12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпова Ольга97
педагог - психолог
Россия, Тамбовская обл., Тамбов



Карпова Ольга Николаевна

Педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

г. Тамбов





Конспект детско-родительской игры

«Путешествие за знаниями»


Цель: оптимизация детско-родительских отношений при подготовке ребенка к школе.

Задачи:

-показать родителям все особенности развития познавательной

сферы ребёнка на этапе подготовке к школе;

-планирование дальнейшей развивающей и коррекционной работы.

Участники:

-дети, показавшие низкий уровень школьной готовности, при первичном обследовании ,

-родители;

-воспитатель;

-педагог-психолог.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование:

Компьютерная презентация игры слайды:

карта «Волшебного леса» (на слайдах презентации);

письмо от волшебника Ням-Няма (на слайдах презентации);

картинки-путаницы (раскладываются на ковре);

картинки на веревочках (раскладываются на ковре);

рассказа в картинках Радлова (раскладывается на ковре);

картинки (дубликат).

Индивидуальные, материалы для каждого ребенка:

конверты;

разноцветные "осколочки";

индивидуальные тропинки;

гусеница с предложениями-небылицами;

полоски с нарисованными кружочками;

листок с лестницей и цветными квадратиками;

лист ватмана с нарисованным контуром мороженого;

Игра используется на этапе подготовке к школе.

Содержание игры:

-игра имеет измерительно-испытательную направленность, за счет которой достигается количественная (и качественная) оценка дошкольной зрелости;

-в игре заложены все параметры дошкольной зрелости, и, участвуя в ней, ребенок может продемонстрировать, насколько они сформированы;

-задания и вся игра в целом формулируются на языке детей;

-наблюдение за деятельностью детей ведется двумя путями: с помощью карты наблюдения и с помощью продуктов деятельности детей (рисунки, поделки и проч.);

-для легкости и простоты подсчета каждый ребенок по выполнении заданий получает цветные "осколочки", символизирующие для ведущего качество прохождения испытания ребенком, а для самого ребенка – кусочки мороженого (критерии выдачи смотрите ниже);

-в конце игры, после индивидуального подсчета, "осколочки" складываются в общее мороженое – наклеиваются на ватман;

Предлагаемая игра – про доброго Ням-Няма, который является волшебником, оберегающим все детские сладости. Злой волшебник украл у мороженого, которое охранял Ням-Ням, цвет, вкус, запах… Детям в игре предлагаются разные испытания, пройдя которые, совместно с родителями, они спасают мороженое. В испытания заложены задания, позволяющие определить уровень дошкольной зрелости детей. Игру проводит ведущий, а родители, не вмешиваясь в игру, заполняют карту наблюдения и помогают ведущему и своему ребёнку в случае необходимости.


Требования


Многие задания дети выполняют на полу, поэтому нужно заранее расстелить ковер.

У каждого ребенка должна быть простой карандаш.

Цветные "осколочки", которые выдаются детям, могут быть любой конфигурации, она ничего не определяет. Они выдаются в зависимости от выполнения заданий. На каждое задание придумывается разный цвет, чтобы потом, когда ребенок придет к концу игры и посчитает "осколочки", можно было без таблицы наблюдения определить, как он выполнил задания (посмотрев, за что было дано данное количество "осколочков").

Наблюдение за выполнением заданий детьми в игре выполняется двумя способами: включенным и отсроченным. Включенное наблюдение ведется родителями, непосредственно в игре не участвующими, по карте наблюдения, отсроченное наблюдение – с помощью подсчета "осколочков", полученных детьми.


Ход игры:


Здравствуйте уважаемые родители, семейный клуб начинает свою работу. Мы рады нашему предстоящему сотрудничеству и надеемся на взаимопонимание. Со своей стороны обещаю ответить на все ваши вопросы и помочь вам самим разобраться в них.

В процессе нашей встречи, мы поговорим о подготовке детей к школе и проведем совместно с детьми игру.

В 1 части мы играем и наблюдаем. Вторая часть заполнение карт наблюдений, по которой вы сами можете определить, насколько ваш ребёнок готов в данный момент к школе.

/входят дети/

1-Здравствуйте, ребята!

Представляете, к нам в детский сад пришло письмо! От кого бы вы думали это письмо?

От доброго волшебника Ням – Няма. Он большой друг всех детей, охраняет все детские сладости. Какие сладости вы знаете?

- Представляете, этот добрый волшебник просит у нас помощи: случилось несчастье с мороженым. Злой маг и волшебник обесцветил его, мороженое потеряло свой цвет, вкус и запах – осталась одна бесцветная картинка.

Вы помните, каким бывает мороженое? Назовите, каким оно бывает.

- Вот такого замечательного мороженого больше не будет, если, конечно мы с вами не поможем доброму волшебнику, он надеется на нас. Поможем?

-Смотрите, а вот что-то еще в конверте лежит. Как вы думаете, что это? Так это же схема нашего путешествия. Какая она загадочная, но, кажется, я понимаю, как она нам будет помогать.

Дорога проведет нас через заколдованный лес злого волшебника, чтобы не сбиться с пути будем ориентироваться по схеме. Но, прежде чем отправиться в путешествие, я хочу предупредить вас о том, что придется пройти много препятствий и преодолеть много трудных заданий.

Вы готовы к таким испытаниям?

А какие испытания вы готовы пройти, трудные или легкие?

Вот здесь на столах лежат конвертики, в которые будете складывать кусочки отвоеванного цветного мороженого, на них же надо написать букву «Т», если вы хотите пройти трудное испытание; букву «С», если вы хотите пройти среднее; букву «Л», если легкое. А ваши мамы помогут вам в этом (мамы помогают написать детям буквы).

Там же на конверте напишите свое имя.

2. Ну а теперь отправляемся в дорогу!

Судя по карте, мы с вами вступаем на извилистые тропинки.

1) Берите скорее в руки карандаши и покажите, как смело вы по ней пройдете.

( Дети рассаживаются за столами, каждый перед своей мамой, и выполняют задание).

Звучит фонограмма музыки.

Молодцы, быстро выполнили первое задание. Дети получают розовые осколочки.

Куда же нам дальше идти? (ведущий смотрит в схему).

2) Следующее препятствие, через которое нужно пройти, это «Опушка путаниц». Тут живет забавная змейка. Мы должны исправить небылицы, которые на ней написаны, и посмотреть на рисунки, все ли там правильно?

За выполнение задания дети получают голубые осколочки. Молодцы, мы и с этим заданием справились.

3) Теперь, судя по схеме, мы прибыли в место, которое называется «паутинный крест».

Чтобы не запутаться, нужно взяться за веревочки, вытянуть одну и очень хорошо запомнить то, что нарисовано на привязанных к ней картинках. Обязательно запомните, в каком порядке расположены картинки, иначе в конце пути вы не сможете выйти из этого заколдованного леса. Отнесите картинки мамам.

А теперь будьте честными. Кто запомнил очень хорошо, тот получает зеленый треугольник, а кто запомнил плохо, тот ничего не получает.

4) Час от часу не легче: мы перед поляной перепутанных картинок. Разбросать картинки, оставшиеся на полу. Здание: найти остальные картинки и составить по ним рассказ. Раздаются сиреневые кусочки, дети складывают их в свои конверты.

5) Хорошо вы выполнили задание, и попали в «Долину молчания» Здесь нужно притаиться и замереть, сесть на стул, закрыть глазки, не подглядывать, сидя на стульчике. Дети возвращаются на стульчики перед мамами.

Местные духи должны к вам привыкнуть, чтобы пропустить дальше. Тому, кто не шумел духи оставили оранжевые осколочки.

Нас пропустили дальше! Ура! Дети складывают осколочки в конверт.

6) Мы сейчас находимся на холме оживления. Нам нужно оживить кружочки. К ним вы сможете пририсовать что хотите, чтобы получилась картинка или предмет, но каждый из них должен быть не похож на предыдущий. Звучит музыка.

И так, сколько каждый оживил кругов, столько синих осколочков получает.

Дети выходят на ковер. Пора в путь!

7) Ой, ребята, мы опять в западне, в «Болоте». Если мы сейчас чего-нибудь не придумаем, то завязнем здесь навсегда. Вспоминайте- ка быстрее «Паутинный крест». Вы хорошо помните свои картинки? Выложите каждый свою цепочку и по ним мы выберемся отсюда.

Мамы помогают, сверяют с выложенными картинками у них на столах. За выполнение задания дети получают красные осколочки.

3. А вот, кажется и выход. Здесь каждый из вас подойдет к маме и вместе с мамой подсчитает, сколько у него цветных осколочков. Под каждым цветом подпишет количество полученных осколков. Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями.

Переверните листочки и на нарисованной лесенке поставьте себя на любую ступеньку.

4. А теперь пора оживить мороженое. Дети приклеивают осколочки на бесцветный контур мороженого. А знаете, вы можете проверить, как вы справились с просьбой доброго волшебника. Если в магазинах уже сегодня будет мороженое, то мы действительно его оживили. Дети уходят оживлять мороженое в группу. Родители остаются заполнять карту наблюдения.

Карта наблюдения для родителей

Мелкая моторика

Рука развита хорошо, ребёнок уверенно держит карандаш, чёткая линия, не выходящая за границы – 2 балла.

Рука развита недостаточно хорошо, карандаш держит не правильно, но линия не выходит за границы – 1 балл.

Рука развита плохо линии не чёткие, прерывистые, выходят за края дорожки – 0 баллов.

Слуховое внимание «небылицы»

Правильно найдены все ошибки – 2 балла.

Найдены не все ошибки – 1 балл.

Ошибки не найдены - 0 баллов.

Зрительное внимание «недостающие детали»

Правильно найдены все ошибки – 2 балла.

Найдены не все ошибки – 1 балл.

Ошибки не найдены - 0 баллов.

Память «паутинный крест», «болото».

Правильно найдены картинки и определена последовательность -3 балла.

Правильно найдены картинки, но не определена последовательность – 2 балла.

Найдены 2-3 картинки, но не определена последовательность -1 балл.

Не найдены картинки, не определена последовательность -0 баллов.

Мышление и речь «последовательные картинки».

Правильно выложены картинки и составил рассказ -3 балла.

Правильно выложил картинки, но не составил рассказ – 2 балла.

Рассказал, но перепутал последовательность -1 балл.

Не выложил картинки, не рассказал рассказ -0 баллов.

Самоконтроль «долина молчания»

Сидел тихо выполнял инструкцию -2 балла.

Понимает задание, но отвлекается -1 балл.

Не сидит тихо мешает другим -0 баллов.

Воображение «круги»

Данный эталон, второстепенная деталь рисунка -3 балла.

Включает предмет в сюжет( композиция) -2 балла.

Элементарно дорисованы детали -1балл.

Самооценка «лесенка»

Ставит себя на среднюю ступень -1балл.

Ставит себя на верхнюю ступень -2балла.

Ставит себя на нижнюю ступень - 0 баллов.

Уровень притязаний

Выбрал трудное задание -2 балла.

Выдрал задание средний тяжести -1 балл.

Выбрал лёгкое задание - 0 баллов.



Обработка данных – подсчет общего балла, вмести с родителями.

Максимальное количество баллов, которое может получить ребенок, – 51. По результатам дети делятся на три группы: с высокой степенью дошкольной зрелости (2-я группа), со средней степенью (1-я группа) и с низкой (0-я группа).

38–51 балл. Дети, выполнившие и получившие 75-100 % из возможного количества баллов (вторая группа).

26–37 балл. Дети, выполнившие и получившие 50–75 % из возможного количества баллов (первая группа).

0-25 балл. Дети, выполнившие и получившие 0-50 % из возможного количества баллов (нулевая группа).

Из второй группы дети, как правило, успешно обучаются и быстро адаптируются в школе в первый год обучения.

Из первой группы дети имеют лёгкие проблемы в обучении и адаптации.

Дети из нулевой группы вообще имеют очень низкую степень адаптации и нуждаются в психолого-педагогической помощи.



Приложение: карта «Волшебного леса»

t1587060850aa.gif

Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.