывание загадки)

II.      Сообщение темы

- игра «Отгадай»

III.     Изучение нового материала

- беседа о детском саде и профессиях в детском саду

- игра «Что делает?»;

- игра «Скажи какой?»;

IV.    Физкультминутка

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Много»;

- игра «Назови ласково»;

- игра «Помоги найти игрушку»

VI.    Итог

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л.: Здравствуйте ребята. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете.

Дети отгадывают загадку о детском саде:

В будни с самого утра,

Смех весёлый льётся,

В доме играет детвора,

Как же он зовётся?

(Детский сад)

II. Сообщение темы занятия 

Л.: Вы догадались, о чем пойдет речь на занятии? (о детском саде). Правильно. Сегодня мы поговорим о нашем детском саде и всех замечательных людях, которые здесь работают.

- игра «Отгадай»

Дети отгадывают загадки про сотрудников детского сада. 

Кто нас в садике встречает,

Кто домой нас провожает,

На прогулку с нами ходит

И занятия проводит? (воспитатель)

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет? (няня, младший воспитатель)

Ах, какие это муки –

Не даются детям звуки!

Вечные ошибки:

Вместо «рыбки» - «лыбки».

Мы откроем вам секрет:

Вам поможет … (логопед)

Кто играет на гармошке

Кроме Гены-крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу! (музыкальный руководитель)

Мне поставила вчера

Два укола… (мед сестра)

Двери, лампочки, ковры

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привез

Замечательный … (завхоз)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Он проснется на заре,

Снег расчистит во дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед. (дворник)

Л.: Вот, сколько важных и нужных для нас людей разных профессий работает в нашем саду.

III. Изучение нового материала:

- беседа о детском саде и профессиях в детском саду

Л.: Ребята, а кто расскажет, что такое детский сад. Кто в него ходит? (дети, сотрудники) Зачем в него приходят дети? (ответы детей)

Л.: Кто знает, на какой улице находится наш детский сад?

- игра «Что делает?» 

Л.: Давайте подробнее поговорим о людях, которые работают в нашем детском саду. Расскажите, что делает

- игра «Что делает?»

  • заведующий? (заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки. Записывает детей в детский сад. Принимает на работу сотрудников ДОУ и многое другое)
  • методист (руководит работой воспитателей, помогает им в работе)
  • музыкальный руководитель (учит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовит праздники)
  • логопед (учит красиво говорить)
  • мед сестра (делает уколы, меряет температуру, измеряет рост, составляет меню)
  • няня (помогает одеваться, кормит)
  • воспитатель (воспитывает, учит)

Л.: А что это значит – «воспитывает детей»? (учит, как правильно одеваться, мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, учит дружить, не ссориться и т.д.)

  • повар (готовит еду)
  • дворник (наводит чистоту на участке и вокруг детского сада)

Дети подбирают глаголы к существительным. Учатся отвечать простым предложением.

- игра «Скажи какой?» 

Дети должны подобрать определение к существительному, отвечая полным словосочетанием.

Воспитатель ласковый, нежный, добрый.

Няня отзывчивая, хорошая, энергичная.

Дворник сильный, ловкий, выносливый. И т.д.

IV. Физкультминутка

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(Хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

(Показ жеста «ку-ку»)

И конструктор собирать,

(Пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.

(Руки движутся влево-вправо)

Буду бойко танцевать

(Приседание)

И лепить, и рисовать,

(Имитация лепки и рисования)

Буду песни каждый день напевать.

(Руки сложить замком перед собой)

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Много» 

Л.: Ребята, мы узнали, кто работает в детском саду и что делает. А теперь давайте узнаем, чего много в нашем садике? Я уду называть один предмет, а вы назовете «много».

Стол – много столов; стул – много стульев; мишка – много мишек…

(альбом, окно, ручка, карандаш, кружка, тарелка, кровать)

- игра «Назови ласково» 

Со словами из предыдущего упражнения.

Л.: А теперь назовем все то, что мы увидели в саду ласково.

Стол – столик; стул – стульчик…

Л.: Похвалим друг друга, мы такие молодцы и назовем друг друга ласково: Ванечка, Машенька, Ирочка и т.д.

- игра «Один – много» 

Л.: Я буду называть одно слово, а вы много

Стол – столы, стул – стулья и т.д.

- игра «Помоги найти игрушку» 

Дети на картинке «Лабиринт» ищут дорогу к игрушке.

V. Итог занятия


Список источников:

  1. [Электронный ресурс]. URL: https://karapysik.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami-zagadki-pro-detskij-sad / (дата обращения:  16.09.21)
  2. [Электронный ресурс]. URL: https://ihappymama.ru/iq/zagadki / (дата обращения:  16.09.21)
  3. [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/images/ (дата обращения:  18.09.21)​​​​​​​
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.