Детско-родительская игра с элементами тренинга «Путь к профессии» (8–11 класс)

1
0
Материал опубликован 20 November 2018 в группе

Детско-родительская игра с элементами тренинга «Путь к профессии».

"Единственным пределом наших завтрашних свершений станут наши сегодняшние сомнения" (Франклин Рузвельт)

Цель занятия: повышение осознанности у учащихся 8-11 классов в отношении профессионального будущего, формирование у детей и родителей навыка конструктивного взаимодействия на примере ситуации выбора профессии, сплочение классного коллектива.

Упражнения взяты из опыта участия в психологических тренингах или придуманы автором.

Ход занятия.

1

Минута славы. (Самопрезентация педагога-психолога)

2

Определение целей, задач и правил игры.

3

Знакомство. «Снежный ком» (имя +профессия, хобби(родители) или навык, хобби (ребенок)

4

Упражнение-видение «Успешное будущее». (Медитация)

Каждый записывает на листочке то, что считает критерием успешного будущего в своем понимании.

5

Участники объединяются в группы (дети отдельно, родители отдельно).

Задание: выделить 5-7 основных критериев выбора профессии.

6

Составление списка критериев.

Представители групп по очереди записывают на доске по одному критерию, обосновывая свой выбор, пока не будет составлен список.

7

Шеринг.

8

ПЕРЕРЫВ 10 мин.

9

Разминка «Походка профессионала».

10

Упражнение «Путь к профессионализму».
 

11

Участники записывают на маленьких листочках названия профессий, которые хотят для себя или своих детей (по одной). Листочки складываются в шапку.

12

Составляется «портрет ровесника» (записываются на доске возраст, пол, активность, успеваемость, материальное положение и социальный статус родителей).

13

Участники объединяются в смешанные команды. Представитель каждой команды вытягивает из шапки бумажку с названием профессии.

Задание: выделить 5 основных этапов, которые помогли бы придуманному сверстнику стать успешным в этой профессии. Подготовить презентацию.

14

Защита плана достижения цели.

15

Шеринг.

16

Упражнение «Карусель поддержки». Родитель встает напротив своего ребенка (дети образуют внутренний круг, родители – внешний), обнимает своего ребенка и переходит к его соседу справа. Родители говорят детям 3 комплимента (лучше – связанных с темой выбора профессии и работой ребенка на этом занятии), после этого переходят к следующему ребенку справа. Так родители перемещаются по кругу, пока не окажутся напротив своего ребенка. Своему ребенку говорят все хорошее, поддерживающее, мотивирующее, что могут и хотят сказать.

17

Шеринг по упражнению.

18

Шеринг по занятию в целом.

19

Обратная связь.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.