Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6- лет
Тема: «Наш детский сад»
Учитель-логопед
Прохоренкова Марина Юрьевна
Смоленск, 2021
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР 5-6 лет по теме «Наш детский сад».
Задачи:
1) коррекционно – образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Наш детский сад», ввести в пассивный словарь обобщающее понятие «професии», научить подбирать глаголы и прилагательные к существительным; научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; научить изменять существительные И.п. ед.ч. в существительные Р.п. мн.ч.; научить отвечать полным словосочетанием или простым нераспространенным предложением.
3) коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; воспитывать дружелюбное отношение детей к детскому саду и сотрудникам; воспитыватьуважение к труду взрослых.
Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация) или картинный материал.
План:
I. Организационный момент (отгадывание загадки)
II. Сообщение темы
- игра «Отгадай»
III. Изучение нового материала
- беседа о детском саде и профессиях в детском саду
- игра «Что делает?»;
- игра «Скажи какой?»;
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
- игра «Много»;
- игра «Назови ласково»;
- игра «Помоги найти игрушку»
VI. Итог
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л.: Здравствуйте ребята. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете.
Дети отгадывают загадку о детском саде:
В будни с самого утра,
Смех весёлый льётся,
В доме играет детвора,
Как же он зовётся?
(Детский сад)
II. Сообщение темы занятия
Л.: Вы догадались, о чем пойдет речь на занятии? (о детском саде). Правильно. Сегодня мы поговорим о нашем детском саде и всех замечательных людях, которые здесь работают.
- игра «Отгадай»
Дети отгадывают загадки про сотрудников детского сада.
Кто нас в садике встречает,
Кто домой нас провожает,
На прогулку с нами ходит
И занятия проводит? (воспитатель)
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведет? (няня, младший воспитатель)
Ах, какие это муки –
Не даются детям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» - «лыбки».
Мы откроем вам секрет:
Вам поможет … (логопед)
Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу! (музыкальный руководитель)
Мне поставила вчера
Два укола… (мед сестра)
Двери, лампочки, ковры
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привез
Замечательный … (завхоз)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Он проснется на заре,
Снег расчистит во дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед. (дворник)
Л.: Вот, сколько важных и нужных для нас людей разных профессий работает в нашем саду.
III. Изучение нового материала:
- беседа о детском саде и профессиях в детском саду
Л.: Ребята, а кто расскажет, что такое детский сад. Кто в него ходит? (дети, сотрудники) Зачем в него приходят дети? (ответы детей)
Л.: Кто знает, на какой улице находится наш детский сад?
- игра «Что делает?»
Л.: Давайте подробнее поговорим о людях, которые работают в нашем детском саду. Расскажите, что делает
- игра «Что делает?»
заведующий? (заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки. Записывает детей в детский сад. Принимает на работу сотрудников ДОУ и многое другое)
методист (руководит работой воспитателей, помогает им в работе)
музыкальный руководитель (учит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовит праздники)
логопед (учит красиво говорить)
мед сестра (делает уколы, меряет температуру, измеряет рост, составляет меню)
няня (помогает одеваться, кормит)
воспитатель (воспитывает, учит)
Л.: А что это значит – «воспитывает детей»? (учит, как правильно одеваться, мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, учит дружить, не ссориться и т.д.)
повар (готовит еду)
дворник (наводит чистоту на участке и вокруг детского сада)
Дети подбирают глаголы к существительным. Учатся отвечать простым предложением.
- игра «Скажи какой?»
Дети должны подобрать определение к существительному, отвечая полным словосочетанием.
Воспитатель ласковый, нежный, добрый.
Няня отзывчивая, хорошая, энергичная.
Дворник сильный, ловкий, выносливый. И т.д.
IV. Физкультминутка
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(Хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть
(Показ жеста «ку-ку»)
И конструктор собирать,
(Пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать.
(Руки движутся влево-вправо)
Буду бойко танцевать
(Приседание)
И лепить, и рисовать,
(Имитация лепки и рисования)
Буду песни каждый день напевать.
(Руки сложить замком перед собой)
V. Закрепление изученного материала
- игра «Много»
Л.: Ребята, мы узнали, кто работает в детском саду и что делает. А теперь давайте узнаем, чего много в нашем садике? Я уду называть один предмет, а вы назовете «много».
Стол – много столов; стул – много стульев; мишка – много мишек…