Детско-родительский тренинг «Я и мой ребенок»

3
0
Материал опубликован 28 November 2019

Детско-родительский тренинг «Я и мой ребенок»

Цель: гармонизация связи родитель-ребенок, создание условий для эмоционального сближения членов семьи.

Задачи:

* создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
* обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;

* способствовать снятию эмоционального напряжения;
* формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;
* формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Участники тренинга: пары родитель-ребенок старшего дошкольного возраста (до 10 пар).

Продолжительность мероприятия: 1 час 20 мин. – 1 час 40 мин.

Оборудование: Бумага, фломастеры, карандаши, карточки с ответами детей, карточки с ситуациями.

Ход тренинга

Упражнение 1: «Мой ребенок самый…, моя мама (папа) самая (самый)…»

Цель: создание позитивного настроя на работу.

Инструкция: дети и родители по очереди продолжают фразу: моя ребенок самый…, моя мама (папа) самая (самый)…

Упражнение 2: «Семейный герб»

Цель: формирование семейных ценностей.

Оборудование: бумага, фломастеры, карандаши.

Инструкция: паре родитель-ребенок предлагается нарисовать герб своей семьи. Это не обязательно должно быть что-то конкретное, это может быть сочетание цветов, линий, геометрических фигур и так далее.

После того, как рисунки будут закончены, необходимо предложить каждой паре рассказать о том, что символизирует их герб, какие чувства родитель и ребенок испытывали при его создании, хотелось бы им что-то изменить в рисунке.

Упражнение 3: «Что любит мой ребенок»

Цель: помочь родителям выяснить, насколько хорошо они знают своих детей.

Инструкция: перед началом тренинга с каждым ребенком, принимающим участие в тренинге проводится беседа по следующим вопросам:

1. Какое твое любимое животное?

2. Во что ты больше всего любишь играть?

3. Какое твое любимое блюдо?

4. Как ты любишь проводить время с мамой (папой, бабушкой)?

5. О чем ты мечтаешь?

В ходе тренинга родителям задаются те же вопросы, что и их детям. Каждый родитель (законный представитель) письменно отвечает на вопросы так, как, по его мнению, ответил его ребенок.

После того, как родители ответили на все вопросы, им раздаются конверты с ответами их детей. При обсуждении результатов родителям необходимо лично для себя ответить на вопрос «хорошо ли я знаю своего ребенка?».

Упражнение 4: «Смена ролей»

Цель: формирование семейных ценностей, совместный поиск приемов для решения проблемных ситуаций.

Инструкция: паре родитель-ребенок предлагаются карточка с описанием ситуации, которую необходимо проиграть, но роль родителя должен играть ребенок, а роль ребенка – родитель.

Примечание* – если паре ребенок-родитель не понравилась предложенная ситуация, они могут придумать свою.

При обсуждении родителям и детям необходимо ответить на вопросы: как Вы считаете, получилось ли справиться с предложенным заданием? Было ли сложно, если да, в чем заключалась сложность?

Упражнение 5. Рефлексия

- Полезно ли было данное мероприятия для Вас?

- Какие эмоции у Вас вызвало данное мероприятие?

- Что нового для себя Вы узнали?


Приложение №1

Ситуация 1

Ребенок просит игрушку в магазине, родитель пытается объяснить, что не может ее купить.


Ситуация 2

Ребенок капризничает, потому что не хочет идти в детский сад, а мама злится, потому что опаздывает на работу.


Ситуация 3

Мама заставляет ребенка кушать суп, ребенок хочет кушать конфеты.


Ситуация 4

Ребенок хочет погулять, маме нужно приготовить обед.


Ситуация 5

Родитель просит ребенка заправить кровать, ребенок хочет играть.


Ситуация 6

Ребенок баловался в детском саду, воспитатель сказала об этом маме.

Ситуация 7

Ребенок хочет смотреть мультфильмы, родитель зовет ребенка гулять.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.