Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6- лет «Наш детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6- лет
Тема: «Наш детский сад»
Учитель-логопед
Прохоренкова Марина Юрьевна
Смоленск, 2021
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР 5-6 лет по теме «Наш детский сад».
Задачи:
1) коррекционно – образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Наш детский сад», ввести в пассивный словарь обобщающее понятие «професии», научить подбирать глаголы и прилагательные к существительным; научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; научить изменять существительные И.п. ед.ч. в существительные Р.п. мн.ч.; научить отвечать полным словосочетанием или простым нераспространенным предложением.
2) коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.
3) коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; воспитывать дружелюбное отношение детей к детскому саду и сотрудникам; воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация) или картинный материал.
План:
I. Организационный момент (отгадывание загадки)
II. Сообщение темы
- игра «Отгадай»
III. Изучение нового материала
- беседа о детском саде и профессиях в детском саду
- игра «Что делает?»;
- игра «Скажи какой?»;
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
- игра «Много»;
- игра «Назови ласково»;
- игра «Помоги найти игрушку»
VI. Итог
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л.: Здравствуйте ребята. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете.
Дети отгадывают загадку о детском саде:
В будни с самого утра,
Смех весёлый льётся,
В доме играет детвора,
Как же он зовётся?
(Детский сад)
II. Сообщение темы занятия
Л.: Вы догадались, о чем пойдет речь на занятии? (о детском саде). Правильно. Сегодня мы поговорим о нашем детском саде и всех замечательных людях, которые здесь работают.
- игра «Отгадай»
Дети отгадывают загадки про сотрудников детского сада.
Кто нас в садике встречает,
Кто домой нас провожает,
На прогулку с нами ходит
И занятия проводит? (воспитатель)
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведет? (няня, младший воспитатель)
Ах, какие это муки –
Не даются детям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» - «лыбки».
Мы откроем вам секрет:
Вам поможет … (логопед)
Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу! (музыкальный руководитель)
Мне поставила вчера
Два укола… (мед сестра)
Двери, лампочки, ковры
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привез
Замечательный … (завхоз)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Он проснется на заре,
Снег расчистит во дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед. (дворник)
Л.: Вот, сколько важных и нужных для нас людей разных профессий работает в нашем саду.
III. Изучение нового материала:
- беседа о детском саде и профессиях в детском саду
Л.: Ребята, а кто расскажет, что такое детский сад. Кто в него ходит? (дети, сотрудники) Зачем в него приходят дети? (ответы детей)
Л.: Кто знает, на какой улице находится наш детский сад?
- игра «Что делает?»
Л.: Давайте подробнее поговорим о людях, которые работают в нашем детском саду. Расскажите, что делает
- игра «Что делает?»
- заведующий? (заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки. Записывает детей в детский сад. Принимает на работу сотрудников ДОУ и многое другое)
- методист (руководит работой воспитателей, помогает им в работе)
- музыкальный руководитель (учит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовит праздники)
- логопед (учит красиво говорить)
- мед сестра (делает уколы, меряет температуру, измеряет рост, составляет меню)
- няня (помогает одеваться, кормит)
- воспитатель (воспитывает, учит)
Л.: А что это значит – «воспитывает детей»? (учит, как правильно одеваться, мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, учит дружить, не ссориться и т.д.)
- повар (готовит еду)
- дворник (наводит чистоту на участке и вокруг детского сада)
Дети подбирают глаголы к существительным. Учатся отвечать простым предложением.
- игра «Скажи какой?»
Дети должны подобрать определение к существительному, отвечая полным словосочетанием.
Воспитатель ласковый, нежный, добрый.
Няня отзывчивая, хорошая, энергичная.
Дворник сильный, ловкий, выносливый. И т.д.
IV. Физкультминутка
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(Хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть
(Показ жеста «ку-ку»)
И конструктор собирать,
(Пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать.
(Руки движутся влево-вправо)
Буду бойко танцевать
(Приседание)
И лепить, и рисовать,
(Имитация лепки и рисования)
Буду песни каждый день напевать.
(Руки сложить замком перед собой)
V. Закрепление изученного материала
- игра «Много»
Л.: Ребята, мы узнали, кто работает в детском саду и что делает. А теперь давайте узнаем, чего много в нашем садике? Я уду называть один предмет, а вы назовете «много».
Стол – много столов; стул – много стульев; мишка – много мишек…
(альбом, окно, ручка, карандаш, кружка, тарелка, кровать)
- игра «Назови ласково»
Со словами из предыдущего упражнения.
Л.: А теперь назовем все то, что мы увидели в саду ласково.
Стол – столик; стул – стульчик…
Л.: Похвалим друг друга, мы такие молодцы и назовем друг друга ласково: Ванечка, Машенька, Ирочка и т.д.
- игра «Один – много»
Л.: Я буду называть одно слово, а вы много
Стол – столы, стул – стулья и т.д.
- игра «Помоги найти игрушку»
Дети на картинке «Лабиринт» ищут дорогу к игрушке.
V. Итог занятия
Список источников:
- [Электронный ресурс]. URL: https://karapysik.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami-zagadki-pro-detskij-sad/ (дата обращения: 16.09.21)
- [Электронный ресурс]. URL: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/ (дата обращения: 16.09.21)
- [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/images/ (дата обращения: 18.09.21)