Детско-родительская игра с элементами тренинга «Путь к профессии» (8–11 класс)
Детско-родительская игра с элементами тренинга «Путь к профессии».
"Единственным пределом наших завтрашних свершений станут наши сегодняшние сомнения" (Франклин Рузвельт)
Цель занятия: повышение осознанности у учащихся 8-11 классов в отношении профессионального будущего, формирование у детей и родителей навыка конструктивного взаимодействия на примере ситуации выбора профессии, сплочение классного коллектива.
Упражнения взяты из опыта участия в психологических тренингах или придуманы автором.
Ход занятия.
1 |
Минута славы. (Самопрезентация педагога-психолога) |
2 |
Определение целей, задач и правил игры. |
3 |
Знакомство. «Снежный ком» (имя +профессия, хобби(родители) или навык, хобби (ребенок) |
4 |
Упражнение-видение «Успешное будущее». (Медитация) Каждый записывает на листочке то, что считает критерием успешного будущего в своем понимании. |
5 |
Участники объединяются в группы (дети отдельно, родители отдельно). Задание: выделить 5-7 основных критериев выбора профессии. |
6 |
Составление списка критериев. Представители групп по очереди записывают на доске по одному критерию, обосновывая свой выбор, пока не будет составлен список. |
7 |
Шеринг. |
8 |
ПЕРЕРЫВ 10 мин. |
9 |
Разминка «Походка профессионала». |
10 |
Упражнение «Путь к профессионализму». |
11 |
Участники записывают на маленьких листочках названия профессий, которые хотят для себя или своих детей (по одной). Листочки складываются в шапку. |
12 |
Составляется «портрет ровесника» (записываются на доске возраст, пол, активность, успеваемость, материальное положение и социальный статус родителей). |
13 |
Участники объединяются в смешанные команды. Представитель каждой команды вытягивает из шапки бумажку с названием профессии. Задание: выделить 5 основных этапов, которые помогли бы придуманному сверстнику стать успешным в этой профессии. Подготовить презентацию. |
14 |
Защита плана достижения цели. |
15 |
Шеринг. |
16 |
Упражнение «Карусель поддержки». Родитель встает напротив своего ребенка (дети образуют внутренний круг, родители – внешний), обнимает своего ребенка и переходит к его соседу справа. Родители говорят детям 3 комплимента (лучше – связанных с темой выбора профессии и работой ребенка на этом занятии), после этого переходят к следующему ребенку справа. Так родители перемещаются по кругу, пока не окажутся напротив своего ребенка. Своему ребенку говорят все хорошее, поддерживающее, мотивирующее, что могут и хотят сказать. |
17 |
Шеринг по упражнению. |
18 |
Шеринг по занятию в целом. |
19 |
Обратная связь. |