12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пятак Юлия Викторовна243
Работаю учителем-дефектологом
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 451 комбинированного вида «Теремок»

630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева,29, т. 2114482, факс 2115806,

e- mail:dou_451@mail.ru , ds_451_nsk@nios.ru





Конспект

игры-путешествия

для детей подготовительной к школе группы




«Путешествие за добрыми словами»



t1584941306aa.gift1584941306ab.png

t1584941306ac.jpgt1584941306ad.pngt1584941306ae.jpgt1584941306ad.pngt1584941306af.png



Авторы-составители:

учитель-логопед

Наталья Робертовна Триллер,

учитель-дефектолог

Ирина Данииловна Челпанова,

учитель-дефектолог

Юлия Викторовна Пятак


Новосибирск - 2019



Пояснительная записка

Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы, компенсирующей направленности с нарушением зрения. Направлено на развитие речи, зрительного восприятия и проводится в форме игры-путешествия, что способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослыми. Кроме этого, именно при организации подобного рода мероприятий наиболее эффективно идет становление субъективной позиции ребенка в наиболее специфичных для него видах деятельности – игре, общении, продуктивной деятельности.

Использование ИКТ и музыкального сопровождения, позволит заинтересовать и привлечь внимание детей. Организация в начале деятельности логоритмического упражнения с элементами артикуляционной, зрительной гимнастики, самомассажа и психокоррекционных упражнений, позволит детям настроиться на активную речевую и зрительную деятельность. Во время проведения всего мероприятия дети являются активными участниками всех игровых моментов, что позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

  

Цель занятия: развитие коммуникативных способностей детей через формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

уточнение и расширение активного словаря;

формирование лексико-грамматических категорий: словоизменение при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

развитие психологической базы речи: логическое мышление, воображение, память;

развитие связной речи: умение составлять описательный рассказ;

формирование слоговой структуры слова: развитие языкового анализа и синтеза;

развитие зрительного восприятия;

развитие моторных функций;

воспитание нравственно-эстетического поведения.






Ход занятия:

Дети заходят в зал, где их встречает веселая девочка Барбариска.

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Барбариска. А как вас зовут? (ответы детей).

Ребята, как хорошо, что вы пришли! Представляете, меня пригласили на день рождения в страну Добрых Слов. А подарка у меня нет. И я даже не могу придумать, что можно подарить. Вы как думаете? (высказывания детей).

Если это страна добрых слов, может быть, ее жители будут рады добрым словам-подаркам?

А вы знаете добрые слова? Какие? (ответы детей).

Добрых слов очень много, давайте отправимся в путешествие и соберём их в подарок жителям этой удивительной страны.

Путешествие нам предстоит интересное, но не простое. Предлагаю вам, перед путешествием немного размяться. Согласны? Тогда повторяйте за мной все, что я покажу, как маленькие мартышки (игра-разминка «Мы веселые мартышки») (логоритмическое упражнение с элементами артикуляционной гимнастики, самомассажа и психокоррекционных упражнений).

- Ну что ж, пора отправляться. А поедем мы на волшебном поезде, я буду паровозом, а вы вагончиками. Итак, отправляемся!

- Стоп! Остановка - станция «Ласковая». Как вы думаете, кто живет на этой станции? (высказывания детей). В этом городе живут очень ласковые люди, они дарят друг другу ласку, тепло и заботу. Все что они видят, называют ласково и друг друга по имени тоже называют ласково. Меня зовут Барбариска, а они скажут Барбарисочка. Тебя зовут (имя ребенка), а они скажут ….. А вы ласковые ребятишки? Давайте тоже подарим друг другу ласку и тепло, будем передавать вот эту свечу и называть друг друга по имени ласково. (Игра «Назови ласково»)

- Ой, ребята, смотрите, воздушные шарики! И кажется на них что-то написано. Кто-нибудь из вас уже умеет читать? Что тут написано? (ЛЮБОВЬ и ЗАБОТА). Что такое любовь? Что такое забота? Вот и первые добрые слова. Как вы думаете, понравятся эти слова жителям страны Добрых Слов? Берем их с собой?

Отравляемся дальше?




- Стоп! Остановка - станция «Мастеров».

- Как вы думаете, кто такие мастера?

Детей встречает Мастер.

МАСТЕР: - Здравствуйте ребята, как я рад, что вы заглянули ко мне в гости. Я Мастер Добрых Дел. На мою станцию привозят все предметы, которые сломались, разбились или порвались. А мы мастера их чиним и отправляем хозяевам.


БАРБАРИСКА: - Как вы думаете, какие это люди? (высказывания детей).

МАСТЕР: -Сегодня в город мастеров один мальчик прислал картинки из любимой книги, которые порвались. Хотите побыть моими помощниками мастерами? Проходите за столы. (Игра «Собери картинку»).

МАСТЕР: - Ребята, вы такие добрые, такие дружные!

БАРБАРИСКА: - мастер, мы с ребятами путешествуем по свету и ищем добрые слова. Может у тебя они есть?

МАСТЕР: - Конечно есть!

БАРБАРИСКА: - Ребята, посмотрите, еще два шарика со словами, что здесь написано? (ДОБРОТА и ДРУЖБА). Что такое доброта? Что такое дружба? Как вы думаете, это добрые слова? (ответы детей).

Берем их с собой? Отправляемся дальше?

Дети прощаются с мастером.

- Стоп! Остановка - станция «Сказочная». Как вы думаете, кто живет на этой станции? (высказывания детей).

Детей встречает Фея сказок.

ФЕЯ: - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Я – Фея сказок. На моей станции живут люди, которые очень любят сказки. Вы любите сказки? Много сказок знаете? И сможете отгадать по описанию героя любой сказки? А давайте попробуем! (Игра «Загадки описания»).

БАРБАРИСКА: - Фея, мы с ребятами путешествуем по свету и ищем добрые слова. Может у тебя они есть?

ФЕЯ: - Конечно есть!

БАРБАРИСКА: - Вот и еще два шарика с добрыми словами, что здесь написано? (ВНИМАНИЕ и УВАЖЕНИЕ). Что такое внимание? Что такое уважение? Берем их с собой?

Отправляемся дальше.





- Стоп! Остановка - станция «Веселая». Вы догадались, кто живет на этой станции? (ответы детей). Здесь живут очень веселые люди, чтоб развеселить друг друга, некоторые слова они говорят неправильно, это так, смешно и забавно, но совсем непонятно. Поможете мне разгадать, что они говорят? Тогда слушайте внимательно:

- По небу летел большой МАСАЛЕТ! (самолёт)

- По дороге ехал быстрый МАЦАТЫКЛ (мотоцикл)

- К дереву летит большая ВОНОРА (ворона)

- У мамы ФУТЛИ (туфли) на высоких КАЛБУКАХ (каблуках)

Молодцы ребята! Весело было, правда? Вот и еще один шарик с добрым словом. Что это за слово? (РАДОСТЬ). Берем его с собой?

Посмотрите, как много добрых слов мы с вами собрали. Вспомните, их. Как вы думаете, понравятся эти слова-подарки жителям страны Добрых Слов? Я тоже так думаю.

Ребята, а вы бы хотели получить в подарок добрые слова? Конечно, добрые слова нужны всем людям на земле. Я хочу вам тоже подарить много добрых слов (раздача шариков с добрыми словами).

- Спасибо вам большое за помощь, держите крепче ваши шарики и отправляйтесь в группу дарить добрые слова вашим друзьям, воспитателям и родителям. До свидания, ребята!























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.